Тиран или мотиватор. В чем феномен совенка Дуо из Duolingo

Надоедливый, грубый и даже токсичный совенок Дуо — маскот сервиса Duolingo — умер и воскрес на глазах миллионов пользователей. Две недели весь мир ждал развязки этой истории и вспоминали смешные истории и мемы с птицей. Почему совенок стал так популярен, рассказываем в статье.
Автор Hi-Tech Mail

Сервис приложения по изучению иностранных языков Duolingo 11 февраля сообщил о смерти зеленого совенка Дуо — своего главного персонажа. Он мотивировал пользователей достигать более высоких целей, напоминал о необходимости пройти урок и даже угрожал тем, кто не занимался. Из-за назойливых уведомлений и агрессивности совенок обрел большую популярность в сети. Разберемся, в чем же его феномен.

Что такое Duolingo

Duolingo запустили в 2012 году. В то время в нем было доступно изучение лишь английского, сейчас в списке 42 языка. Среди них французский, греческий, румынский, латинский, гавайский и другие. Также предлагаются уроки математики и музыки. Заниматься можно через мобильное приложение или на сайте. У сервиса есть бесплатная и платная версии.

Приложение Duolingo
Источник: Gettyimages

Обучение проходит в виде коротких уроков в игровой форме. Это помогает удерживать внимание учащихся. За пройденную тему хвалят и выдают награды, за успехи добавляют в список самых активных. С помощью Duolingo можно освоить лексику и грамматику. Также в приложении есть и упражнения на произношение и аудирование.

Когда совенок Дуо стал мемом

Считается, что все началось в октябре 2017 года. Тогда пользователь Tumblr knightcore высказался о том, что сервис отправляет слишком много пуш-уведомлений. Он выложил картинку совы, угрожающую ему пистолетом за то, что он не заходит в приложение. Изображение набрало огромное число просмотров и быстро распространилось в сети.

Один из мемов
Один из мемовИсточник: Thunderdungeon.com

Тогда образ пугающего преследователя продолжили поддерживать и сами разработчики. Они стали размещать в соцсетях угрожающие картинки Дуо с шуточными подписями, а также сняли видео, где он гоняется за людьми. Это породило волну мемов, продолжающуюся несколько лет. Так совенок стал забавным персонажем с замашками тирана, который своими пассивно-агрессивными напоминаниями вынуждал пользователей не бросать изучение иностранных языков.

Как Дуо управлял пользователями

У совенка главное оружие — виджет. Чтобы настроить пользователя на обучение, изображение Дуо на нем в течение дня изменяется. С утра совенок радостный и предлагает позаниматься, в обед он пускает слезы и уговаривает пройти урок. К вечеру Дуо уже угрожает, напоминая, что остался последний шанс.

Виджеты Дуо
Виджеты ДуоИсточник: Appdrum.com

Обрадовать совенка просто, нужно только пройти урок. После он ложится отдыхать, но на следующий день все начинается заново. Примечательно, что избавиться от Дуо сложно, даже если удалить приложение. Совенок может слать электронные письма с плачем и угрозами, писать, что верил во взаимоотношения, а его предали. А еще с ним можно столкнуться в социальных сетях.

Как еще совенок расширял свое влияние

Дуо не только надоедает пользователям своими бесконечными уведомлениями, но и следит за трендами. Он старается быть в курсе нашумевших мемов и хочет казаться современным. Для этого персонаж Duolingo, к примеру, ведет страницу в TikTok и выкладывает смешные ролики, где танцует под модные треки или вставляет импланты в ягодицы, чтобы соответствовать стандартам красоты.

Костюм совенка Дуо
Костюм совенка ДуоИсточник: Blog.duolingo.com

Популярность совенка стала настолько большая, что пользователи даже устраивали вечеринки в стиле Дуо и наряжались в костюмы этого удивительного персонажа на Хэллоуин и для других событий. «Я пользуюсь приложением с 2019 года, но по-настоящему увлеклась им только во время пандемии, когда увидела, что Дуо в социальных сетях сходит с ума», — говорила Генезис Гарсия, координатор волонтерской работы Human Rights Watch. Она планировала устроить вечеринку в виде Дуо с зелеными нарядами после того, как продолжительность ее обучения на платформе составит ровно год.