Дизайн и конструкция
GL-570 выглядит скромно, но зато на редкость практичен: корпус целиком сделан из пластика soft-touch, очень приятного на ощупь и нескользкого, а также полностью защищенного от заляпывания. В сочетании с матовым экраном, оснащенным антибликовым покрытием, создается совсем уж аскетичный и строгий вид, что для простого автомобильного навигатора ни в коей мере не минус. Если бы еще фирменный логотип был поменьше размером и не так пестрел обилием символов, все было бы еще лучше.




На лицевой панели помимо экрана и упомянутого логотипа имеются индикаторы состояния и работы беспроводных соединений, а также миниатюрное отверстие микрофона. На левом ребре расположены разъемы для наушников (3,5 мм) и зарядного устройства/ПК (miniUSB). На правом ребре есть слот для карты памяти SD, утопленная в корпус кнопка перезагрузки и паз для стилуса. Последний здесь достаточно крупный и удобный, крепится надежно.



На нижнем торце есть две выемки для крепления, на верхнем – еще одна и крупная кнопка включения/выключения/перевода в режим ожидания. Ее размеры и четкая гравировка позволяют легко ее находить вслепую. На задней панели минимум функционального: только решетка динамика да четыре прорезиненных «ножки» для предотвращения повреждений корпуса.
Схема управления подогнана в первую очередь под управление как пальцами, так и стилусом – никаких «привилегий» в виде слишком мелких или слишком крупных значков интерфейса тому или иному способу управления нет. Людям с крупными пальцами будет удобнее возиться со стилусом, обладатели более тонких органов манипуляции справятся и без него. Также некоторые проблемы будут и в «рулении» навигатором зимой – в перчатках это делать неудобно. Четкость фиксации нажатия и чувствительность сенсоров можно было бы сделать и получше – претензии имеются.


Есть некоторые претензии и к организации интерфейса - разработчики почему-то не стали делить приложения на подгруппы и составили почти все, что имеется в наличии, в один ряд, создав отдельные подразделы только для игр и рабочих приложений. В итоге на один экран все не уместилось, приходится его пролистывать в поисках нужных вещей. Также не слишком удобной кажется система с двумя значками наверху каждого подпункта – один предлагает выйти без сохранения изменений, другой – с сохранением. Привычное автосохранение всех изменений было бы много проще и логичнее.


Все настройки, коих здесь совсем немало, собраны в одном меню, за что разработчикам следует сказать «спасибо». Также приятно, что есть индикация соединения со спутниками и вне навигационного меню.
По своим габаритам и весовым параметрам (122х79х20 мм, 200 грамм) GL-570 ничем не выделяется среди автомобильных навигаторов подобного формата (
,
,
или
). Прежде всего, он рассчитан на постоянное место у лобового стекла, но и в сумке он не будет казаться уж слишком отягощающим.
Качество сборки навигатора не вызывает ни малейших нареканий – и материалы, и их применение очень хороши.

В комплекте имеется автомобильный комплект (зарядное устройство и крепление) и мягкий чехол.
Функциональность
Подключение к ПК осуществляется через порт miniUSB. Поддерживается спецификация USB 2.0, поэтому скорость передачи данных отвечает современным стандартам. Для работы с навигатором необходимо установить на ПК программу Microsoft ActiveSync, которая есть на комплектном с навигатором диске.
Установленный на GL-570 экран полностью соответствует историческому моменту: 4,3'', 480х272, 65 тыс. цветов. Картинку показывает неплохую, но не выдающуюся. Зато благодаря антибликовому покрытию показывает себя молодцом в условиях попадания на него прямых солнечных лучей. К сожалению, даже его «матовость» не спасает от повышенного заляпывания, – экран приходится постоянно протирать, чтобы отпечатки пальцев не мешали с ним работать.
Мультимедиа




