Cамый киноманский телевизор — Philips Cinema 21:9

В своих статьях мы часто тестируем (рассматриваем, чуть касаемся) устройства не мейнстримовые, должные поддерживать на нужном уровне прибыль и заполнять своими процентами «доли рынка», а разработки, важные прежде всего в деле создания имиджа — необычные, прорывные, передовые в технологическом плане. Sony XEL-1, Samsung SP-P400B, NVidia 3D Vision из их числа. Сегодня же мы вам предлагаем обзор такого же устройства от Philips — успевшего уже нашуметь, в том числе и логичным вопросом «а зачем он нужен?», телевизора Cinema 21:9 с форматом экрана, да-да, именно 21:9. Вот и попробуем ответить на этот вопрос, в том числе.

Основные характеристики Philips Cinema 21:9: диагональ экрана – 56 дюймов, тип дисплея — ЖКД с активной матрицей Full HD UW-UXGA, Ambilight Spectra 3, формат — 21:9, яркость – 500 кд/м2, частота – до 200 Гц (технология 200 Hz Clear LCD), динамическая контрастность – 80000:1, разрешение – 2560х1080p, процессор Perfect Pixel HD Engine,технологии Perfect Natural Motion, Perfect Contrast, режим 3/2 – 2/2 motion pull down, функция 3D Combfilter, световой датчик, полный комплект интерфейсов (WGA, 5хHDMI, USB, DLNA), тюнер DVB-T, NetTV. Входная мощность динамиков – 2х15 Вт. Средняя цена по Москве – 200 тысяч рублей.

Когда проектируешь такую стандартную по своим возможностям вещь, как телевизор, то имеешь дело с чрезвычайно ограниченными возможностями самовыражения. Задача сводится скорее к тому, чтобы сделать рамку вокруг экрана максимально тонкой, элегантной и не отвлекающей от картинки на этом самом экране. В случае с Cinema 21:9 дело упрощалось поистине огромными по меркам ЖК-телевизоров размерами экрана. Так что справились с задачей дизайнеры Philips «на отлично» — аккуратная черная рамка с зеркальным покрытием, строгие, но не лишенные элегантности обводы, серебристый обод по периметру. Смотрится телевизор прекрасно, и отсутствие каких-либо излишеств и украшательств ему только добавляет стиля.

На лицевой панели, помимо экрана, есть два датчика (освещенности, ИК) и индикатор состояния. Они исполнены в стиле всего телевизора — очень просто, без малейших изысков, но при этом максимально уместны и не производят впечатления чего-то излишне утилитарного.

Конструкция

Интерфейсы Philips Cinema 21:9:

ЖК-телевизор Philips Cinema 21:9

1. Задняя панель: 2xSCART, компонентный разъем, VGA + аудиовход VGA, цифровой аудиовыход, аналоговый аудиовыход, 4хHDMI, DLNA-подключение, сервисный разъем, вход для антенны и кабеля питания.

2. Ребро: HDMI, составной AV, выход на наушники, S-Video, USB, общий интерфейс.

Набор интерфейсов практически идентичен тому, что мы видели на Aurea 2. Только прибавился еще один HDMI и аудиовход с компьютера. Ну и возможности по использованию этих интерфейсов расширились (особенно это касается сетевого разъема), но об этом ниже. Этот набор, пожалуй, максимален для современного телевизора. Отдельно стоит отметить встроенный модуль WiFi, делающий возможности новейшей фирменной технологии NetTV широкими до крайности. Также в наличии встроенный DVB-T тюнер, позволяющий принимать сигнал цифрового телевидения. При подключении по USB телевизор способен воспроизводить MP3-файлы, WMA, показывать JPEG-картинки, видео в формате MPEG2, MPEG4, WMV9, AVI.

Габариты Cinema 21:9 — 1418x691x105 мм, вес — 31,9 кг. Поставляется с настольной (равно как и напольной) подставкой. Не слишком высокий, узкий, но при этом нетипично широкий телевизор — для размещения его у себя дома придется пораскинуть мозгами, где бы такую полутораметровую штуку пристроить. Хотя, думается, для тех, кто готов выложить 200 тысяч за него, такой проблемы не стоит.

Качество сборки превосходное, ни малейших претензий. Для поддержания же товарного вида следует постоянно протирать Cinema 21:9 — зеркальная поверхность есть зеркальная поверхность, уйма отпечатков и постоянно прилипшая пыль никуда не денутся.

Энергопотребление — в среднем около 281 Вт, этот параметр тут не столь уж важен. Можно было бы ждать и худшего, с таким-то количеством возможностей.

Управление

На корпусе расположены кнопки включения аппарата, регулировки громкости, переключения каналов и вызова меню. Они сенсорные, что эстетично, но не слишком практично — вслепую не понажимаешь.

Пульт очень похож на тот, что мы видели у Aurea 2 — тоже со светящимися частями (ободок вокруг кнопки включения, подсветка клавиши Ambilight, еще несколько подсвеченных клавиш), тоже довольно крупный, но при этом неплохо ложащийся в руку.

