Первые трамваи возникли в начале XIX века в США, передвигались по рельсам с помощью лошадей и назывались «конка». Но лошади быстро уставали, и ученые пытались заставить трамваи ездить на электричестве. Эксперименты с контактным рельсом не возымели успеха, и постоянный ток стали подавать через воздушные провода — почти как сейчас. Электрические трамваи быстро стали самым популярным городским транспортом повсюду, а конки остались в прошлом.
Трамвай способен перевозить огромное количество пассажиров — до 30-40 тысяч человек в час. Для увеличения вместимости достаточно простой сцепки нескольких вагонов, причем водитель нужен только один. Трамваи могут перемещаться по городу со скоростью метро, не требуя долгого и дорогого строительства тоннелей.
Современные трамваи эффективнее автобусов — им не нужно постоянное обслуживание, и они могут служить десятилетиями. В отличие от электробусов, трамваю не нужно долго заряжаться, так как он работает от контактной сети.
И хотя инженеры постоянно разрабатывают новые проекты общественного транспорта, такие как подземные скоростные тоннели, гусеничные поезда или автономные автобусы, трамваи остаются одним из самых простых, бюджетных и эффективных способов передвижения. Главное — не заснуть в вечернем трамвае под уютный стук колес.