Почему не работает браузер Safari: основные причины и решения

Если браузер от Apple внезапно перестал открывать страницы, зависает или вылетает, не спешите паниковать. Разбираемся, почему не работает Safari на iPhone, Mac или iPad.
Авторы и эксперты
Автор Hi-Tech Mail
Представитель ремонтного сервисного центра Pro-сервис
Причины
На iPhone или iPad
На Mac или MacBook
Причины
На iPhone или iPad
На Mac или MacBook
Еще
Логотип браузера Safari
Рассказываем, почему не работает браузер Safari и как решить проблемуИсточник: Unsplash

Когда браузер не работает как ожидается, проблема может быть как в нем самом, так и в системе. В этом руководстве мы собрали возможные причины и пошаговые инструкции для iOS, iPadOS и macOS. Вы узнаете не только почему не работает Safari, но и как быстро вернуть его к жизни без потери данных и лишних сложностей.

Возможные причины, почему может не работать Safari

Иногда все дело в пустяке — например, может сбоить сайт или не загружаться пара картинок. Но бывают случаи посерьезнее. Разбираемся, почему может не работать браузер на устройствах от Apple:

  • Слабое интернет-соединение. Банальная причина, но она может повлиять на работу Safari. Браузер не сможет загрузить страницы, если сеть нестабильна или полностью отсутствует.

  • Сбой приложения. Время от времени Safari может зависать или закрываться сразу после запуска.

  • Перегружена оперативная память. Из-за этого Safari тоже может работать нестабильно. Особенно если телефон или ноутбук устарел, а пользователь открыл сразу несколько вкладок с видео. 

  • Конфликт с расширениями. Установленные дополнения иногда могут вызвать сбои в работе браузера.

  • Засорение кэша и куки. Большой объем временных файлов может тормозить Safari или мешать загрузке страниц.

  • Ошибки в настройках даты и времени. Если системные данные неправильные, это тоже может повлиять на плохую работы браузера — он может не открывать некоторые сайты. 

  • Проблема с обновлением системы. Иногда после установки новой версии iOs или macOS Safari начинает вести себя нестабильно. Из-за отсутствия апдейтов тоже могут быть сбои.

  • Вмешательство антивируса или VPN. Это особенно актуально для MacBook — некоторые программы могут блокировать подключение к интернету через браузер.

Как правило, все проблемы решаемые, они не требуют вмешательства специалистов.

Что делать, если браузер Safari не работает на iPhone или iPad

Проблемы с Safari на iOS решаются в большинстве случаев без сложных манипуляций. Действуйте по шагам — если один метод не помог, переходите к следующему.

1. Перезагрузите устройство

Чем поможет: Этот способ сбрасывает фоновые процессы, которые могли «зависнуть» и заблокировать работу Safari. Особенно этот вариант эффективен после установки обновлений iOS.

Как сделать:

  • На iPhone X и новее и iPad с Face ID: зажмите кнопку питания и любую клавишу громкости, пока не появится ползунок. Передвиньте его для выключения. 

  • На iPhone 8/SE и iPad с кнопкой Home: зажмите кнопку питания до появления ползунка и передвиньте его.

Эти действия помогут перезагрузить телефон или планшет.

2. Проверьте интернет-подключение

Чем поможет: Safari может показывать ошибки, если проблема на стороне сети, например, если DNS-сервер роутера не отвечает.

Как сделать:

  • Переключитесь между Wi-Fi и мобильным интернетом. Таким образом вы проверите, дело в браузере или в Wi-Fi соединении.

  • Попробуйте открыть тот же сайт в другом браузере, например, в Chrome. 

3. Закройте и перезапустите Safari

Чем поможет: Полное выгружение браузера из памяти устраняет временные сбои в работе WebKit — движка Safari.

Как сделать:

  • Откройте меню многозадачности: медленно проведите по экрану вверх, пока не появятся иконки приложений.

  • Смахните окно Safari вверх, таким образом вы закроете браузер.

  • Запустите браузер заново.

4. Очистите кэш и данные сайтов

Чем поможет: Поврежденные файлы кэша или куки могут вызывать «зацикливание» при загрузке страниц.

