5 способов, как удалить пустые строки в Excel

Приводим таблицу в порядок вручную, с помощью фильтров и Power Query. Разобрались, как удалить пустые строки в Microsoft Excel и какой способ самый быстрый.
Авторы и эксперты
Автор Hi-Tech Mail
Бухгалтер с многолетним опытом работы
Выделением ячеек
Вручную
Использование фильтра
Сортировка
Power Query
Выделением ячеек
Вручную
Использование фильтра
Сортировка
Power Query
Еще
Мужчина работает с таблицами на ноутбуке
Рассказываем про несколько простых способов удаления пустых строк в ExcelИсточник: Freepik

При заполнении данных в таблице могут появиться строки без содержимого. Иногда их добавляют намеренно, но чаще они возникают после изменения информации. Нарушение структуры может влиять на работу формул и расчетов, поэтому документ важно привести в порядок. Рассказываем, как удалить пустые строки в Microsoft Excel без лишних усилий.

Способ 1: Выделение пустых ячеек и удаление строк

Этот метод ускоряет процесс для таблиц среднего размера, где пустые строки распределены по всему документу.

1. Выделите диапазон данных, который хотите очистить.

Выделение строк в Excel
Чтобы удалить строки, сначала выделите диапазон данныхИсточник: Hi-Tech Mail

2. Перейдите в меню «Главная» и нажмите «Найти и выделить» — «Выделить группу ячеек».

Выделение группы строк в Excel
В Excel удобно удалять сразу группу строкИсточник: Hi-Tech Mail

3. В открывшемся окне выберите пункт «Пустые ячейки» и нажмите «OK».

Пункт «Пустые ячейки»
Пустые ячейки можно «почистить» разомИсточник: Hi-Tech Mail

4. Excel выделит все пустые ячейки в указанном диапазоне.

5. Нажмите одновременно клавиши Ctrl + или выберите правой кнопкой мыши действие «Удалить». Отметьте вариант «Строки». 

Выделение строк через меню в Excel
Такой способ избавления от пустых ячеек экономит времяИсточник: Hi-Tech Mail

6. Подтвердите удаление нажатием кнопки «OK».

Инструмент подходит для структурированных таблиц, в которых пустые строки легко выделяются.

Иветта Шапошникова, бухгалтер с многолетним опытом работы, прокомментировала метод: «Способ действительно удобен и экономит время, особенно если таблица имеет четкую структуру, и диапазон данных не содержит скрытых формул или объединенных ячеек. Такая функция полезна при работе с отчетами, выгруженными из учетных систем, в которых пустые строки часто мешают анализу информации.

Важно помнить, что перед удалением строк необходимо проверить, не содержат ли пустые ячейки важные формулы, которые могли быть скрыты форматированием. Например, белый текст или случайные пробелы могут быть незаметны, но они повлияют на корректность работы с данными. Особенно актуально это для документов, полученных из внешних систем, где структура может быть нестабильной, а ошибки ввода данных — частое явление. Также рекомендую сохранять копию файла перед началом обработки, чтобы избежать случайной потери данных», — отметила эксперт.

Способ 2: Простое удаление строк вручную

Подходит для небольших таблиц, где можно быстро выбрать и удалить строки без автоматизации. Как правило, в этот список входят краткие отчеты, в которых можно не тратить время на применение автоматизированных инструментов.

1. Найдите в таблице или диапазоне данных пустую строку.

Выделение строки вручную в Excel
Почистить пустые сегменты можно и вручнуюИсточник: Hi-Tech Mail

2. Кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт «Удалить». Далее — «Удалить строку».

Удаление строки вручную в Excel
Специальные команды для удаления не потребуются — программа сама даст подсказкиИсточник: Hi-Tech Mail

3. Повторяйте предыдущий шаг для каждой пустой строки. 

4. Если строк много, используйте клавишу Ctrl, чтобы выбрать несколько. Затем удалите их одновременно.

Способ прост, но при этом неэффективен для работы с большими объемами данных. Слишком много времени уйдет, чтобы убрать пустые сегменты вручную. Есть несколько других вариантов, как привести таблицу в порядок. 

Удаление строк с помощью горячих клавиш

Удалить небольшое количество пустых строк можно с помощью горячих клавиш. Здесь не нужно использовать сортировку или формулы, что значительно упростит весь процесс обработки.

