Немного озадачивает отсутствие видимой логики, которая, казалось бы, должна стоять за каждым решением крупного игрока рынка наподобие Sony. На недавно завершившейся выставке CES Sony уже выставила на обозрение «самый легкий в мире ноутбук с восьмидюймовым экраном» по имени VAIO Lifestyle PC, и выпуск более компактного по толщине конкурента с диагональю экрана в полтора раза больше, мягко говоря, не поспособствует продажам менее продвинутого предшественника. Даже если принять во внимание куда более невнятный и серый облик прототипа новинки, маркетологам из крупной компании должна быть хорошо известна прописная истина, гласящая, что в условиях «голодного времени» покупатель всегда предпочтет большую функциональность за меньшие деньги, закрыв глаза на стиль.
Идея с выпуском на рынок предельно простого, очень легкого и лишенного всего лишнего бюджетного ноутбука могла бы стать очень сильным ходом: обладая ценой, не превышающей планку в $400 долларов, и экраном в целых 12.1 дюйма, он мог бы стать великолепной альтернативой начального уровня для людей, кому мобильность и практичность лэптопа дороже, чем его мощность и наличие дополнительных «фишечек» вроде мгновенного включения.
К сожалению, такой подход создает весьма серьезную угрозу обитателям более высоких ярусов портфолио производителей мобильных компьютеров. До недавних пор производители мобильных телефонов и коммуникаторов воздерживались от выпуска универсальных решений класса all-in-one, справедливо опасаясь того, что по-настоящему многофункциональный (пусть и дорогой) продукт без явных слабых сторон будет представлять собой серьезную угрозу не только продуктам из соседних ниш родного портфолио, но и даже куда более «низкородным» своим родственникам.
Ситуация на рынке нетбуков и малогабаритных ноутбуков представляется обратной: если на рынок будет выпущен ноутбук за $400 с относительно большим экраном, годный для просмотра видео, создания и чтения документов и, самое главное, комфортной работы со всемирной паутиной, то могут серьезно пострадать продажи более мощных решений.