От iPod до AirPods Max. Как Apple захватила рынок наушников

Американская технологическая компания Apple превратила обычные наушники в модный аксессуар. EarPods, AirPods и другие модели стали культовыми. Но не все наушники техногиганта из Купертино были удачными.

Уже почти четверть века Apple остается одним из лидеров рынка наушников. Компания начинала с простой, но элегантной модели. За ней последовали эксперименты и работа над ошибками. И каждые новые наушники становились событием в мире технологий.

Первые наушники

Наушники Apple первой и второй версий
Дизайн наушников Apple первой и второй версийИсточник: Wikimedia, HereToHelp, CC BY-SA 3.0

Все началось с iPod. Культовый плеер Apple вышел в 2001 году и на фоне конкурентов отличался не только своим дизайном. Взгляд покупателей приковывали и белые наушники.

Такой цвет был непривычным в начале 2000-х. Обычно наушники выпускали в черном цвете. Apple хотела, чтобы их вариант отличался от остальных, и не прогадала. Причем изначально глава компании Стив Джобс был против.

Белый цвет выбрал дизайнер Apple Джони Айв. В работе над наушниками пришлось идти на компромисс. Джобса полностью белый цвет не устраивал. В итоге в компании сошлись на лунно-сером оттенке. В такой цвет покрасили нижнюю часть наушников и провод.

Наушники стали символом iPod наравне с сенсорным колесиком управления. Для плеера придумали рекламную кампанию с черными силуэтами, на фоне которых выделяются провода. Как написал ученый Гад Саад в книге «Эволюционная психология в бизнес-науках», наушники «указывают прохожим, что их владелец придерживается определенных представлений о крутости и стиле».

Внутриканальные наушники

Внутриканальные наушники Apple второго поколения
Внутриканальные наушники второго поколенияИсточник: Apple

Первые наушники Apple оказались довольно простыми. Это были вкладыши круглой формы без звукоизоляции. Более премиальный вариант компания представила в 2004 году.

Новую модель выполнили в формате «затычек». Наушники получили резиновые насадки. Они уменьшали внешний шум и улучшали качество звука. Выглядели наушники необычно, по форме они напоминали конус. В обзорах жаловались, что такая конструкция не слишком удобно держится в ушах.

Если обычные наушники клали в комплект с iPod, такие продавали отдельно за $39. Новинка вышла довольно спорной и просуществовала на рынке всего четыре года.

Улучшенную версию внутриканальных наушников Apple представила в 2008 году. Резиновые насадки стали классической купольной формы. В наушники также добавили второй динамик. Один воспроизводил высокочастотные звуки, другой — остальные. Такое решение понравилось слушателям. Наушники в момент выхода назвали лучшими в истории Apple. Но стоили они недешево — $79.

Обновленные вкладыши

Наушники Apple третьего поколения
Наушники Apple третьего поколенияИсточник: Wikimedia, Fletcher6, CC BY-SA 3.0

Обычный вариант наушников получил развитие с появлением первого iPhone в 2007 году. Дизайн стал более обтекаемым — динамик плавно переходил в ножку. А еще наушникам добавили пульт управления с микрофоном. Но кнопка была только одна.

Такую версию прокачали в 2009 году. Наушники получили пульт управления с клавишами громкости. А центральная кнопка стала многофункциональной. Чтобы включить следующую песню, нужно было нажать два раза, а предыдущую — три раза.

iPod Shuffle третьего поколения
iPod Shuffle третьего поколенияИсточник: Apple

Обновленный аксессуар стал критически важным для владельцев плеера iPod Shuffle третьего поколения. Apple пошла на риск и сделала очень маленький гаджет без кнопок. Управлять плеером можно было только через наушники.

Bluetooth-гарнитура

Bluetooth-гарнитура Apple
Bluetooth-гарнитура AppleИсточник: Wikimedia, Frijole, CC BY-SA 3.0

С выходом первого iPhone компания Apple также показала свои первые беспроводные наушники. Вернее, только один — это была Bluetooth-гарнитура.

