
Неделя выставки автомобилей в Шанхае запомнилась разговорами не столько о мощности двигателей, сколько о новшествах в сфере комфорта и высоких технологий. Огромное пространство экспозиции заполнилось сотнями производителей авто и поставщиками комплектующих, представляющими модели с внушительными экранами, массажными креслами и прочими удобствами, вплоть до демонстраций концептов летающих такси, пишет Tech Xplore.
Экранное нашествие
Под давлением жесткой конкуренции китайские производители стремятся завоевать внимание покупателей интернет-поколения, оборудуя салоны гигантскими экранами размером до 65 дюймов. Они встраивают дисплеи в двери, козырьки против солнца и даже капот. В таких машинах можно устраивать просмотры кинофильмов.

«По мере распространения умных автомобильных технологий машина перестает восприниматься только транспортным средством, превращаясь во второе жизненное пространство», — говорится в аналитическом докладе консалтинговой фирмы McKinsey за 2025 год, посвященном предпочтениям китайского автомобильного рынка.
Повышенный интерес к комфорту салона
Согласно наблюдениям европейских автомобилестроительных компаний, жители Китая придают большее значение уровню удобства интерьера автомобиля, нежели покупатели на других мировых рынках. Посетителям шанхайской автомобильной выставки понравилось садиться внутрь элегантных минивэнов с блестящими радиаторными решетками и комфортабельными складными сиденьями сзади.
Производитель Mercedes-Benz представил концепцию люксового электромобиля будущего Vision V7. Машина премиум-класса может похвастаться элементами из дерева и шелка, кожаными сиденьями с алюминиевым каркасом, выдвигающимся кинопроекторным экраном и другими удобствами.

По данным источника, французская компания-производитель автокомпонентов Forvia презентовала уникальное кресло, имитирующее традиционный китайский и тайский массаж — оно массирует тело владельца, слегка покалывая и растирая мышцы. Руководитель отдела инноваций бренда Цзун Ли отметил, что такую новинку начнут устанавливать в автомобилях местного производства уже в текущем году.
Летающие аппараты
Рядом с традиционными видами транспорта демонстрировались прототипы винтокрылых воздушных такси. Электродвижимые транспортные средства с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) пока находятся на стадии разработок, но в будущем они смогут транспортировать одновременно несколько пассажиров.

CATL, крупнейший международный производитель аккумуляторных батарей, представил собственный концепт летательного аппарата eVTOL вскоре после объявления инвестиций в размере сотен миллионов долларов в перспективный китайский стартап AutoFlight.
Hongqi, традиционно выпускавший представительские лимузины для высшего руководства страны, включая лидера КНР Си Цзиньпина, показал проект двухместного «автомобиля с крыльями». Компания обещает выпустить тестовую версию уже в текущем году с дальностью полета около 200 км.

Последние годы Китай значительно укрепляется в сегменте технологий eVTOL, успешно соперничая с американскими стартапами, тогда как европейские производители остаются в тени и уступают позиции. Тем временем в Россию приехал спорткар Xiaomi SU7 Ultra за 15,5 млн рублей. Подробнее о нем написано в другом материале Hi-Tech Mail.