Сто лет заставке со львом из Metro Goldwyn Mayer. Кто рычит на ней сегодня?

Ровно сто лет назад на заставке фильма компании Metro-Goldwyn-Mayer впервые появился всемирно известный лев. Но изначально он не рычал. Как же тогда появилась культовая заставка? И кто пришел на смену культовому животному сегодня? Рассказали в материале.
Заставка со львом Metro Goldwyn Mayer
Заставка со львом Metro Goldwyn MayerИсточник: AdMe

Лев по кличке Слэтс впервые появился на заставке фильма 31 июля 1924 года. Это была лента «Тот, кто получает пощечины» от одной из старейших кинокомпаний Голливуда — Metro Goldwyn Mayer (MGM). Кинокомпания образовалась в результате объединения трех студий — Metro Pictures, Goldwyn Pictures и Louis B. Mayer Pictures. Формат логотипа со львом, кстати, появился еще до объединения кинотрио: его придумал и разработал пиарщик студии Goldwyn Pictures Говард Дитц. Вместе с грозным хищником на экране появилась и золотая кинолента, обрамляющая льва по кругу. На «золотом кольце» Дитц поместил латинскую надпись «Ars Gratia Artis», что значит «искусство ради искусства». В общем, заставка ясно дает понять: здесь к киноискусству относятся серьезно.

Так что со львом?

А он был не один! На самом деле в съемке заставки участвовало целых семь животных. Вот несколько занимательных фактов о самых популярных «котиках» MGM.

Первой звездой MGM стал лев Слэтс — в кадре он просто крутил головой и не издавал звуков. С 1924 по 1928 год именно он появлялся в заставке. Кстати, в каждом фильме с его появлением, Слэтс крутил головой по-разному.

Лев Слэтс
Лев СлэтсИсточник: Pulp International

Вторым по счету и первым рычащим львом MGM стал Джеки (в момент его появления на экране в кинотеатре включали фонограф). С 1928 по по 1930 год зрители могли услышать его настоящий рык, затем звуковую дорожку сменили на рык пантеры. А с 1932 года — на рык пумы, эта версия заставки и стала самой известной.

Судьба Джеки заслуживает отдельного внимания. В 1927 году лев полетел в Нью-Йорк для рекламной компании MGM. Но самолет, в котором он летел, попал в катастрофу и разбился в пустыне Аризоны. Но и пилот и хищник чудом остались в живых. Так Джеки получил прозвище «Счастливчик».

Лев Джеки
Лев ДжекиИсточник: Wikimedia

В 1934 году компания MGM решила, что пора менять заставку, ведь фильмы переходят на новый формат и способ окрашивания. Тогда на экранах и появился лев по кличке Таннер, Джеки же остался звездой черно-белого кино. Логотип с грозно рычащим Таннером просуществовал целых 22 года и стал вторым по времени существования на киноэкранах. Кстати, именно он снимался в заставке мультсериала «Том и Джерри».

Лев Джеки на заставке
Лев Джеки на заставкеИсточник: Zoopicture

С 1957 года на всех заставках MGM мы могли увидеть льва по имени Лео. Вообще именем Лео принято называть любого льва, снявшегося в заставке MGM, — такая уж сложилась традиция. Кстати, сначала Лео рычал голосом Таннера, а после его рык был сделан на синтезаторе.

А что сейчас?

А с 2022 года на заставке Metro Goldwyn Mayer вообще нет живого льва. Его заменил… цифровой двойник Лео.

Как объяснили в MGM, Лео был талисманом и символом компании с 1957 года, однако современные технологии вынудили студию отказаться от него. В первую очередь причиной стали UHD-стандарты: по словам представителей MGM, подгонять видеозаставку со львом, снятым в 50-е годы, под HD, 4K и 8K стало очень сложно. Таким образом, киностудия практически вынужденно пошла на обновление своего рычащего льва. Кроме самого Лео, MGM обновила и остальные элементы заставки: золотую пленку, буквы и маску внизу — теперь все выглядит более ярким, четким и детализированным.

Современный Лео
Современный ЛеоИсточник: Audiomania

Что стоит за другими культовыми заставками?

С Metro Goldwyn Mayer все понятно: лев как символ силы и девиз «искусство ради искусства». Но почему другие популярные логотипы выглядят так, как выглядят? Вспомним классику кино.

Paramount Pictures

Никогда не задумывались, почему на заставке кинокомпании изображена гора и звезды?

Заставка Paramount Pictures
Заставка Paramount PicturesИсточник: Movavi

Заснеженная вершина появилась благодаря детскому воспоминанию одного из создателей студии Уильяма Ходкинсона: на логотипе изображена гора Бен Ломонд в штате Юта. А зачем столько звезд?

Сначала на экране было изображено всего 24 звезды. Они символизировали знаменитостей, которые подписали контракт с Paramount на момент создания логотипа в 1914 году. Однако позже звездный нимб потерял две звезды: в компании посчитали, что так будет красивее.

Walt Disney Pictures

Заставка Walt Disney Pictures
Заставка Walt Disney PicturesИсточник: Movavi

Все знают логотип Walt Disney Pictures — силуэт замка Спящей красавицы из Диснейленда. Оказывается, прототипом этого лого стал реально существующий замок Нойшванштайн короля Людвига II в Баварии.

Хотя современная заставка студии изображает уже другой дворец — замок Золушки из Диснейленда, эта постройка также вдохновлена реальным шато — французским Шато Дюссе. Вот такие вот, вполне реальные замки сказочных принцесс.