Неработающий интернет может принести много проблем, например, тем, кто с его помощью зарабатывает деньги. В этом случае вопрос о восстановлении его работоспособности стоит особенно остро. Поэтому важно разобраться, почему не работает интернет на телефоне или компьютере.
Причины, из-за которых может не работать мобильный интернет на телефоне
Причин очень много: от банальной нехватки средств на счете до проблем на линии. Если правильно определить причину возникновения неисправности, ее получится исправить — но только если проблема на стороне пользователя.
1. Не оплачен счет
Чаще всего пользователи банально забывают внести оплату за интернет. Конечно, провайдеры обычно напоминают о необходимости внесения оплаты, но сообщение можно просто не заметить, и вы останетесь без интернета.
Что делать
Достаточно положить на счет ту сумму, которая прописана в договоре. Как только вы получите сообщение о внесении оплаты, интернет будет включен.
2. Проблема с сим-картой
В этом случае не работает интернет, а также нет возможности принимать звонки и сообщения. Причиной тому может послужить короткое замыкание на сим-карте, что является частой проблемой. Также может быть неисправен слот под сим-карту в самом смартфоне.
Что делать
- Нужно проверить работоспособность сим-карты, установив в смартфон заведомо исправную.
- Если она тоже откажется работать, потребуется отнести аппарат в ремонт, поскольку проблема явно с ним.
- Если же симка заработает, то нужно будет менять свою карту.
3. Отсутствуют необходимые настройки
Такое случается редко, поскольку современные смартфоны умеют подхватывать операторские настройки автоматически. Но иногда, особенно на старых устройствах, настройки не устанавливаются в автоматическом режиме. Поэтому и нет возможности подключиться к интернету.
Что делать
- Нужно запросить у оператора настройки: сделать это можно из личного кабинета, из операторского приложения или при помощи USSD-запроса.
- Оператор пришлет SMS с настройками, которые применятся автоматически.
4. Плохое покрытие сети
Есть места, в которых сотовая связь ловит из рук вон плохо. Часто невозможно даже отправить SMS или совершить звонок, не говоря уже о том, чтобы подключиться к интернету. Чаще всего такие проблемы наблюдаются на отдалении от городов с их вышками. Также сеть может исчезнуть по причине плановых профилактических или внеплановых ремонтных работ на стороне оператора — для проверки можно просто позвонить на горячую линию и узнать подробности.
Что делать
- Нужно переместиться в другую локацию: возможно, там сеть будет ловить лучше.
- Если нет, придется искать место с хорошим приемом методом проб и ошибок.
5. Поддерживается только 3G
Есть места, в которых поддерживаются только сотовые сети третьего поколения — 3G. И если вы привыкли использовать 4G LTE, то в таких местах интернет может просто не работать. Эта проблема может наблюдаться в небольших населенных пунктах.
Что делать
- В настройках смартфона выберите предпочтительный тип сети, установив 3G вместо LTE.
- Если проблема была не в этом, то можно еще проверить настройки интернета в смартфоне.
6. Системный сбой
Еще одна частая проблема — банальный системный сбой, ведь ОС Android не идеальна. В случае с аппаратами Xiaomi интернет может отваливаться после установки обновления. А вот у iPhone такое случается крайне редко.
Что делать
- В большинстве случаев помогает банальная перезагрузка устройства.
- Если это не поможет, то можно попробовать выполнить сброс к заводским настройкам — этот метод особенно актуален в том случае, если проблемы появились после обновления ОС.
Сброс к заводским настройкам делается так:
- Полностью выключите телефон при помощи кнопки питания.
- После выключения одновременно нажмите и удерживайте кнопки увеличения громкости и питания.
- После появления на экране логотипа кнопку питания можно отпустить, но продолжать удерживать кнопку повышения громкости.
- В меню рекавери нужно выбрать пункт «Wipe Data/Factory Reset».
- Подтвердите действие при помощи пункта «Wipe All Data».
- После выполнения сброса перезагрузите смартфон, выбрав пункт «Reboot to OS».
7. Деятельность вирусов
Вредоносное ПО может блокировать подключение к интернету и в результате связи не будет. Некоторые вирусы могут полностью забивать канал, и в итоге хоть подключение и есть, толку от него немного.
Об основных признаках присутствия вирусов на смартфоне рассказали в нашем материале.
Что делать
- Нужно проверить смартфон на вирусы и удалить их в случае обнаружения. Для этого можно использовать даже штатные инструменты, которые предустановлены в смартфоне.
- Выполнять проверку необходимо в безопасном режиме, поскольку в обычном режиме некоторые вирусы не удалить. У разных смартфонов разная процедура входа в безопасный режим.
Почему может не работать домашний интернет на компьютере или ноутбуке
В случае с ПК и ноутбуками проблема может быть гораздо серьезнее, и вариантов там больше, поскольку в обеспечении подключения используется сразу несколько устройств: роутер (маршрутизатор) или модем и сам ПК с определенной сетевой картой. Поэтому и причин для внезапного сбоя может быть гораздо больше.
1. Сбой роутера
Первое, на что нужно обратить внимание — работа роутера. Чаще всего проблема возникает в самом устройстве, причем виной всему может быть обычный сбой. В этом случае интернет может отсутствовать как при использовании проводного LAN-подключения, так и при попытке подключения по Wi-Fi.
Подробнее о том, как исправить ошибку «Подключено без доступа в интернет», можно прочесть здесь.
Что делать
- Первое, что нужно сделать — попытаться перезагрузить роутер. Для этого нужно вынуть блок питания из розетки, подождать 20 секунд и включить его обратно.
