Уже почти четверть века Apple остается одним из лидеров рынка наушников. Компания начинала с простой, но элегантной модели. За ней последовали эксперименты и работа над ошибками. И каждые новые наушники становились событием в мире технологий.
Первые наушники
Все началось с iPod. Культовый плеер Apple вышел в 2001 году и на фоне конкурентов отличался не только своим дизайном. Взгляд покупателей приковывали и белые наушники.
Такой цвет был непривычным в начале 2000-х. Обычно наушники выпускали в черном цвете. Apple хотела, чтобы их вариант отличался от остальных, и не прогадала. Причем изначально глава компании Стив Джобс был против.
Белый цвет выбрал дизайнер Apple Джони Айв. В работе над наушниками пришлось идти на компромисс. Джобса полностью белый цвет не устраивал. В итоге в компании сошлись на лунно-сером оттенке. В такой цвет покрасили нижнюю часть наушников и провод.
Наушники стали символом iPod наравне с сенсорным колесиком управления. Для плеера придумали рекламную кампанию с черными силуэтами, на фоне которых выделяются провода. Как написал ученый Гад Саад в книге «Эволюционная психология в бизнес-науках», наушники «указывают прохожим, что их владелец придерживается определенных представлений о крутости и стиле».
Внутриканальные наушники
Первые наушники Apple оказались довольно простыми. Это были вкладыши круглой формы без звукоизоляции. Более премиальный вариант компания представила в 2004 году.
Новую модель выполнили в формате «затычек». Наушники получили резиновые насадки. Они уменьшали внешний шум и улучшали качество звука. Выглядели наушники необычно, по форме они напоминали конус. В обзорах жаловались, что такая конструкция не слишком удобно держится в ушах.
Если обычные наушники клали в комплект с iPod, такие продавали отдельно за $39. Новинка вышла довольно спорной и просуществовала на рынке всего четыре года.
Улучшенную версию внутриканальных наушников Apple представила в 2008 году. Резиновые насадки стали классической купольной формы. В наушники также добавили второй динамик. Один воспроизводил высокочастотные звуки, другой — остальные. Такое решение понравилось слушателям. Наушники в момент выхода назвали лучшими в истории Apple. Но стоили они недешево — $79.
Обновленные вкладыши
Обычный вариант наушников получил развитие с появлением первого iPhone в 2007 году. Дизайн стал более обтекаемым — динамик плавно переходил в ножку. А еще наушникам добавили пульт управления с микрофоном. Но кнопка была только одна.
Такую версию прокачали в 2009 году. Наушники получили пульт управления с клавишами громкости. А центральная кнопка стала многофункциональной. Чтобы включить следующую песню, нужно было нажать два раза, а предыдущую — три раза.
Обновленный аксессуар стал критически важным для владельцев плеера iPod Shuffle третьего поколения. Apple пошла на риск и сделала очень маленький гаджет без кнопок. Управлять плеером можно было только через наушники.
Bluetooth-гарнитура
С выходом первого iPhone компания Apple также показала свои первые беспроводные наушники. Вернее, только один — это была Bluetooth-гарнитура.
В этот раз от белого цвета отказались. Гарнитуру сделали черной в деловом стиле. Ради элегантности у гаджета не было дужки или другого дополнительного крепления на ухе. Стиль повлиял на удобство — в обзорах отмечали, что наушник запросто может выпасть.
Работала гарнитура около пяти часов. Для зарядки в комплекте шла док-станция, в которой также был разъем для iPhone. Однако по размеру подходила только первая версия смартфона.
Гарнитуру продавали за $129. Позднее цену снизили до $99. А в 2009 году гаджет сняли с продажи. Больше таких гарнитур в истории Apple не было.
EarPods
Последнюю версию проводных наушников Apple выпустила в 2012 году. Вместе с iPhone 5 компания представила EarPods.
Наушники остались в формате вкладышей, но получили новую, необычную форму. Их сделали не круглыми, а более вытянутыми. Динамик направили вглубь слухового канала. Такая форма не только улучшала звук, но и была более удобной. Наушник лучше держался внутри уха.
В обзорах отмечали, что наушники оказались удивительно хорошими для своей цены в $29. Журналистам, как и обычным пользователям, понравился более мощный бас и чистое звучание.
С осени 2020 года EarPods перестали класть в комплект к iPhone. Но наушники до сих пор продаются, даже в трех вариантах — с разъемом 3,5 мм, Lightning или USB-C.
AirPods
На рынок полностью беспроводных наушников Apple вышла с размахом. AirPods представили в сентябре 2016 года вместе с iPhone 7. Смартфон стал первым у Apple без классического разъема для наушников. Пользователям предлагали переходник или более привлекательный вариант с AirPods.
За основу наушников взяли EarPods, только конструкцию удлинили из-за аккумулятора. Для зарядки нужно использовать белый чехол небольшого размера.
По словам Джони Айва, при создании AirPods он вдохновлялся серией фильмов «Звездные войны». Особенно на дизайн повлиял внешний вид штурмовиков в белых костюмах с черными элементами.
Большим плюсом AirPods стало бесшовное переключение устройств. Их можно моментально присоединять к любой технике Apple. Лаконичные наушники оказались удобными для большинства пользователей. Но все же случались ситуации, когда AirPods выпадали из ушей пользователей. Apple прислушалась к критике и устранила проблему в следующей версии.
AirPods Pro
Улучшенную версию наушников представили осенью 2019 года. Инженеры изменили форму. Ножку укоротили, а на конце динамика добавили резиновую насадку. Комплект дополнили амбушюры разного размера.
Другой особенностью стало активное шумоподавление. С помощью микрофона наушники полностью убирают посторонние звуки.
На момент выхода AirPods Pro продавали за $249. Такую же цену оставили и для второго поколения наушников в 2022 году. В обновленной версии улучшили шумоподавление и пространственное звучание.
Стиль наушников вдохновил и третье поколение стандартных AirPods в 2021 году. Но младшую модель оставили без резиновых амбушюров и шумоподавления.
AirPods Max
Спустя почти 20 лет после выхода iPod в Apple решили выпустить свои первые полноразмерные наушники. AirPods Max поступили в продажу в декабре 2020 года.
Новинку сделали беспроводной. При желании к наушникам можно подключить и кабель, но только оригинальный. Однако гаджет в таком режиме все равно разряжается, а одновременно слушать по проводу и заряжать нельзя.
AirPods Max добавили активную шумоизоляцию и другие популярные функции. Критикам наушники понравились, но не ценой. Они стоят $549. Но даже это не помешало журналистам назвать AirPods Max лучшими в своей категории.