Дизайн и конструкция
Оформлен NNS-3501 без лишних изысков, просто и с определенным вкусом. Черный (без вставок) квадратный корпус, по которому раскиданы в немалом количестве органы управления и разъемы. Углы острые, подчеркивающие квадратную форму устройства. На лицевой панели расположены логотипы и индикатор состояния. Использованный для отделки корпуса материал – недорогой и нескользкий пластик. В целом, NEXX NS-3501 производит приятное впечатление. Девайс не слишком стильный и актуальный, но аккуратный и не занимающий много места перед лобовым стеклом.
На левом ребре располагается регулировка громкости и включатель/выключатель питания. На правом ребре есть два разъема (3,5 мм для наушников и зарядного устройства) и слот для карты памяти SD/MMC. Также тут есть паз для стилуса, с оным в комплекте.
На нижнем торце есть две выемки для автомобильного крепления и порт miniUSB, на верхнем торце – сдвоенная кнопка переведения устройства в спящий режим и перехода в основное меню навигационной программы. Сзади есть кнопка перезагрузки устройства, разъем для внешней антенны, динамик и наклейки с технической информацией.
В комплекте с навигатором поставляется крепление и автомобильное зарядное устройство. Обычного, неавтомобильного, зарядного устройства в комплекте нет.
Управление настроено на управление пальцами по сенсорному экрану. В комплекте есть и стилус, тонкий, телескопический, но необходимости в нем почти не возникает, даже несмотря на относительно небольшой экран. Все символы достаточно крупные, чувствительность сенсорного экрана хороша. Из вспомогательных клавиш тут есть регулировка громкости, включение/выключение спящего режима, включение/выключение питания, переход по нажатию одной кнопки в меню с экрана карты в навигационном режиме. Интерфейс предельно прост: 3 иконки с подписями, ведущие в соответствующие каталоги и программы (Навигация, Установки, Мультимедиа). Также на основном экране меню есть переключатель языка этого самого меню, индикатор уровня заряда, дата и время.
Габариты NNS-3501 - 83x95x17 мм. Совсем небольшие размеры обеспечивают свободу обзора в районе лобового стекла. При использовании не в автомобиле размеры станут козырем устройства тем более. Транспортировать NNS-3501 можно как угодно, хоть в кармане.
Качество сборки хорошее. Зазоров, люфтов, скрипов при сжатии нет. Щель между утопленным вглубь экраном и корпусом имеет место, но совсем небольшая, местом накопления пыли она не служит.
Функциональность
К ПК NNS-3501 подключается через порт miniUSB, что, ввиду его распространенности, радует. Надо помнить, что опознается он ПК только во включенном состоянии, автоматически он не включается. Причем опознается только при наличии установленной программы ActiveSync. Впрочем, учитывая, что бортовая память носит исключительно функциональную ценность, а хранилищем для мультимедиа-файлов и карт является карта памяти, подключаться к ПК вовсе не обязательно.
Экран на NEXX NNS-3501 установлен для GPS-навигатора довольно небольшой, на 3,5 дюйма диагональю, поддерживающий 65 тыс. цветов и не блещущий разрешением. Разводы и пиксели на экране заметны довольно хорошо. Углы обзора минимальны. Зато яркости достаточно для того, что экран не слеп и под воздействием прямых солнечных лучей.
Мультимедиа
NNS-3501 в минимальном объеме поддерживает мультимедийные функции – показ картинок (JPEG), воспроизведение видео (AVI) и аудио (WMA, MP3).
Медиаплеер аскетичен. В режиме воспроизведения музыки можно только промотать трек, переключиться между треками (никаких плейлистов или распределения по альбомам тут нет), поменять режим воспроизведения (последовательный, повтор, все файлы вперемешку). В режиме видео можно только включить полноэкранный режим. И там, и там можно регулировать громкость на сенсорном экране. В режиме картинок можно включать слайд-шоу и, опять-таки, включать полноэкранное отображение.
О качестве воспроизведения звука и картинки говорить отдельно нечего, эти функции вряд ли можно отнести к доминантным на устройстве. К тому же музыку нельзя слушать в фоновом режиме.
Никакой дополнительной функциональности тут нет вовсе. Количество настроек минимально: позволяется только изменить громкость кликов, уровень яркости экрана, язык меню, установить время и дату и откалибровать экран. Нет даже возможности посмотреть на количество «выловленных» спутников не из навигационной программы.
GPS-навигация
В навигаторе используется чипсет SiRF Atlas III. В качестве навигационной программы поставляется ПО Nexx Navigation 8.0, представляющее собой почти кальку с Nav N Go iGo 8. В память записаны карты 26 городов и 26 областей России и 100 населенных пунктов по Московской и Ленинградской областям от 2008 года с возможностью обновления. Время холодного старта GPS-приемника можно отнести к числу средних – до 6-7 минут при неподвижном положении на открытом воздухе или в автомобиле. Горячий старт занимает не более 20 секунд. Мощность приемника вызывает нарекания – в помещениях, лифтах приемник не ловит сигнал. Даже во дворах, где мало «свободного неба», есть проблемы – сигнал очень нечеткий. Отклонение в показаниях не слишком велико – плюс-минус 2-3 метра, запаздывания же более существенны, - обрабатывает перемещение процессор NNS-3501 не слишком шустро.
О навигационном ПО Navi N Go iGo 8 можно прочитать в
.
Батарея
На NNS-3501 установлена несъемная литий-ионная батарея, заряда которой в режиме автономной работы хватает на 2-3 часа, не более. Для использования устройства в качестве портативного, «карманного» навигатора это, конечно, слишком мало. Но для автомобильного навигатора этот показатель не важен вовсе.
Комплектация
• Кабель miniUSB
• Автомобильный комплект (зарядное устройство и крепление)
• Карта памяти SD с записанным на нее навигационным ПО
• Документация
Выводы
Компактный навигатор эконом-класса от NEXX может оказаться неплохим выбором для тех, кому нужен недорогое, но исправно исполняющее свои обязанности навигационное устройство, оснащенное отличным программным обеспечением (Nav N Go iGo 8) и не лишенным дополнительной функциональности. К тому же, ввиду своей компактности, NNS-3501 вполне пригоден и для использования в качестве карманного «проводника». Из недостатков стоит отметить не самый мощный процессор, которому «тяжело дается» работа с ресурсоемким навигационным ПО, а также слабенькую батарею, налагающую как раз таки некоторые ограничения на автономную работу устройства, без постоянного подключения к прикуривателю.