Многие из нас играют в игры. Стационарные компьютеры, приставки для телевизоров, смартфоны и портативные консоли — все они стали платформами для развлечений. Однако создание этого способа «убить время»— сложный и долгий процесс, которым занимаются профессионалы. Одной из самых сложных и ресурсоемких задач при разработке игр является создание игрового мира. Его наполнение, дизайн уровней и внешний вид напрямую влияют на восприятие игрока и формируют впечатление о проекте уже после первого запуска игрушки. Редакция Hi-Tech Mail разобрались, из чего создаются игровые миры и кто за этим стоит.
Что такое 3D-моделирование?
3D-моделирование — процесс создания виртуальных объектов для наполнения игровых миров. Объекты могут быть самыми разнообразными: начиная от малозаметных предметов окружения и заканчивая игровыми персонажами.
Моделирование разделяется на несколько направлений. Полигональное моделирование может применяться для создания реалистичных и детализированных объектов оружия, машин и прочих неживых объектов. Сплайновое моделирование (с помощью трехмерных кривых) и скульптинг часто применяются для создания органических объектов. Воксельное моделирование дает возможность создавать разрушаемые игровые объекты и миры с помощью 3D кубиков. Простой пример — всеми известная игра Minecraft. Cпециалисты зачастую никак не ограничены инструментарием и используют те приемы моделирования, которые считают наиболее удобными и оптимальными для выполнения поставленной задачи.
Из чего состоит процесс 3D-моделирования?
Процесс создания игровых объектов или пайплайн состоит из нескольких этапов:
Подготовка и сбор референсов. Референсы — изображения. Они служат примером для создания будущей модели.
Определение технических требований для создания модели.
Моделирование примитивов. Создаются элементарные формы-болванки.
Моделирование базовой формы. Формируется общая форма объекта.
Детализация. Производится доработка каждого элемента модели для ее соответствия техническому заданию.
Риггинг и анимация. Добавляются и настраиваются специальные свойства, позволяющие персонажам и другим объектам в играх двигаться.
Текстурирование. Создаются и накладываются материалы, отражающие свойства объекта.
Проверка и оптимизация. Модель проверяется на ошибки, улучшается ее форма и прочие аспекты для дальнейшей интеграции в проект.
Экспорт и использование. Модель загружается в проект и размещается в игровом мире.
Что должен уметь специалист по 3D-моделированию?
Исходя из выше представленного материала, вы, наверное, уже поняли, что специалист по 3D моделированию — комплексная и всеобъемлющая профессия. Современный специалист обязан уметь:
Подбирать референсы для будущей модели.
Уметь работать с моделью на каждой стадии создания.
Подготавливать текстуры, подбирать материалы и создавать анимации.
Понимать структуру создаваемых игровых миров и их особенности.
Ориентироваться в программах для 3D: Autodesk Maya, 3ds Max, Blender, ZBrush, Substance Painter.