Возможности приложений
Функционал мобильных приложений страховых компаний продолжает развиваться, позволяя пользователям быстро оформлять страховые случаи и заявлять о происшествиях онлайн. Так «Ингосстрах» добавил возможность сообщать о страховых событиях в путешествиях и авто для юридических лиц, а также вызвать эвакуатор на место ДТП.
Активно развивается телемедицина, расширяя перечень доступных специалистов. Страховые компании интегрируют услуги телемедицины в свои предложения, что позволяет застрахованным лицам получать консультации врачей дистанционно, не посещая медицинские учреждения.
Система электронных подписей позволяет клиентам получать услуги без посещения офиса, а витрина страховых продуктов объединяет предложения по категориям, упрощая выбор.
В АльфаСтраховании обновили интеграцию с программами лояльности и медицинскими сервисами, предлагая клиентам возможность приобретать полисы ДМС и записываться на прием к врачу. Калькулятор стоимости полиса позволяет рассчитывать цену прямо в приложении и сохранять черновики.
Наиболее востребованной функцией остается урегулирование убытков, отображение полисов и постпродажное обслуживание. Пользователи все чаще обращаются к виртуальным ассистентам для получения информации о документах для выплат и для внесений изменений в полисы.
Среди свежих трендов также можно отметить:
- внедрение функций мессенджеров. Консультации перестают придерживаться формата «вопрос-ответ» и становятся больше похожи на диалог. Отдельные компании воспроизводят опыт пользования мессенджерами и добавляют функцию поиска по такому диалогу — это упрощает навигацию;
- добавление онбординга — обзорного тура по приложению для быстрого знакомства с его функциями. Этот прием пришел из игровой индустрии, но сегодня применяется за ее пределами, например, в приложениях банков.
Что показал анализ мобильных приложений InsurTech
Согласно исследованию Банка России, более 75% страховых компаний не имеет собственных приложений. Еще два года назад аудит Банка России показал, что на тот момент 21 приложение от 20 страховщиков значительно улучшили свои функции, включая возможность подачи онлайн-заявок и предоставления документов. Средний уровень активности пользователей составил 21%, что свидетельствует о растущей популярности мобильных приложений.
Для обеспечения безопасности данных большинство приложений внедряют многофакторную аутентификацию и CAPTCHA. Клиенты могут заявлять о страховых случаях онлайн, приобретать продукты в реальном времени и указывать координаты происшествий. Все приложения предлагают функции обратной связи, включая горячие линии и поддержку через чат. Активная цифровизация способствует улучшению клиентского сервиса и упрощению пользовательского пути в страховой отрасли.
Обеспечение безопасности и конфиденциальности данных — как дополнительный слой защиты становится особенно важным при разработке продуктов для страховых и финансовых компаний. Это рынки, которые работают с массивом «чувствительных» данных (sensitive data), включающих личные и паспортные сведения, номера счетов и банковских карт, контакты, адреса и историю транзакций со страховыми выплатами. Внутри компаний устанавливаются разные уровни допуска к данным и правам администраторов — задача разработчиков грамотно учесть это в цифровом поле. При хакерских взломах и атаках снижается вероятность получить информацию с высоким уровнем конфиденциальности.
Ключевые тренды 2024 в InsurTech
Главный тренд в страховой отрасли — выход за рамки традиционного бизнеса, с акцентом на создание дополнительных сервисов для клиентов.
Так, в InsurTech активнее использует такие технологии, как:
- блокчейн;
- искусственный интеллект;
- машинное обучение.
Блокчейн обеспечивает безопасность данных, а ИИ автоматизирует процессы и предлагает персонализированные решения.
Мобильные приложения страховых компаний должны обеспечивать быструю и удобную подачу заявлений. Согласно статистике СберСтрахования, около 50% таких заявлений подаются через приложения, что подчеркивает важность цифровых каналов.
В условиях увеличения утечек личной информации компании должны уделять особое внимание защите чувствительных данных, используя многофакторную аутентификацию и многоуровневый доступ для снижения рисков.
Перспективы будущего InsurTech
Сегодня эксперты отрасли прогнозируют, что:
- мобильные приложения страховых компаний станут основным каналом взаимодействия с клиентами;
- веб-платформы и личные кабинеты сохранят свою актуальность;
- приложения все же будут востребованнее — они будут предлагать более широкий спектр услуг.
Развитию InsurTech будут способствовать внедрение OpenAPI, использование цифровых профилей для верификации клиентов и развитие чат-ботов. Пользователи ожидают от страховых компаний возможности быстрого оформления полисов, отслеживания статуса заявок и получения выплат онлайн. Интеграция с Госуслугами и другими сервисами станет важным шагом к улучшению клиентского опыта.
Среди других технических тенденций — развитие PWA-версий продуктов и появление приложений в альтернативных сторах, например, таких, как RuStore.
Итоги
Цифровизация страхового рынка в России необходима для конкурентоспособности. Инновации и технологии, создающие ценность для клиентов, будут определять будущее InsurTech.
Сложность заключается в легитимном доступе к данным страхователей для упрощения оформления заявлений, что требует обеспечения безопасности информации. Утечки личных данных — серьезная проблема, поэтому компании внедряют многофакторную аутентификацию, шифрование и регулярные аудиты безопасности.
По мнению Touch Instinct, безопасность данных важна при разработке мобильных приложений. Разные уровни доступа к данным помогают снизить риск утечек. Разработчикам необходимо находить баланс между удобством для пользователей и защитой их данных.