Однако идея управления компьютером с помощью мыши стала краеугольным камнем для разработчиков программного и аппаратного обеспечения на многие десятилетия вперед.
«Все это сильно смахивало на фокус, однако было таким же настоящим, как моя шляпа» - говорит доктор Джефф Рулифсон, сегодняшний директор исследовательского департамента компании Sun, который в 1968 году работал ведущим программистом, создавшим софт для первой в мире мыши.
Роб Скитмор, сотрудник Музея науки в Лондоне, считает, что мышь останется самым распространенным манипулятором для компьютера еще на многие годы вперед, даже несмотря на засилье тачскринов на сегодняшнем рынке.
Сорокалетний юбилей компьютерной мыши состоится в Калифорнии. На торжество приедут многие из программистов и инженеров, поучаствовавших в разработке и внедрении устройства.
Сконструированная Биллом Инглишем мышь позволила доктору Энгельбарту показать, как фрагменты текста на экране могут быть скопированы в буфер, вставлены и вырезаны без участия клавиатуры - в те дни это казалось невероятным, а сегодня воспринимается как род самых рутинных операций.
После встречи с обаятельным доктором, Рулифсон принял решение присоединиться к группе исследователей, которую Энгельбарт собрал в Стэнфордском научно-исследовательском институте в Калифорнии. За окном был 1965 год.
«Я был сразу же сражен обаянием этого человека», - признался доктор Рулифсон в своем интервью для Би-Би-Си, - «Я сразу же ухватился за его потрясающие идеи»
В первую очередь доктор Энгельбарт рассматривал компьютеры как эффективные инструменты, которые под управлением человеческого разума позволили бы человеку работать в разы эффективнее.
Памятная презентация 1968 года познакомила публику с вычислительной машиной NLS и положила начало активному развитию идей Энгельбарта, помогло популяризовать их и воплотить на практике.
«Идеи давно витали в воздухе», - говорил он, - «но прежде не было какого-то единого плана действий, но наши усилия помогли создать его и воплотить в жизнь»
И хотя свет сошелся клином на мыши и всей, что с ней прямо или косвенно было с ней связано, по словам доктора Рулифсона, провидческим мечтам доктора Энгельбарта не было предела.
«Следующим за мышью эволюционным шагом стало появление гиперссылок - сегодня они стали такой же неотъемлемой частью мира компьютеров, как и сама мышь» - продолжает рассказ доктор Рулифсон.
Презентация произвела такое глубокое впечатление на присутствовавших, - ведь продемонстрированный уровень технологий по тем временам казался чем-то сродни научной фантастике, - что по признанию одного из очевидцев, «мы бы меньше удивились, если бы Энгельбарт начал голыми руками пускать по залу молнии».
Изобретение мыши ускорило и значительно облегчило реализацию такого амбициозного проекта, как Арпанет - ведомственной компьютерной сети, от которой годы спустя произошел публичный Интернет. Все документы, в которых был закреплен дизайн и объяснялись принципы действия компьютерных сетей такого масштаба, содержали в себе упоминание о мыши как о самом перспективном, и, в сущности, необходимом элементе управления терминалами, объединенными в сеть.
Многие из участников проекта позднее заняли кресла в компании Xerox Parc - еще одной легендарной калифорнийской лаборатории, которая помогла появиться на свет многим техническим решениям, сыгравшим первостепенные роли в становлении интернета и современного персонального компьютера в таком виде, в каком мы привыкли их видеть в наши дни.