1. Установите текстовый курсор на строку, которую хотите удалить.

Выделение пустой строки в Excel
С помощью горячих клавиш строки удаляются в два счетаИсточник: Hi-Tech Mail

2. Нажмите сочетание клавиш Ctrl +.

3. В появившемся окне выберите пункт «Строка». Подтвердите действие, нажав «ОК».

Удаление строки через горячие клавиши в Excel
В Excel есть много способов убрать лишние строкиИсточник: Hi-Tech Mail

Она будет стерта без дополнительных подтверждений. Для добавления новой строки с аналогичным форматированием используйте сочетание Ctrl + +.

Удаление строк группой

Строки удаляют группой, если они разбросаны в разных частях таблицы. Этот вариант позволяет убрать их одновременно. 

1. Щелкните левой кнопкой мыши.

2. Зажмите клавишу Ctrl и выделите остальные пустые строки, кликая по их номерам в столбце слева.

Выделение нескольких строк в Excel
Можно заранее выделить ненужные элементы в таблицахИсточник: Hi-Tech Mail

3. После выбора всех строк воспользуйтесь одним из методов: контекстное меню, клавиши Ctrl + , или кликнуть правой кнопкой мыши, нажать на кнопку «Удалить → Удалить строку».

Удаление нескольких строк через меню в Excel
Групповое удаление строк экономит времяИсточник: Hi-Tech Mail

Групповое удаление строк помогает быстро привести таблицу в порядок, если пустых объектов несколько, но они расположены не подряд. 

Важно: при использовании клавиши Ctrl не получится выбрать строки, если они пересекаются с объединенными ячейками.

Удаление строк с помощью панели инструментов

Убрать ненужные пустоты можно с помощью панели инструментов. Она расположена в верхней части окна программы. Это простой и быстрый метод, который подойдет для простых таблиц с небольшим количеством данных. 

1. Выделите количество строк, которые нужно удалить.

Выделение строк с помощью панели инструментов в Excel
В панели инструментов тоже есть подходящие функцииИсточник: Hi-Tech Mail

2. На вкладке «Главная» в разделе «Ячейки» нажмите на кнопку «Удалить».

Удаление строк с помощью панели инструментов в Excel
Алгоритм действий незначительно отличаетсяИсточник: Hi-Tech Mail

3. В выпадающем меню выберите пункт «Удалить строки с листа».

Строки исчезнут из таблицы. Они не будут учитываться в расчетах и функциях. 

Удаление строк с помощью контекстного меню

Вариант для компактных таблиц, в которых удобно использовать простые и быстрые решения, а еще не нужно слишком беспокоиться о сортировке данных.

1. Щелкните правой кнопкой мыши по строке, которую нужно удалить. Если пустые сегменты идут подряд, выделите их, зажав левую кнопку и перетащив курсор.

Выделение строк с помощью контекстного меню в Excel
Удаление через контекстное меню удобно для небольших таблицИсточник: Hi-Tech Mail

2. В контекстном меню выберите пункт «Удалить».

Удаление строк с помощью контекстного меню в Excel
Таблицу можно привести в порядок парой кликов мышьюИсточник: Hi-Tech Mail

3. В появившемся диалоговом окне выберите опцию «Строка» и подтвердите действие.

Выбор опции «Строка» в Excel
Программа попросит подтвердить действиеИсточник: Hi-Tech Mail

Для удаления без подтверждения можно кликнуть правой кнопкой мыши на области с порядковым номером строки и сразу выбрать «Удалить строку».

Способ 3: Использование фильтра для удаления строк

Фильтры позволяют точно выделить и удалить пустые строки в больших таблицах.

1. Выделите диапазон.

Фильтрация строк в Excel
Пустые строки можно отфильтровать перед удалениемИсточник: Hi-Tech Mail

2. Перейдите в меню «Главная» и выберите «Сортировка и фильтр».

Выбор сортировки и фильтра строк в Excel
Настройте фильтр на нужные данныеИсточник: Hi-Tech Mail

3. Нажмите на значок фильтра в заголовке столбца, где нужно убрать строки без данных.

Выбор значка для строк без данных в Excel
Так можно обрабатывать таблицы во всех версиях ExcelИсточник: Hi-Tech Mail

4. В выпадающем меню кликните на стрелку и снимите галочку с позиции «(Пустые)».

