Как дела, брат?

В этом году компания Brother отмечает юбилей. Сто лет – это вам не шутка! Накануне юбилея мы решили узнать, как обстоят дела у компании в России.
Йошиджи Мацуи
, глава российского представительства
.



hi-tech.mail.ru:
Сложившаяся ситуация такова, что продукты компании Brother продаются в России не очень хорошо, по сравнению с тем же HP. Каким образом Brother пытается обойти своих конкурентов на российском рынке?

Йошиджи Мацуи:
Если просмотреть доклады исследовательских компаний, таких как IDC, становится очевидным, что Brother – быстрорастущая компания. Ее доля на рынке быстро увеличивается и показывает стабильный рост. Согласно исследованиям наша продукция последние два года пользуется очень хорошим спросом. Вы, наверняка, могли заметить, что Brother с каждым днем становится все более и более заметным на рынке.


hi-tech.mail.ru:
Если не секрет, существует ли стратегия увеличения доли компании на российском рынке и в чем она заключается?

Йошиджи Мацуи:
Во-первых, в Европе и в других странах Brother занимает первое или второе места, намного опережая своих конкурентов. В России ситуация немного иная, потому что компания довольно поздно вышла на этот рынок – в 2003 году. В итоге получилось так, что, например, в той же Европе Brother контролирует 20% рынка, а в России только не более 6%. Наша продукция отличается высоким качеством сборки и максимальным уровнем функциональности, что выгодно отличает ее от продукции других компаний. Я бы не назвал это стратегией, но это одна из важных деталей, которая помогает Brother завоевывать все большую долю на рынке. Во-вторых, мы стараемся поддерживать каналы распространения нашей продукции.


hi-tech.mail.ru:
Вы сказали, что в Европе продукция компании Brother пользуется большей популярностью и составляет сильную конкуренцию другим крупным игрокам. Почему в России дела обстоят по другому?

Йошиджи Мацуи:
Для сравнения – в Европе Brother открыл свой бизнес 40 лет назад. За 40 лет удалось многое сделать и много достичь. В Россию же, как я говорил, компания Brother пришла с запозданием, потому и дела здесь обстоят иначе, чем в Европе. Здесь Brother открыла бизнес порядка 4 лет назад. Конечно, некоторая поддержка со стороны Brother в России существовала и раньше, но бэк-офис появился недавно.


hi-tech.mail.ru:
Объем торговых площадей компании Brother очень велик и зачастую превосходит многих конкурентов, но по факту продукцию компании покупают меньше. Чем это объясняется?

Йошиджи Мацуи:
Дело все в том, что на российском рынке компания Brother представлена в секторе для дома и малого офиса, в то время как исследования показывают, что сейчас все большим спросом начинает пользоваться продукция для среднего и крупного бизнеса. Почему мы не достаточно представлены в этих сферах? Как я и говорил раньше – Brother довольно поздно пришла на рынок.


hi-tech.mail.ru:
Существует проблема с сервисом. Т.е. продукцию Brother купить в России не проблема, а вот купить тот же самый картридж довольно сложно. С чем это связано?

Йошиджи Мацуи:
Сегодня такой проблемы не существует. Есть ряд магазинов, в которых расходные материалы для принтеров Brother продаются свободно и в неограниченном количестве.


hi-tech.mail.ru:
В принтеры Brother не встраивается PostScript. Почему?

Йошиджи Мацуи:
Мы используем BR-Script, который, по сути, является тем же PostScript. Это разработка подразделения R&D (Research&Development) нашей компании. Надо отметить, что одним из преимуществ Brother является очень активная научно-исследовательская работа по основным направлениям бизнеса.


hi-tech.mail.ru:
Насколько мне известно, российское представительство компании не очень велико. Каким образом компании удается решать проблемы малыми силами?

Йошиджи Мацуи:
В нашем офисе работает 25 человек. Офис небольшой, но следует отметить, что практически все представительства Brother невелики. В Великобритании у Brother есть служба технической поддержки, которая старается решать все проблемы, возникающие при использовании продукции Brother. Эта служба вполне справляется со своими функциями, так что в большинстве случаев необходимости увеличивать офис нет. С 2007 года в России работает «Горячая линия Brother». Она так же во многом упрощает работу штатных сотрудников представительства.


hi-tech.mail.ru:
Планирует ли Brother расширять российское представительство?

Йошиджи Мацуи:
Да. Brother в два раза увеличивает российский офис. Мы буквально недавно переехали в новое помещение.
Домо аригато, господин Мацуи! Ну что же, пожелаем компании Brother успешной работы ещё сотни и сотни лет. Ждём новых и интересных устройств, агрессивной ценовой политики и борьбы за нас, покупателей, ведь в итоге нас ждут всё более и более выгодные товары и услуги.