Называя серию GF начальным уровнем, я подразумеваю лишь то, что камеры уступают своим собратьям (линейки G, GX, GH) по возможностям и органам управления, но при этом они значительно выигрывают в компактности. Согласитесь, в миниатюрном корпусе сложно поместить множество селекторов, поворотный экран, топовую по качеству матрицу. Этого в GF5 нет. Но при этом именно серия GF является локомотивом в продажах, так как для большинства потребителей системных камер важнее иметь максимально компактную модель. На фоне размеров (а также минимальной цены) некоторые слабые стороны в функционале становятся некритичными.
В общем, примерное позиционирование Panasonic Lumix GF5 вы поняли: это самая компактная (не только среди моделей Panasonic, а вообще стандарта Micro 4/3) беззеркалка, которая стоит недорого и сменяет популярный GF3, снятый с производства. И если серию Lumix G японцы позиционируют как компактную и легкую альтернативу зеркальным камерам начального уровня, то GF – как альтернативу продвинутым компактным камерам без сменной оптики. И в этом плане беззеркалки давно уже выглядят интереснее компактов при сравнимой цене.
Собственно, посмотрите на фото, где Panasonic Lumix GF5 рядом с топовым компактом от Canon — PowerShot G1 X. Разница, что называется, налицо.
Основные характеристики Panasonic Lumix DMC-GF5
- Матрица: Live MOS, стандарт Micro Four Thirds, эффективное разрешение 12,10 МП
- Разрешение снимков: до 4000 x 3000, форматы 4:3, 3:2, 16:9, 1:1
- Процессор Venus Engine VII HD2 с новыми функциями 3DNR (3D Noise Reduction) и MNR (Multi-process Noice Reduction)
- Байонет: объективы LUMIX G Micro System
- Дисплей: сенсорный, диагональ 3 дюйма, режим Live View, разрешение 920 000 точек
- Автофокус LightSpeed AF
- Замер экспозиции: мультизонный, центровзевешенный, точечный
- Серийная съемка: до 4 кадр./сек с автофокусом при максимальном разрешении
- Светочувствительность: автоматическая, интеллектуальная светочувствительность ISO, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800 (расширенное)
- Баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, галоген, вспышка, 2 х ручная установка, установка цветовой температуры
- Сюжетные арт-режимы: Expressive / Retro / High Key / Low Key / Sepia / Dynamic Monochrome / Impressive Art / High Dynamic / Cross Process / Toy Effect / Miniature Effect / Soft Focus / Star Filter / One Point Color
- Формат файла фото: JPEG, RAW, MPO;
- Видео: макс. Full HD 1920x1080, AVCHD (25p), MP4 (30p)
- Вспышка: встроенная TTL, выскакивающая
- Память: слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC и SDXC
- Интерфейсы: USB, мини HDMI, аудио/видео выход, разъем для пульта ДУ
- Батарея: 940 мА*ч, 320 снимков
- Размеры: 107.7 x 66.6 x 36.8 mm, 267 грамм (без объектива)
В день мирового анонса модели мы уже имели шанс познакомиться с ней, сейчас же обновим материал новыми фотографиями с финального образца, а также впечатлениями от работы с телезум-объективом H-FS045200.
Перед тем, как перейти непосредственно к обзору, повторю, что Panasonic GF5 не так сильно отличается от предшественника, GF3. Скорее, это плановое обновление линейки без резких шагов в сторону. Ключевыми изменениями тут являются обновленная матрица с повышенным порогом ISO (до 12 800), новый графический процессор с функциями шумоподавления, а из самого заметного – сенсорный экран с разрешением 920 000 точек и большой набор интересных арт-фильтров.
Дизайн, конструкция, управление
Дизайн в целом остался похожим на GF3, но применяются более серьезные материалы: в частности, алюминий для кольца вокруг байонета и кнопок на задней панели. Добавился более крупный выступ для хвата правой рукой — на модели черного цвета он сделан из хваткой резины, на вариантах других цветов — из нескользкого пластика. Всего цветовых варианта будет три: черный, белый и красный.
