Функциональность
Аппарат поддерживает запись снимков на карты памяти форматов SD/HCSD и MMC, а кроме того, обладает встроенной памятью объемом 50 Мбайт.
По своим возможностям камера рассчитана на фотографов, предпочитающих автоматические режимы съемки. Камера предлагает такие режимы съемки, как iA (интеллектуальный автоматический), программный, а также 22 типичные сюжетные программы.
Однако для расширения творческих возможностей опытных фотографов камера предлагает ручной режим (M), функцию мультиэкспозиции (накладывание нескольких снимков на один кадр), новые сюжетные программы Pin Hole и Film Grain. Кроме записи снимков в формате JPEG стандартного и высокого качества, Panasonic Lumix DMC-FX150 позволяет сохранять кадры в формате RAW и комбинации RAW+ JPEG.
Также стоит отметить, что помимо обычной серийной съемки аппарат предлагает новый режим серийной съемки со вспышкой, а также брекетинг по цвету (до трех различных оттенков).
В режиме iA в процессе автофокусировки камера определяет расстояние до объектов и их тип, а затем автоматически выбирает один из пяти режимов съемки: «Портрет», «Макросъемка», «Пейзаж», «Ночной Портрет» или «Ночной Пейзаж». Кроме того, при съемке со вспышкой автоматически корректируется эффект красных глаз.
Функция интеллектуальной экспозиции автоматически корректирует изображение в случае значительного недосвета или пересвета части сюжета, а при обнаружении встречного (контрового) освещения включается его компенсация.
Среди интеллектуальных функций в аппарате также имеются подстройки контраста, регулировки чувствительности в выбранном пользователем диапазоне (до 400ISO, 800ISO, 1600ISO), подстройка яркости ЖК-дисплея под уровень внешней освещенности.
Автофокусировка работает в шести режимах: определение лица, следящая, многозонная, по центральному датчику, высокоскоростная по центральному датчику, точечная. Ускорить фокусировку помогает функция Q.AF, выполняющая предварительную подстройку фокуса даже без нажатия кнопки спуска затвора.
Камера умеет снимать фотографии в формате 16:9 с высокой четкостью (Full HD, 1920х1080 пикселей) и способна записывать видео в нескольких форматах: HD (1280х720p/24 кадра/с), WVGA (848х480/30 кадров/с), VGA (640х480/30 кадров/с) и QVGA (320х240/30 кадров/с). Для вывода на HD-совместимые устройства она оснащена компонентным интерфейсом.
%%%
Дизайн и управление
Как уже сказано выше, данная модель одна из самых маленьких и легких. Ее корпус практически плоский и в выключенном положении не имеет сильно выступающих за габариты деталей.
На верхней панели расположены отверстия динамика и микрофона, тумблер-включатель питания камеры и кнопка спуска затвора, совмещенная с рычажком управления зумом, а также кнопка EasyZoom (E.ZOOM) для быстрого перевода объектива в крайние положения.
Работает E.ZOOM так: первое нажатие переводит объектив из широкоугольного положения (минимальная кратность зума) в теле-положение (максимальная кратность зума), второе — дополнительно подключает цифровое увеличение (с уменьшением разрешения, если установлены максимальные 14,5 Мп, и с сохранением в остальных вариантах: 10 Мп, 7 Мп и т.д.), а третье нажатие снова переводит объектив в начальное широкоугольное положение.
Правее и ниже кнопки спуска находится наполовину встроенный в корпус диск-селектор режимов съемки, на котором есть следующие позиции: режим iA, P («Программный»), M («Ручной»), SCN (для входа в меню сюжетных программ), «Видеосъемка».
%%%
Остальные органы управления расположены на задней панели аппарата, справа от ЖК-дисплея.
На самом верху находится переключатель для перевода камеры в режим просмотра отснятого материала и обратно. На наш взгляд, более удобно, когда для этой цели используется кнопка.
Для выполнения настроек и навигации по меню применяется обычный 5-позиционный переключатель. Его боковые кнопки служат для перехода к управлению автотаймером, экспокоррекцией, вспышкой и перевода камеры в режим макросъемки. Нажатие центральной кнопки Menu/Set вызывает основное меню или служит для подтверждения/отмены выбранной команды.
Ниже находятся кнопка Display, управляющая выводом информации на ЖК-дисплей (параметров съемки и вспомогательной сетки), а также кнопка Q.Menu, которая в режиме записи служит для вызова меню самых важных параметров съемки, а в режиме просмотра — для удаления ненужных снимков.
На левой грани корпуса в самом верху имеется проушина для крепления ремешка.
Ниже под небольшой крышкой расположены три разъема. DC IN служит для подачи питания от внешнего источника, второй, совмещенный, используется либо как AV-выход, либо для соединения с компьютером по USB-интерфейсу. Третий представляет собой компонентный видеовыход.
Половину нижней грани корпуса занимает крышка совмещенного отсека для карты памяти и элементов питания.
Штативное гнездо разработчики разместили на значительном удалении от этого отсека, позаботившись о том, чтобы фотограф мог заменить карту памяти или аккумулятор, не снимая камеру со штатива. На прочности гнезда не экономили, изготовив его из металла.
Основное меню организовано достаточно удобно: для большинства пунктов отображается до трех уровней вложенности, что позволяет легко ориентироваться. Кроме того, внизу приводятся подсказки о возможных действиях.
Меню сюжетных программ снабжено пиктограммами и подсказками, которые можно вызвать, нажав кнопку Display.
%%%
Качество съемки
По съемке городского пейзажа аппарат Panasonic Lumix DMC-FX150 показал высокие результаты (для камер своего класса). Экспозиция и баланс белого, выставленные автоматикой камеры, нареканий не вызвали. Четкость снимка тоже оказалась выше средней. Динамический диапазон — на приемлемом уровне, цифровой шум не обнаружен, а вот дефекты постобработки при 100% увеличении были заметны, и не только в области теней, поэтому их уровень был признан неприемлемым.
Однако при том же масштабе на контрастных объектах краевые эффекты в широкоугольном и длиннофокусном положении практически отсутствовали.
Также отметим, что, несмотря на то, что объектив можно считать сверхширокоугольным (для компактов), на тестовых снимках не видно бочкообразных искажений.
При съемке натюрморта данная камера также корректно выбрала экспозицию и баланс белого. Четкость снимков получилась высокой (для данного класса камер). Уровень шумов в целом оказался на допустимом уровне, причем была заметна только его низкочастотная составляющая, выглядящая как достаточно большие и нерегулярно расположенные цветные размытые пятна.
С подавлением высокочастотной составляющей шума камера справилась, однако вместо нее, не только в темных областях, появились контрастные артефакты постобработки, уровень которых был признан неприемлемым. Такое слишком интенсивное и не очень эффективное шумоподавление повлияло и на снижение детализации. Краевые эффекты были замечены, но выражены они слабо.
При портретной съемке со вспышкой камера Panasonic Lumix DMC-FX150 уверенно выставила правильную экспозицию. Баланс белого тоже был выставлен с высокой точностью. Детализацию снимка можно считать приемлемой, хотя ее серьезно подпортили артефакты постобработки, проявившиеся не только в тенях, но и на светлых участках кожи. А в тенях к ним еще добавился цифровой шум. Поэтому результаты данного вида съемки оставили двоякое впечатление и не позволили получить столь же высокую оценку, как и за пейзажную съемку.