Набор функций обширен: музыка (MP3), видео (AVI), фото (JPEG), электронные книги (TXT, Unicode) и поддержка flash-роликов (SWF). В музыкальном плеере есть эквалайзер и возможность создавать плейлисты из песен, записанных на карту памяти (чтение осуществляется только с нее). В режиме видео никаких особенностей нет, а фотографии можно двигать пальцами - небольшая сенсорная фишка, которая несколько «разнообразит ландшафт». Насчет качества воспроизведения видео и звука сказать особо нечего – все на среднем уровне. Для воспроизведения видео приличного качества платформа GL-570 слабовата. Есть возможность воспроизведения музыки и в фоновом режиме, для этого надо окно с музыкой свернуть, а не закрыть – такой выбор есть. В наличии FM-модулятор, позволяющий воспроизводить звук с навигатора на автомобильной аудиосистеме. Полезная функция.
Дополнительные функции






В наличии три рабочих приложения (калькулятор, календарь, конвертер величин) и пять игр (тетрис, арканоид, пазлы, шарики, логическая игра «Boxer»).

Помимо всевозможных приложений, на борту GL-570 имеется и уже привычный Bluetooth-модуль для использования навигатора как устройства громкой связи. Но тут все не так просто: в списке доступных функций есть не только электронная клавиатура, журнал вызовов и подключений и прочее подобное, но и значок GPRS вместе с Internet Explorer. Да, GL-570 можно использовать как интернет-планшет, при наличии телефона с доступом в Интернет неподалеку. Экран у него всяко превосходит по размерам большинство тех, что устанавливаются на телефоны и коммуникаторы.
Но самый главный бонус этой функции вовсе не в обычном серфинге, а в том, что GL-570 таким образом может поддерживать пробочные сервисы и корректировать маршруты, получая свежую информацию через Bluetooth от телефона. Необычное решение, позволившее отказаться от GPRS-модуля на борту устройства (этим герой нашего сегодняшнего обзора отличается от других «пробочных» навигаторов,
и
) и, соответственно, не повышать себестоимость. Правда, стоит отметить, что работает GPRS-соединение здесь очень нестабильно (и требует хорошей выдержки для подключения), в отличие от режима громкой связи, который выглядит более логичным применением для Bluetooth-модуля несмотря на всю привлекательность «пробочных сервисов».
GPS-навигация
В навигаторе используется чип, совмещенный с процессором, Centrality Atlas III. В качестве навигационной программы с ним поставляется Навител Навигатор 3.2 и CityGuide 3.1 (каждая – на отдельной карте SD, вместе с комплектом карт для каждой). Время холодного старта GPS-приемника достаточное привычное – 4-5 минут при неподвижном положении под открытым небом, на привязку уходит секунд 30. В ясную погоду этот показатель может улучшиться где-то на минуту. Для старта в условиях двора или узкой дороги требуются еще 2-3 минуты. Время горячего старта вместе с привязкой – около 1,5 минут. Опять-таки, в ясную погоду можно скинуть где-то секунд 30-40. Работает в условиях дворов-переулков GL-570 вполне неплохо. В помещении навигация не работает совершенно.
О навигационных программах
и
читайте в отдельных статьях.
Батарея
На GL-570 установлена несъемная батарея емкостью 2100 мАч. Ее хватает на то, чтобы обеспечить автономную работу в режиме навигации в течение 2,5-3 часов.
Выводы
У GlobusGPS получился навигатор необычного сегмента – благодаря обширной функциональности и поддержке онлайн-обновления дорожной обстановки он несколько выделяется на фоне бюджетных и среднеклассовых моделей конкурентов, к которым он близок по цене. Справедливости ради, надо отметить, что GPRS-подключение работает нестабильно. Также приятно удивляет многозадачность, наличие сразу двух навигационных программ на выбор и практично выполненный корпус с покрытием soft-touch (кому-то он может прийтись не по вкусу из-за аскетичного дизайна). Недостатки: не лучшая эргономика интерфейса и слабая чувствительность сенсорного экрана.