Назад к кнопкам: почему автопроизводители меняют подход к интерфейсам
Если раньше автопроизводители соревновались за количество сенсорных панелей, то сегодня все больше брендов делает выбор в пользу эргономики. Почему? Потому что это удобно. Водители BMW, например, не раз жаловались, что управление климатом на сенсорном экране стало слишком сложным.
Теперь многие производители возвращают базовые функции — климат-контроль, мультимедиа — на физические элементы управления, при этом помещая редко используемые опции в глубину интерфейса. Водитель больше не теряет время на поиск нужных настроек в меню — все самое важное всегда под рукой.
Умные технологии
Сегодня автомобиль способен на большее, чем вы можете себе представить. Умные системы делают управление удобнее и безопаснее:
- Датчики состояния водителя. Например, система Emergency Assist в Volkswagen Golf R распознает, если водитель потерял сознание или заснул за рулём: машина сначала попытается привести его в чувства с помощью громких звуков и натягивания ремня безопасности. И если все попытки оказываются безуспешными, авто самостоятельно съезжает на обочину, активирует сигнал тревоги и автоматически вызывает экстренные службы.
- Детектор усталости. Система DDR в автомобилях AITO и Lixiang анализируют, куда смотрит водитель, контролирует его бдительность и, если он отвлекся от дороги, предупреждает сигналом о возможном недостатке концентрации.
- Мониторинг состояния водителя. Tesla продолжает улучшать системы автопилота, сигнализируя, если водитель отвлекся и надолго убрал руки с руля.
- Распознавание лица. В январе 2024 года немецкий производитель электроники Continental Automotive представил новейшую систему контроля доступа к автомобилю. Она основана на распознавании лица камерой, которая расположена на дисплее медиасистемы либо средней стойке кузова. Эта технология позволит полностью отказаться от ключей и других способ идентификации автовладельца.
Но инновационные технологии касаются не только безопасности. Флагманский кроссовер AITO M9 от Huawei или последнее поколение автомобилей Mercedes-Maybach оснащены системами, которые очищают воздух от внешних запахов и обеспечивают конфиденциальность разговоров пассажиров от водителя. А для тех, кто особенно любит музыку, машины нового поколения научились анализировать уровень громкости и эмоциональное состояние водителя, чтобы увлекательное прослушивание музыки не отразилось на концентрации за рулем.
«Связанные» автомобили — больше, чем просто транспорт
Технологии телеметрии и системы интернет вещей глубоко проникают в автомобильную отрасль. Сейчас автомобили — это часть экосистемы, которая объединяет водителя, его электронные устройства и даже окружающую инфраструктуру:
- Удаленное управление. Машины занимают огромное место в нашей жизни, они становятся настоящими спутниками и друзьями, которые в то же время все больше связаны с мировой сетью. С помощью одного касания смартфона стало возможным дистанционно завести двигатель, настроить температуру в салоне, определить, где находится автомобиль, просмотреть данные приборной панели и узнать остаток топлива. Это реализовано уже многими компаниями, среди них, например китайский AION и телекоммуникационный производитель T-Systems, дочернее подразделение Deutsche Telekom.
- Экосистема для владельца автомобиля. Китайские автопроизводители, стремительно развиваются на глобальном рынке и уже сегодня предлагают действительно инновационные решения — глубокая интеграция автомобилей Lynk & Co и смартфонов Meizu создает уникальную экосистему, которая позволяет не просто использовать стандартные телематические функции, вроде голосового ассистента и удаленного открывания дверей, но и, к примеру, запустить фильм на смартфоне, а продолжить просмотр — на экране в автомобиле.
- Системы Vehicle-to-Vehicle. Технология V2V позволяет автомобилям обмениваться информацией о дорожной обстановке без участия водителя, то есть между авто формируется беспроводная сеть, по которой передаются данные об их местонахождении и скорости. Система непрерывно анализирует эти данные и может помочь снизить вероятность пробок и аварий.
Когда машина умнее, чем кажется: конфиденциальность и высокие технологии
Новые технологии приносят не только удобства, но и вопросы. Современные автомобили могут собирать данные о местоположении, манере вождения, маршрутах, а иногда и подслушивать пассажиров. Как бренды используют эту информацию и могут ли владельцы контролировать свои данные — это серьезный вопрос.
С другой стороны, именно эти данные дают исключительные возможности для помощи и персонализации:
- Такие технологии, как, например, отечественная система экстренного оповещения при ДТП ЭРА ГЛОНАСС, с помощью специальных датчиков фиксируют удар или переворот машины и по каналам мобильной связи передают эту информацию экстренным службам.
- Рекомендации на основе предпочтений. В недалеком будущем автомобиль, анализируя привычки и действия водителя в интернете, сможет предлагать ему актуальные и интересные маршруты, места для шоппинга или ресторан, куда сходить на ужин.
Будущее автоиндустрии: симбиоз с умными городами
Искусственный интеллект и IoT-технологии продолжают трансформировать автомобильную отрасль. В будущем, с развитием систем «Connected Car» и умный город будет построена единая цифровая сеть из различных датчиков, электронных устройств и машин. Наши автомобили научатся решать повседневные задачи пассажиров, сами находить парковочные места и, оценивая погоду и транспортную загруженность, выбирать лучшие маршруты до точки назначения.
Автомобили будущего — это синтез передовых технологий, безопасности и заботы о пассажирах. Мы стоим на пороге революции, где технологии не просто сопровождают нас за рулем, а делают вождение частью комфортного и умного образа жизни.