Например, вы едете в Италию и, как ни странно, не видите на полках магазинов привычных чипсов с пармезаном. А В TikTok очередной блогер пытается описать вкус розы: вы ищете такую же пачку во всех супермаркетах, но так и не находите. Корреспондент газеты The Gardian встретилась с профессионалами отрасли и выяснила, почему чипсы в разных странах отличаются друг от друга.
Ароматизатор зависит от предпочтений и привычек местных жителей
Выбор вкуса для ароматизатора в той или иной стране специалисты начинают с изучения пищевых привычек и предпочтений будущих потребителей. Например, французы воспринимают чипсы как закуску перед ужином с аперитивами. Именно поэтому Lay’s производит для региона простые и легкие вкусы вроде масла с солью — так снек не перебьет букет вина. Похожая картина сложилась в Испании и других странах Южной Европы. Пакистанцы же — большие поклонники специй, без них не обходится ни одно блюдо. Поэтому в местном варианте чипсов со швейцарским сыром есть перец.
Производителям важно следить и за трендами — аналитики изучают меню кафе и ресторанов в стране, чтобы вовремя предложить покупателям новый вкус. Когда в Великобритании начали повсеместно открываться заведения с тайской кухней, компания Walkers запустила снек со сладким чили. Это один из самых популярных вкусов в королевстве.
Почти все европейцы знакомы с Pringles с солью и уксусом, но в Норвегии и Италии их не купить. Местные жители не привыкли к уксусу. Вкус бекона у этого производителя тоже распространен по большинству стран ЕС, не предлагают его только покупателям в Дании, Австрии и Швеции: здесь слишком много вегетарианцев.
Китай с его 1,4 млрд населения — огромный полигон для экспериментов. Среди стольких людей точно найдутся те, кому понравятся необычные вкусы. К тому же, сочетания со сладким здесь в почете. Поэтому в Пекине можно попробовать чипсы с розой или мандаринами.
В России лучше всего продаются вкусы «сметана с луком» и «краб». Но есть и свои эксклюзивы — грибы со сливками или пармезан с черным перцем.
Удивительно, но на чипсы может повлиять даже исторический контекст. Германии есть три разных вкуса паприки от Pringles: сладкая, классическая и приготовленная на гриле. Это связано с тем, что в середине XX века страна приняла 20 млн иммигрантов. Многие из них были выходцами из Венгрии и Австрии, они привезли свою паприку и свои рецепты с ней.
Нужно оправдывать ожидания
С первого взгляда отсутствие чипсов со вкусом традиционных блюд на их Родине кажется странным. Снеки с лазаньей вы легко найдете в Таиланде, но в Италии они не доступны. Дело, как выяснилось, в завышенных ожиданиях.
Лазанья для итальянцев часто воспринимается как «фирменное блюдо мамы». Чипсы точно не смогут воспроизвести такой вкус. А вот в далеком Таиланде ожидания потребителя не так высоки. По тому же принципу в Японии продаются снеки с чизбургерами по нью-йоркски, а в Европе — со борщом.
Самыми необычными вкусами для российского потребителя можно назвать корицу с сахаром, шоколад с мятой, киви, мандарин, булку с корицей, пирог с пеканом, лимонный чай, осьминога, капучино, молочный чай и сакуру.
После того, как вкус будущих чипсов определен, за дело берутся повара: они создают наиболее универсальный вариант блюда путем множества дегустаций и экспериментов. Когда их работа закончена, за дело берутся эксперты по специям, чтобы подобрать нужный букет приправ для пищевых химиков — именно они и «превратят блюдо в порошок».