Несколько изменена эргономика в плане расположения кнопок — например, привычно располагавшуюся на всех пультах на самом видном месте Source тут сделали очень маленькой и запихнули вниз. Изменения связаны с новой, необычной организацией меню.

Да, интерфейс поменялся кардинально. От цветового оформления (теперь вместо бело-голубого мы имеем дело с полупрозрачным черным), шрифтов (более крупные, четкие, жирные) и значков (обновились все) до возможностей — интерфейс очень широко персонализируется. Во-первых, он теперь разделен на три части:

основное меню включает в себя и выход на NetTV, и наиболее популярные источники сигнала (да, тут их нужно указывать самому, какими вы чаще всего пользуетесь), и конфигурация. Далее, собственно, конфигурация — всевозможные настройки, коих тут очень много, подгонять изображения под себя одновременно можно и с максимальной точностью, и с максимальной сложностью.

Ну и быстрое меню — набор наиболее популярных настроек, позволяющих менять изображение/звук в пару движений. Появился режим Guide — набор из 30 ячеек, куда надо проставлять любимые каналы для скорейшего к ним доступа.

Стал ли интерфейс лучше выглядеть? Да. Соответствует ли современным стандартам по персонализации всего и вся? Да. Стал ли интерфейс удобнее? Вопрос спорный — наворотов очень много и в путешествии по ним можно потеряться. С другой стороны, при грамотной расстановке доступных к изменению элементов при первоначальной настройке можно сделать интерфейс практически неиспользуемым, что служит для него лучшей характеристикой.

Далее:
Звук
Картинка
Мнение
Комплектация
Резюме

%%%

Звук

Звук здесь установлен стандартный для премиум-линейки Philips: два «комплекта» из сдвоенных сабвуферов и купольного динамика. Звучит это дело достаточно чисто, без артефактов, сбалансировано по частотам, без особых провалов или акцентов, что действительно радует. Запас громкости средний, до эффекта «домашнего кинотеатра», несмотря на обязательные системы Virtual Dolby Digital и BBE, не дотягивает.

Зато есть регулировка звука по частотам, что позволяет подстроить звучание под себя — это действительно удобно. Но рекомендуем все же докупать к телевизору такого класса дополнительную аудио-систему для полноты ощущений, чего уж тут экономить, когда решился на покупку столь недешевого устройства.

Картинка

Не откладывая этот разговор в долгий ящик, сразу рассказываем о необычном формате телевизора. Стремясь создать максимально «киношный» телевизор, Philips не ограничилась обилием всевозможных технических наворотов, делающих картинку живой, реалистичной, богатой, ну и далее по списку. Нет, компания пошла дальше и решила затеять революцию, выпустив телевизор под формат 21:9, лицензированный еще в 70-х годах и в котором, по заверениям компании, уже сейчас делается 2/3 фильмов. Несмотря на такие цифры, разработка Philips стала первой в своем роде. Станет ли эта история повторением судьбы формата 16:9 с его тяжелой, но все же окончательной победой на 4:3 или эта разработка (ну и несколько последующих, уникальным этот аппарат не будет) останется в истории как некий артефакт — пока сказать тяжело. Легче оценить, как оно работает.

Итак, включаем. Логично, что в настройках имеется уйма вариантов работы с форматом: автоформат (это, думаю, понятно — под каждый сигнал подбирается автоматически вариант отображения), сверхувеличение (очень серьезно увеличивается центральная часть картинки, что в определенных случаях позволяет избавиться от артефактов и искажений сжатия, но при этом само изображение «обрезается» по краям),

16:9 (классический режим, отображающийся здесь с черными полосами по бокам картинки), широкоэкранный 16:9 (стандартный 16:9 растягивается, но не до полноценного 21:9, а все равно с небольшими полосами по краям), 21:9 (картинка масштабируется в актуальный для телевизора формат или же, если это и ее оригинальный формат — вам повезло, вы наслаждаетесь уникальной картинкой), субтитры 21:9 (отмасштабированная в 21:9 картинка часто немного обрезается сверху и снизу, что порой мешает воспринимать субтитры, которые оказываются вне зоны видимости — в этом режиме вся картинка немного сдвигается вверх),

не в масштабе (картинка демонстрируется с оригинальным форматом).

Если передаваемая картинка создана в формате 21:9 с разрешением 2560х1080p, то впечатление, конечно, очень сильное. Эффект кинотеатра создается, пожалуй, недостижимый для других телевизоров — пожалуй, только лучшие представители семейства могут с ним поспорить, и то далеко не факт. На месте мы не сравнивали. Просто хочется сказать, что впечатление сильное.