Габариты почти изменились: 107,7x66,6x36,8 мм против 107,5x67,1x32 мм у GF3; причем лишние миллиметры толщины в GF5 объясняются как раз таки выступом для хвата, с ним держать камеру стало намного удобнее, и из рук она не выскальзывает. Сильнее уменьшился вес — 267 граммов весит «тушка» без объектива против 319 грамм GF3. За счет этого, а также за счет нового зум-объектива с моторизованным трансфокатором X Vario 14-42, в комплекте с которым будет идти одна из «китовых» версий новинки, она стала еще лучше помещаться в карман.
Что касается управления, то тут изменения существеннее: набор кнопок больше, появилась еще одна клавиша, к тому же теперь они стали полностью программируемыми. В меню задаются параметры как для Quick Menu (какие пункты включаются, какие нет), так и для аппаратных кнопок. Отличная система, в плане управления камеры Panasonic становятся все ближе к идеалу. В сочетании с отзывчивым сенсорным экраном – тем более.
Экран
Этот параметр я решил вынести в отдельный пункт, так как изменения очень качественное. Точнее, количественное: разрешение увеличилось вдвое, до 920 000 точек, в итоге все меню смотрятся намного лучше. Гладкие шрифты, хорошая картинка, большие углы просмотра и отличная цветопередача. Слабое место GF3 в новой модели становится большим преимуществом.
Чтобы подчеркнуть качество экрана, в меню даже стало можно менять подложку, это может быть стандартное изображение, или любое фото с карты памяти.
Так как батарейка осталась неизменной (940 мА*ч), в настройках экрана есть 7 уровней яркости, они нужны для экономии энергии.
Интерфейс
Сам по себе интерфейс мало изменился, в основном стоит сказать спасибо увеличенному разрешению экрана. Все шрифты смотрятся приятнее, есть градиенты фона, по-новому прорисованы иконки, сюжетные режимы и так далее.
Стандартные меню остались прежними, можно посмотреть на скриншоты ниже.
Я уже говорил о новых арт-режимах, в меню они скрываются под названием «Творческий контроль». Всего их 14 (против прежних 6-ти) – тут Panasonic вплотную приблизились к Olympus, как по набору, так и по качеству исполнения. Фильтры работают отлично, не хватает разве что их компиляции, как сделано в том же OM-D E-M5. Зато в полностью автоматическом режиме камера предлагает выбор фильтра самостоятельно, ориентируясь на условия съемки. Удобно.
Отдельно есть набор из 23 (!) сценических режимов (таких стандартных, как Спорт, Ночной портрет, Пейзаж и так далее), так и оригинальных, типа «Сверкающее освещение». Этот режим, кстати, дублирует фильтр «Звездный» в творческих фильтрах.
Галерея творческих фильтров:
Экран съемки и быстрое меню – традиционно сильная черта Panasonic, они не изменились по сравнению с прошлой моделью (кроме упомянутой возможности полной конфигурации). За счет последней, а также увеличенного числа функциональных клавиш и отлично прорисованного экранного меню пользоваться GF5 мне очень понравилось, на фоне одноклассников (скажем, Sony NEX-5N или Samsung NX1000) у этой камеры управление организовано несравнимо лучше.
Функциональность и качество съемки
Что касается самых главных параметров для любой камеры, то тут у Panasonic GF5 полный порядок для ее размеров. Сначала повторюсь о функциональных изменениях по сравнению с GF3. Новинка оснащена новым сенсором Live MOS с разрешением 12,1 мегапикселя с оптимизированнымик фотодиодами и системой считывания сигнала, что обеспечивает уменьшенный уровень шума при съемке на высоких значениях светочувствительности. Это позволило расширить пределы доступных значений ISO до 12800.