Очистка фильтра и строк в Excel
Очистите фильтр, и пустые строки удалятсяИсточник: Hi-Tech Mail

5. Microsoft Excel отобразит только заполненные строки, без пустых ячеек.

6. Отключите выделение, выбрав опцию «Очистить фильтр».

Такой вариант удобен для работы с многоуровневыми сложными таблицами и большими объемами данных. 

Иветта Шапошникова комментирует: «Фильтр — мощный инструмент для работы с объемными таблицами, особенно если данные выгружены из ERP-систем и содержат хаотичные пустые сегменты. При использовании этого метода я обычно ориентируюсь на столбцы с критически важной информацией, например коды счетов или суммы, чтобы точно изолировать пустые строки без риска затронуть нужные данные.

Если в таблице несколько столбцов, в которых могут встречаться незаполненные ячейки, рекомендую фильтровать их поочередно. Это помогает избежать случайного удаления строк, где важные данные есть в одном столбце, но отсутствуют в другом. 

После завершения работы всегда нужно проверить документ на наличие скрытых или некорректно обработанных сегментов, что делается путем пересчета строк или сверки итоговых значений. Это особенно важно для задач, где ошибка может повлиять на отчетность или бухгалтерские расчеты. Такой подход помогает эффективно справляться с массивными данными, даже если они изначально плохо структурированы», — заключает эксперт.

Способ 4: Удаление строк с помощью сортировки

Сортировка помогает быстро переместить все пустые строки в конец или начало таблицы для последующего удаления.

1. Выделите диапазон данных.

Выделение диапазона данных в Excel
Еще один способ убрать пустые строчки — сортировкаИсточник: Hi-Tech Mail

2. В меню выберите «Данные → Сортировка».

Выбор подходящей опции в Excel
Нужно выбрать подходящую опцию в менюИсточник: Hi-Tech Mail

3. Выберите столбец, в котором могут быть пустые ячейки, и укажите сортировку по возрастанию или убыванию.

Сформированная таблица без пустых строк в Excel
В таблице не останется лишних пустотИсточник: Hi-Tech Mail

4. Пустые строки окажутся в верхней или нижней части таблицы.

5. Выделите их, нажмите правой кнопкой мыши и выберите «Удалить строку» либо используйте комбинацию Ctrl +.

Метод удобный и быстрый. Но его стоит с осторожностью применять в документах, где важен порядок строк — например, данные идут по месяцам, а не в алфавитном порядке. Если последовательность имеет значение, придется немного подготовиться.

До начала сортировки добавьте новый столбец. Добавьте нумерацию по порядку. После удаления строк приведите данные в исходное состояние — нумерация поможет ничего не перепутать. Лишний столбец с цифрами удалите.

Способ 5: Удаление пустых строк с помощью Power Query

Power Query — это надстройка в Microsoft Excel, которая используется для обработки больших объемов данных. В версиях программы 2016 года и новее она уже есть. Для Microsoft Excel 2010 и Microsoft Excel 2013 надстройку нужно скачать с официального сайта. Это бесплатно.

С помощью Power Query легко убрать пустые строки.

1. Выделите таблицу и перейдите в «Данные» → «Получить данные» → «Из других источников» → «Из таблицы / диапазона».

Выбор данных через Power Query в Excel
В новых версиях Excel на помощь придет Power QueryИсточник: Hi-Tech Mail

2. Программа предложит создать таблицу. Подтвердите выбранное расположение данных. 

Создание таблицы через Power Query в Excel
Чтобы удалить строчки, создайте новую таблицу — это простоИсточник: Hi-Tech Mail

3. Откроется Power Query. В нем выберите «Фильтр» на нужном столбце. Он обозначен значком стрелки.

Выбор фильтра через Power Query в Excel
В Power Query отфильтруйте ненужные строкиИсточник: Hi-Tech Mail

4. В выпадающем списке снимите галочку с «(Пустые)» или нажмите на кнопку «Удалить пустые» в зависимости от версии программы. 

Выбор удаления пустых строк через Power Query в Excel
Удалите пустые строчки с помощью специальной кнопкиИсточник: Hi-Tech Mail

5. В верхнем меню нажмите «Закрыть и загрузить» → «Закрыть и загрузить в...». Выберите «Таблица» и нажмите «ОК».

Выгрузка готовой таблицы через Power Query в Excel
В таблице останутся только строки с даннымиИсточник: Hi-Tech Mail