Как сделать:

  • Откройте настройки телефона или планшета и выберите браузер Safari.

Браузер Safari на iPad
Так меню выглядит на iPadИсточник: Hi-Tech Mail
  • Тапните на пункт «Очистить историю и данные».

Очистка кэша на iPad
Очистите кэш, чтобы Safari работал корректноИсточник: Hi-Tech Mail

5. Отключите расширения

Чем поможет: Некоторые расширения, например, блокировщики рекламы, могут конфликтовать с обновлениями iOS и браузером в частности.

Как сделать:

  • Откройте настройки, выберите пункт Safari, в нем откройте строку «Расширения».

Пункт находится в блоке с основными настройками
Пункт находится в блоке с основными настройкамиИсточник: Hi-Tech Mail
  • Выключите тумблеры расширений, если они были включены.

Расширения на iPad
На iPad не были установлены расширенияИсточник: Hi-Tech Mail

6. Проверьте дату и время

Чем поможет: Некорректные настройки времени нарушают проверку электронных сертификатов сайтов, из-за этого Safari может не открывать их.

Как сделать

  • Откройте настройки устройства, выберите в меню «Основные».

Настройки на iPad
Так выглядят основные настройкиИсточник: Hi-Tech Mail
  • Найдите пункт «Дата и время» и откройте его.

  • Переключите тумблер у пункта «Автоматически».

Тумблер «Автоматически» на iPad
Тумблер у слова «Автоматически» должен светиться зеленымИсточник: Hi-Tech Mail

7. Отключите VPN

Чем поможет: VPN-серверы могут блокировать доступ к DNS и использовать устаревшие протоколы шифрования, которые iOS считает небезопасными.

Как сделать:

  • Откройте настройки на смартфоне или планшете, выберите пункт «Основные». 

Основные настройки iPad
Снова открываем основные настройкиИсточник: Hi-Tech Mail
  • В них найдите пункт под названием VPN.

  • Отключите его, если он был включен.

Отключенный VPN на iPad
Так выглядит отключенный VPNИсточник: Hi-Tech Mail

8. Обновите iOS

Чем поможет: Apple регулярно выпускает версии для Safari, но они устанавливаются только с обновлениями системы.

Как сделать:

  • Откройте настройки устройства и выберите в меню пункт «Основные». 

  • В открытом пункте нажмите на строчку «Обновление ПО».

  • Установите последнюю версию, если еще не делали этого.

Что делать, если Safari не работает на компьютерах Mac или MacBook

Safari на MacBook может зависнуть, не открывать вкладки или вовсе не запускаться. Подобрали несколько способов, которые помогут справиться с проблемой. Если какой-то из пунктов не подойдет, переходите к следующему.

1. Перезапустите компьютер или ноутбук

Чем поможет: Этот способ поможет сбросить системные процессы, которые могут конфликтовать с Safari.

Как сделать:

  • Откройте меню Apple и нажмите «Перезагрузить».

  • Если система зависла, нужно нажать на кнопку питания и держать ее, пока устройство не выключится. После этого включите Mac снова.

2. Проверьте интернет-соединение

Чем поможет: Исключит проблемы с сетью, которые часто маскируются под глюки Safari.

Как сделать:

  • Для Wi-Fi. Нажмите сочетание клавиш на клавиатуре Control + Option и кликните по иконке Wi-Fi. Затем нажмите «Отключиться от сети» и подключитесь заново. Это поможет перезагрузить интернет-соединение.

  • Для кабельного подключения. Зайдите в меню и откройте «Системные настройки», выберите пункт «Сеть» и проверьте статус подключения. Так вы поймете, работает интернет или нет. 

3. Принудительно закройте Safari

Чем поможет: Этот способ завершает все фоновые процессы браузера. В том числе зависшие скрипты.

Как сделать:

  • Нажмите на клавиатуре сочетание Command + Option + Esc. 

  • Выберите Safari и нажмите на пункт «Завершить принудительно».

4. Очистите кэш и историю

Чем поможет: Получится удалить поврежденные временные файлы, которые вызывают сбои при загрузке страниц.

Как сделать:

  • Нажмите в Safari сочетание клавиш Command + «запятая». 

