Кто такой 3D-моделлер и как его работа влияет на создание игр

Компьютерные игры являются прекрасным инструментом для проведения досуга, а для кого-то даже способом заработка. Их создание — сложный и трудоемкий процесс. Узнайте, какую роль играет 3D-моделирование в создании игровых миров.
Автор Hi-Tech Mail

Многие из нас играют в игры. Стационарные компьютеры, приставки для телевизоров, смартфоны и портативные консоли — все они стали платформами для развлечений. Однако создание этого способа «убить время»— сложный и долгий процесс, которым занимаются профессионалы. Одной из самых сложных и ресурсоемких задач при разработке игр является создание игрового мира. Его наполнение, дизайн уровней и внешний вид напрямую влияют на восприятие игрока и формируют впечатление о проекте уже после первого запуска игрушки. Редакция Hi-Tech Mail разобрались, из чего создаются игровые миры и кто за этим стоит.

Что такое 3D-моделирование?

3D-моделирование — процесс создания виртуальных объектов для наполнения игровых миров. Объекты могут быть самыми разнообразными: начиная от малозаметных предметов окружения и заканчивая игровыми персонажами.

Пример простой модели оружия без текстур
Пример простой модели оружия без текстурИсточник: Hi-Tech Mail

Моделирование разделяется на несколько направлений. Полигональное моделирование может применяться для создания реалистичных и детализированных объектов оружия, машин и прочих неживых объектов. Сплайновое моделирование (с помощью трехмерных кривых) и скульптинг часто применяются для создания органических объектов. Воксельное моделирование дает возможность создавать разрушаемые игровые объекты и миры с помощью 3D кубиков. Простой пример — всеми известная игра Minecraft. Cпециалисты зачастую никак не ограничены инструментарием и используют те приемы моделирования, которые считают наиболее удобными и оптимальными для выполнения поставленной задачи.

Из чего состоит процесс 3D-моделирования?

Типовой набор материалов для игровых объектов
Типовой набор материалов для игровых объектовИсточник: Fab.com

Процесс создания игровых объектов или пайплайн состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка и сбор референсов. Референсы — изображения. Они служат примером для создания будущей модели.

  • Определение технических требований для создания модели.

  • Моделирование примитивов. Создаются элементарные формы-болванки.

  • Моделирование базовой формы. Формируется общая форма объекта.

  • Детализация. Производится доработка каждого элемента модели для ее соответствия техническому заданию.

  • Риггинг и анимация. Добавляются и настраиваются специальные свойства, позволяющие персонажам и другим объектам в играх двигаться.

  • Текстурирование. Создаются и накладываются материалы, отражающие свойства объекта.

  • Проверка и оптимизация. Модель проверяется на ошибки, улучшается ее форма и прочие аспекты для дальнейшей интеграции в проект.

  • Экспорт и использование. Модель загружается в проект и размещается в игровом мире.

Что должен уметь специалист по 3D-моделированию?

Виртуальный интерьер салуна
Виртуальный интерьер салунаИсточник: Fab.com

Исходя из выше представленного материала, вы, наверное, уже поняли, что специалист по 3D моделированию — комплексная и всеобъемлющая профессия. Современный специалист обязан уметь:

  • Подбирать референсы для будущей модели.

  • Уметь работать с моделью на каждой стадии создания.

  • Подготавливать текстуры, подбирать материалы и создавать анимации.

  • Понимать структуру создаваемых игровых миров и их особенности.

  • Ориентироваться в программах для 3D: Autodesk Maya, 3ds Max, Blender, ZBrush, Substance Painter.