- Если перезагрузка не помогла, попробуйте сбросить настройки роутера. На корпусе устройства есть глубоко утопленная кнопка «Reset», которую нужно нажать при помощи тонкого и длинного инструмента.
В большинстве случаев сброс помогает решить проблему, если она связана именно с роутером.
2. Сбой сетевой карты ПК
Сетевая карта компьютера – это устройство, позволяющее «подружить» роутер и компьютер. Она тоже может время от времени сбоить. В результате чего подключения не будет. Иногда компьютер перестает видеть сетевую карту, чаще всего это случается после установки проблемных обновлений Windows.
Что делать
- В большинстве случаев помогает простая перезагрузка компьютера или ноутбука. После рестарта системы проблема должна уйти.
- Если проблема осталась, попробуйте откатить драйвер сетевой карты: для этого щелкните правой кнопкой мыши по кнопке «Пуск», выберите «Диспетчер устройств», найдите в нем сетевую карту по названию, щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Свойства», а затем нажмите кнопку «Откатить драйвер».
- После отката нужно перезагрузить компьютер.
3. Перегруженный канал
Это актуально в том случае, если вы пытаетесь подключиться к интернету при помощи Wi-Fi. Чаще всего проблемы наблюдаются с Wi-Fi 2,4 ГГц в вечернее время: когда все дома и используют канал на полную. В этом случае ширины канала может просто не хватить, и, если подключение к интернету будет, пользоваться им будет невозможно.
В нашем материале рассказали о вещах, которые негативно влияют на работу роутера.
Что делать
- В первую очередь нужно переключить роутер и все устройства на канал Wi-Fi 5 ГГц, если все гаджеты в доме поддерживают эту частоту. Дело в том, что этот канал шире и не так активно используется обычной бытовой техникой.
- Также можно попробовать переключить каналы на 2,4 ГГц — их 13 штук. В настройках можно выбрать наименее загруженный и использовать его на постоянной основе. Но тут нужно учитывать, что некоторая техника не умеет работать с 11−13 каналами.
4. Неправильные настройки на ПК
Подключение к компьютеру по проводу не всегда надежный способ. Иногда через кабель интернет пропадает, а по Wi-Fi все работает нормально. В большинстве случаев проблема заключается в том, что соединение на ПК не настроено.
Что делать
- Нужно войти в «Центр управления сетями» и перейти на вкладку «Изменение параметров адаптера».
- Правой кнопкой мыши кликните по иконке с подключением по LAN и перейдите в свойства.
- Выберите «Протокол Интернета версии 4» и отметьте галочками пункты «Использовать статический IP и DNS».
- Нужные конфигурации для ручной настройки должны быть указаны в сопроводительной документации от провайдера.
5. Поврежденный кабель LAN
Причиной отсутствия интернета вполне может стать кабель, который идет от роутера к ПК или тот, который идет от общей сети к роутеру. Проблема в том, что определить неисправность кабеля без соответствующего инструмента сложно.
Что делать
- Нужно проверить работоспособность подключения при помощи заведомо исправного или вообще нового кабеля.
- Если все заработает, значит, проблема была в нем. Замена кабеля позволит решить проблему.
6. Вирусы на компьютере
Как и в случае со смартфонами, на ПК тоже иногда бывают вирусы. И они так же негативно могут влиять на интернет-соединение. Особенно, если на ПК или ноутбуке установлена операционная система Windows, с Linux и macOS ситуация получше.
Что делать
- Нужно запустить компьютер в безопасном режиме. Если у вас Windows 7, то во время загрузки системы нажмите кнопку «F8» и просто выберите пункт «Безопасный режим». В Windows 10 потребуется запустить параметры системы, выбрать раздел «Восстановление», затем нажать кнопку «Перезагрузить», нажать на плитку «Параметры загрузки», кнопкой «F4» выбрать «Включить безопасный режим».
- В безопасном режиме потребуется проверить систему на наличие вирусов. Сделать это можно при помощи штатного антивируса Microsoft Defender, однако лучше использовать сторонний продукт: например, продукты от Лаборатории Касперского или Dr.Web.
- После проверки нужно будет перезагрузить компьютер — он сразу запустится в стандартном режиме.
В нашем материале можно узнать о лучших бесплатных антивирусах.
Возможные причины неработающего интернета и пути их решения
Подведем итоги и обобщим всю полученную информацию, выделив самое главное и полезное из нашей статьи.
Возможные причины | Путь решения | |
Недостаточно средств на балансе | Просто пополнить счет – после этого интернет включится автоматически | |
Проблемная сим-карта | Заменить симку на новую | |
| Запрос настроек у оператора через личный кабинет, мобильное приложение или USSD-запрос решит проблему | |
Плохое покрытие сети | Просто переместиться в другое место, где сеть ловит нормально | |
Поддержка только 3G | Переключить смартфон с режима LTE на 3G | |
Системный сбой Android | Выполнить перезагрузку устройства, если не поможет – выполнить сброс к заводским параметрам | |
Вирусы на смартфоне | Выполнить проверку в безопасном режиме и удалить вредоносное ПО | |
Сбой роутера | Перезагрузить роутер или же выполнить сброс при помощи кнопки «Reset» | |
Сбой сетевой карты | Перезагрузить компьютер или откатить драйвер сетевой карты, если проблема возникла после обновления | |
Перегруженный канал | Переключиться в диапазон 5 ГГц или выбрать менее загруженный канал в настройках роутера | |
| Выполнить настройку подключения через «Центр управления сетями и общим доступом» в соответствии с параметрами, предоставленными провайдером | |
Поврежденный сетевой кабель | Просто заменить кабель на новый | |
Вирусы на компьютере | Проверить систему на вирусы в безопасном режиме, а затем загрузиться в стандартный режим |