Недавняя попытка Coca-Cola переосмыслить классический праздничный ролик с помощью ИИ обернулась провалом: рекламную кампанию назвали «пластмассовой» и «антиутопической». А некоторые пользователи даже сняли «свой» вариант — тоже, кстати, с помощью нейросети. Однако российские бренды показывают, как технологии могут вдохнуть жизнь в креатив. Делимся подборкой роликов, где искусственный интеллект действительно стал союзником творчества — от эмоциональных кампаний до инновационных подходов.
Love Republic: ледяная магия от ИИ
Фантазийный снежный дворец, ледяные колонны и сказочные белые лошади вокруг: бренд Love Republic представил видеоролик и лукбук, полностью сгенерированные нейросетью — в программу загрузили информацию о бренде и коллекции: моделей, стилистику и визуальные коды бренда. На фоне арктических пейзажей представили образы коллекции EVENING, вдохновленной стилем рококо. Жемчуг, бархат и атлас сочетаются с декоративностью кроя и стилистикой зимней сказки.
«Есть где развернуться» с Cloud.ru
Чтобы узнать, как видят мир в IT-индустрии, достаточно просто взглянуть на новую рекламную кампанию Cloud.ru. Облачный и AI-провайдер представил ролик, где современные технологии и бескрайние просторы России сливаются в захватывающий киберпейзаж. Компания сравнивает безграничные возможности своих облачных сервисов и инструментов для разработчиков с природными масштабами, показывая, что возможностей облака Cloud.ru хватит для воплощения самых смелых IT-проектов. В ролике образы природы России тесно перекликаются с образами цифрового мира: реки информации, облака, озера данных, уходящие за горизонт ряды серверов и цветущие LAN-кабели. Все это ярко иллюстрирует слоган «Есть где развернуться». В производстве ролика использовались как реальные съемки, так и генеративная графика, созданная с помощью ИИ.
«Звуки России»: музыкальный проект Сбера и ST
Сбер возродил народные мелодии с помощью технологий и искусственного интеллекта в рамках проекта «Звуки России». Вдохновленные музыкальным наследием разных регионов страны, с помощью нейросети Сбер осовременил традиционные мотивы, создав новые треки на основе известных мелодий многочисленных народов России, проживающих в центральной части страны, в Поволжье и на Северном Кавказе, а также аутентичной музыки коренных народов Севера. Композиции, созданные совместно с нейросетью собрали в плейлист, который можно послушать на HiFi-стриминге Звук.
METRO: зомби и нейросети в Хеллоуинской кампании
В честь Хэллоуина сеть магазинов METRO создала настоящий «Zомбилэнд», сделав главным героем своего рекламного ролика зомби. По сюжету он приходит за покупками для вечеринки в супермаркет, а продукты в магазине оживают, превращаясь в монстров, и начинают танцевать. Для генерации плавных и креативных сцен с продолжительным хронометражем использовалась нейросеть.
«Махеевъ»: вкус через призму импрессионизма
Не обошлось без соусов и джемов — в рекламном ролике «Махеевъ» показал все грани вкусов своей продукции, выразив их с помощью графики и искусственного интеллекта. Сначала на экране появляется мужчина с соусом на ложке, а затем кадры сменяются, показывая фрукты и овощи, символизирующие оттенки вкуса джемов, кетчупов и другой продукции компании. Нейросети добавляют художественные мазки, напоминая стиль импрессионистов.
Мегамаркет и нейросети: отзывы превращаются в музыку
В рекламной кампании Мегамаркета тексты песен для роликов были созданы на основе реальных отзывов пользователей. Команда отсмотрела тысячи комментариев, выбрав самые яркие, а нейросеть сгенерировала музыкальные биты. Профессиональные исполнители озвучили эти треки, превращая мнения покупателей в рэп-композиции.
Креатив в прямом эфире от «Сбера» и «Пятница!»
Для промо-ролика ко Дню предпринимателя «Сбер» и телеканал «Пятница!» использовали нейросеть VTS, чтобы по ключевым словам отобрать эпизоды популярных шоу, связанных с бизнесом. Получились динамичные вставки с рекламой специальных предложений банка, которые интегрировали в шоу в реальном времени. Вставки появлялись после слов и ситуаций, связанных с бизнесом или предпринимательством.