Специальное меню на Mac
Откроется специальное менюИсточник: Hi-Tech Mail
  • В открывшемся меню выберите вкладку «Конфиденциальность».

Открытая вкладка «Конфиденциальность» на MacBook
Открытая вкладка «Конфиденциальность»Источник: Hi-Tech Mail
  • Затем нажмите «Управлять данными веб-сайтов».

  • Осталось очистить кэш и куки — просто нажмите «Удалить все».

Очистка куки на всех сайтах
Одной кнопкой можно удалить все куки на сайтахИсточник: Hi-Tech Mail

5. Отключите расширения

Чем поможет: Это действие решает много проблем после обновления macOS, когда старые расширения становятся несовместимыми.

Как сделать:

  • В браузере откройте настройки и нажмите на вкладку «Расширения».

Отключение расширений на MacBook
Попробуйте отключить расширения для корректной работы SafariИсточник: Hi-Tech Mail
  • Поочередно снимайте галочки с пунктов и перезапускайте браузер, чтобы найти источник проблемы. 

6. Проверьте дату и время

Чем поможет: Неправильное время ломает HTTPS-соединения и Safari может заблокировать некоторые сайты.

Как сделать:

  • Зайдите в системные настройки компьютера или ноутбука, тапните «Основные».

Настройки даты и времени на MacBook
Проверьте в настройках дату и времяИсточник: Hi-Tech Mail
  • Откройте пункт «Дата и время».

  • Затем включите пункт «Установить дату и время автоматически».

Нужно просто переключить тумблер
Нужно просто переключить тумблерИсточник: Hi-Tech Mail

7. Отключите VPN и антивирус

Чем поможет: VPN-сервисы и антивирус могут блокировать порты, которые использует Safari, и конфликтовать с защитным ПО.

Как сделать:

  • Для VPN. Откройте системные настройки на Mac или MacBook. Выберите пункт VPN, а затем отключите соединение.

  • Для антивируса. Найдите его иконку в строке меню и нажмите «Временно отключить защиту».

8. Создайте нового пользователя

Чем поможет: Получится выяснить, с чем связана проблема, с системой или поврежденным профилем. 

Как сделать:

  • Зайдите в системные настройки и откройте пункт «Пользователи и группы».

Список пользователей на MacBook
В разделе видно всех пользователей ноутбукаИсточник: Hi-Tech Mail
  • Нажмите «Добавить пользователя» и создайте новый аккаунт с правами администратора. 

Заполнение полей для пользователя на MacBook
Заполните все поля, чтобы браузер работал корректноИсточник: Hi-Tech Mail
  • Войдите в ноутбук или компьютер через нового пользователя.

  • Проверьте, работает ли браузер Safari. 

Если приложение запустилось, вероятно, дело в аккаунте. Нужно перенести данные с прошлого профиля на новый.

Представитель ремонтного сервисного центра Pro-сервис Андрей Шутков рассказал, в каких случаях лучше нести устройство в сервис.

Для iPhone и iPad вариантов несколько. 

  • Если Safari вылетает сразу после открытия.

  • Другие браузеры, например, Chrome или Firefox, тоже не работают. Это может значить, что дело не в Safari, а в системе.

  • Устройство перегревается даже в режиме полета. Здесь возможна проблема с аккумулятором или процессором. 

  • Появились артефакты на экране при открытии Safari — риск дефекта графического чипа.

Для Mac «тревожными» считаются следующие сигналы. 

  • Safari не запускается даже в безопасном режиме: если зажать Shift при входе в систему.

  • В «Мониторинге активности» висит процесс com.apple.WebKit с высоким процентом CPU. Постоянно 50% и выше.

  • Диск загружен на 100% при открытии любой страницы. Возможна проблема с SSD или HDD, причем критическая.

  • MacBook самопроизвольно перезагружается при работе в Safari. Это может быть признаком перегрева или проблемы с логической платой.

Для всех устройств: Safari «падает» только на вашем девайсе, а на другом iPhone или Mac с тем же Apple ID все ок. 

«В этих случаях лучше довериться профессионалам и отнести устройство в ремонт», — советует Андрей Шутков.