Значительным улучшениям подвергся и процессор изображения Venus Engine (теперь он называется Venus Engine VII HD2): благодаря технологиям 3DNR (3D Noise Reduction) и MNR (Multi-process Noice Reduction) уменьшается уровень шума в светах и тенях.
Также GF5 оснащена обновленной контрастной системой автофокусировки, которая, по замерам Panasonic, наводится на объект съемки приблизительно за 0,09 сек. Скорость серийной съемки осталась прежней — 4 кадра в секунду. Имеется встроенный оптический стабилизатор и четырехкратный цифровой зум, если кому не хватает оптического на объективе.
Улучшилась и видеосъемка — GF5 умеет снимать видео разрешением 1920х1080 со скоростью 30 кадров в секунду и прогрессивной разверткой, либо 50 кадров в секунду и построчной. Формат: AVCHD либо MP4.
Авторежима в камере уже традиционно для Panasonic два: iA (полный автомат) и iA+ (автомат с регулировкой цветов). Оба они работают очень хорошо, Lumix вообще отличается качественной работой в «зеленых режимах».
Камеру я использовал с двумя объективами. Во-первых, это H-PS14042 (F3.5-5.6), примечательный своей ультракомпактностью, который по габаритам схож с блинчиком-фиксом на 14 мм. Конечно, показатели светосилы тут не самые выдающиеся (а именно, точно такие же, как в вдвое более дешевом стандартном 14-42); но за компактность этому объективу прощаешь многое. Собственно, аналогов на рынке и нет.
Галерея фотографий:
Макро:
Второй – это телевик H-FS045200 (F4.0-5.6). Размеры и вес у него внушительные, весит он 380 грамм, и сейчас ему на смену приходит 45-175 вдвое легче, пусть и дороже. Но это не главное, по своим фотографическим параметрам объективы сравнимы, так что будет интересно посмотреть несколько фотографий с максимальным приближением. Для этого я поднялся на 102-й этаж Empire State Building, одного из самых известных в мире небоскребов.
Галерея фотографий:
Ночные фото делались без штатива, но даже так качество меня порадовало. Собственно, возможность использовать такую вот оптику для съемки удаленных объектов – большой плюс системных камер перед моделями с несменной оптикой.
Одним из нововведений GF5 является увеличенный диапазон ISO, максимальное значение составляет 12 800, однако на практике оно вряд ли вам пригодится – уже на значении 3200 начинаются хорошо выраженные шумы, рабочим, как и прежде, я бы назвал значение ISO 1600.
ISO 3200:
ISO 6400:
Мнение Mail.Ru
На первый взгляд, изменений в Panasonic Lumix GF5 по сравнению с предшественником GF3 немного, но на практике пользоваться камерой стало сильно приятнее. Для меня важно удобство управления, тут оно на высоте. Полностью конфигурируемое быстрое меню, функциональные кнопки и сенсорный экран приближают эту миниатюрную камеру к старшим собратьям, недостаток селекторов тут ощущается не так сильно.
Второй большой плюс – качество самого экрана, все же предыдущих 460 000 точек было откровенно мало. Ну и третий плюс – обновленная матрица, процессор, за счет чего повысилась (пусть и незначительно) скорость работы. С учетом того, что Lumix GF5 приходит на замену GF3, имеющихся изменений вполне достаточно, на мой взгляд, к тому же, стартовая цена тут ровно та же. Ну а сейчас камеру в китовой версии уже можно найти от 17 до 25 тысяч рублей (в зависимости от объектива в комплекте).
Конкурентов у Panasonic GF5 немного: это уже не самый свежий, но актуальный Sony NEX-5N, а также Samsung NX1000. У первой GF5 выигрывает размерами, удобством управления, у второй – также размерами и наличием сенсорного экрана, а также большим парком оптики. Основной конкурент (или партнер, как угодно) по стандарту Micro 4/3, Olympus, пока не обновил линейку PEN, ждем выставку Photokina, которая начнется уже в сентябре. Там, кстати, будет много чего интересного, оставайтесь с нами.