Но! Тут есть очень серьезные «но». Во-первых, найти картинку ровно в таком разрешении очень тяжело, а при масштабировании ее волей-неволей появляются искажения, которые замечаются невооруженным глазом. Во-вторых, масштабирование иного формата в 21:9, если таковое производится, осуществляется неплохо (Perfect Pixel HD — достаточно мощный процессор), но не лишено очевидных артефактов, которые особенно хорошо заметны в динамичных сценах по краям экрана. Они способны подпортить впечатление от просмотра. Следовательно, покупая фильм, приходится гадать (или тщательно разглядывать упаковку в поисках заветных циферок), в каком он формате снят и выгадывать именно нужные. Philips утверждает, что таковых — 70%. Проверить эту информацию мы, к сожалению, не можем.

Следующая «фишка» модели — способность без посторонней помощи выходить в сеть и просматривать ролики на видеохостингах или картинки на тематических сайтах, NetTV. Доступ осуществляется через WiFi или домашнюю сеть. Организовано это довольно неплохо, с избранным в стиле Guide, о котором мы писали выше и возможностью набирать адрес сайта в адресной строке. Но эта «фишка» также ограничена форматом изображения: переговоры о поддержке 21:9 ведутся с многочисленными видеохостингами, в том числе и с video.mail.ru, но пока еще не завершены. В обычном же формате смотреть картинку на Cinema 21:9 можно, просто не имеет большого смысла.

Ну и, чтобы закрыть тему формата 21:9, скажем, что просмотр телевизионного эфира также удовольствие сомнительное — масштабирование выполняется с потерями. Но на то в названии и фигурирует слово Cinema, что устройство это предназначено для строго определенных целей и это явно не телевизионный эфир.

Ну что ж, перейдем к более обыденным темам и пройдемся по обычным характеристикам телевизора. С ними дело обстоит проще и, в целом, очень хорошо, что ожидаемо для модели за 200 тысяч рублей. Антибликовое покрытие хорошее, углы обзора тоже (176 градусов и по горизонтали, и по вертикали), искажения картинки при просмотре под углом в 45 градусов заметны только с включенным Ambilight, дающим сильный отсвет.

ЖК-телевизор Philips Cinema 21:9

Цветопередача. Заявленное количество отображаемых оттенков – 2250 триллионов. Норма для топовых ЖК-телевизоров Philips. Претензий по отображению цветов – почти никаких, за исключением привычно чуть холодноватого зеленого. В остальном все в порядке — спектр богатый, возможности настройки обширные. Не думаю, что какой-либо пользователь останется недоволен цветами на этой модели.

Контраст. Неплохой, но в эпоху LED-подсветки не идеальный уровень. Не совсем понятно, почему в топовую, вобравшую в себя все последние достижения фирмы в области AV, модель установлена обычная ламповая подсветка, но и она дает 80000:1 динамической контрастности. Это очень и очень неплохо.

Разрешение. Про статическую работу с разрешением мы уже говорили — тут все зависит от того, что показывается. С как проблем нет. Надо сказать про отработку движений. Если она, опять же, не получает артефактов масштабирования, то все прекрасно — технология 200 Hz Clear LCD позволяет менять картинку с ужасающей быстротой. Время отклика тоже поражает — 1 мс. Впрочем, такое же мы видели и у Sony XEL-1.

Подсветка Ambilight. На Cinema 21:9 установлена подсветка последнего поколения — Ambilight Spectra 3. Цифра 3 обозначает количество сторон, с которых она имеется — ее нет только снизу. Прозрачной рамки, как у Aurea 2, тут нет, но все равно подсветка добавляет погружения.

Подсветку можно регулировать — как и просто по яркости, так и по динамичности (скорости смены цветов).

Мнение

Немного о впечатлениях нашего представителя, побывавшего на презентации героя сегодняшнего обзора в Португалии, можно почитать в соответствующей статье. Рекомендуем так и сделать, там довольно интересно.

Комплектация

  • Настольная подставка на шарнире
  • Настенный кронштейн
  • Коаксиальный кабель антенны
  • Шнур питания
  • Пульт ДУ с батарейками
  • Документация

Резюме

Компания Philips, запуская продажи Cinema 21:9 в России, планировала продать здесь где-то около 100 телевизоров. Это очень показательные цифры — ставку на эту разработку, вобравшую в себя все лучшее, что сейчас есть в арсенале голландцев, никто не делает. Это пробный шар, демонстрация возможностей, эксперимент. На нем впервые продемонстрирована новая система меню, Интернет-сервисы NetTV и, самое главное, формат экрана 21:9 с разрешением 2560х1080p. Не нам судить, удачный он или нет — действительно, цена зашкаливает, а смотреть «в полную силу» можно только кино, созданное в специфическом формате. Но ведь и фильмов таких немало, и, если все совпало, то, запустив на Cinema 21:9 соответствующее кино, впечатления будут совершенно особыми.

Кстати, уже за первые недели продаж было заказано более 30 таких телевизоров. Из сотни-то. Так что, может, судьба 21:9 будет даже менее тяжелой, чем 16:9, который прорывался на рынок много лет.

Александр Бабулин