В этот раз от белого цвета отказались. Гарнитуру сделали черной в деловом стиле. Ради элегантности у гаджета не было дужки или другого дополнительного крепления на ухе. Стиль повлиял на удобство — в обзорах отмечали, что наушник запросто может выпасть.

Работала гарнитура около пяти часов. Для зарядки в комплекте шла док-станция, в которой также был разъем для iPhone. Однако по размеру подходила только первая версия смартфона.

Гарнитуру продавали за $129. Позднее цену снизили до $99. А в 2009 году гаджет сняли с продажи. Больше таких гарнитур в истории Apple не было.

EarPods

EarPods
EarPodsИсточник: Wikimedia, Khaosaming, CC BY-SA 4.0

Последнюю версию проводных наушников Apple выпустила в 2012 году. Вместе с iPhone 5 компания представила EarPods.

Наушники остались в формате вкладышей, но получили новую, необычную форму. Их сделали не круглыми, а более вытянутыми. Динамик направили вглубь слухового канала. Такая форма не только улучшала звук, но и была более удобной. Наушник лучше держался внутри уха.

В обзорах отмечали, что наушники оказались удивительно хорошими для своей цены в $29. Журналистам, как и обычным пользователям, понравился более мощный бас и чистое звучание.

С осени 2020 года EarPods перестали класть в комплект к iPhone. Но наушники до сих пор продаются, даже в трех вариантах — с разъемом 3,5 мм, Lightning или USB-C.

AirPods

Первая модель AirPods
Первая модель AirPodsИсточник: Apple

На рынок полностью беспроводных наушников Apple вышла с размахом. AirPods представили в сентябре 2016 года вместе с iPhone 7. Смартфон стал первым у Apple без классического разъема для наушников. Пользователям предлагали переходник или более привлекательный вариант с AirPods.

За основу наушников взяли EarPods, только конструкцию удлинили из-за аккумулятора. Для зарядки нужно использовать белый чехол небольшого размера.

По словам Джони Айва, при создании AirPods он вдохновлялся серией фильмов «Звездные войны». Особенно на дизайн повлиял внешний вид штурмовиков в белых костюмах с черными элементами.

AirPods стоили $159. Цена оказалась ниже, чем у большинства моделей главных конкурентов компании. Всего за три недели AirPods стали самыми продаваемыми беспроводными наушниками в мире и заняли 26% рынка. Apple до сих пор остается лидером.

Большим плюсом AirPods стало бесшовное переключение устройств. Их можно моментально присоединять к любой технике Apple. Лаконичные наушники оказались удобными для большинства пользователей. Но все же случались ситуации, когда AirPods выпадали из ушей пользователей. Apple прислушалась к критике и устранила проблему в следующей версии.

AirPods Pro

AirPods Pro
AirPods ProИсточник: Apple

Улучшенную версию наушников представили осенью 2019 года. Инженеры изменили форму. Ножку укоротили, а на конце динамика добавили резиновую насадку. Комплект дополнили амбушюры разного размера.

Другой особенностью стало активное шумоподавление. С помощью микрофона наушники полностью убирают посторонние звуки.

На момент выхода AirPods Pro продавали за $249. Такую же цену оставили и для второго поколения наушников в 2022 году. В обновленной версии улучшили шумоподавление и пространственное звучание.

Стиль наушников вдохновил и третье поколение стандартных AirPods в 2021 году. Но младшую модель оставили без резиновых амбушюров и шумоподавления.

AirPods Max

AirPods Max
AirPods MaxИсточник: Apple

Спустя почти 20 лет после выхода iPod в Apple решили выпустить свои первые полноразмерные наушники. AirPods Max поступили в продажу в декабре 2020 года.

Новинку сделали беспроводной. При желании к наушникам можно подключить и кабель, но только оригинальный. Однако гаджет в таком режиме все равно разряжается, а одновременно слушать по проводу и заряжать нельзя.

AirPods Max добавили активную шумоизоляцию и другие популярные функции. Критикам наушники понравились, но не ценой. Они стоят $549. Но даже это не помешало журналистам назвать AirPods Max лучшими в своей категории.