Пока же молодой сегмент рынка не завершил свое формирование и объемы поставок OLED-продуктов остаются на невысоком уровне, речь об интенсивной конкуренции в этом секторе идти не может. Производители продают OLED на правах экзотического товара с подобающей наценкой, и ни у одной из компаний пока что нет повода отпускать цены вниз. Отдаленно похожую ситуацию можно было наблюдать, когда появились первые жидкокристаллические мониторы, а затем – плазменные панели. По мере превращения диковинки в ходовый товар стремительно растет градус накала конкурентной борьбы, и производитель оказывается вынужден отпускать продукцию по ценам, диктуемым велениями здравого смысла. Сегодня здравыми цены на OLED-панели назвать нельзя даже с натяжкой.
На приведенном ниже графике показано, когда (по предварительным оценкам) состоится переход к серийному производству OLED-панелей у крупнейших, на сегодняшний день, производителей в этом секторе:
Тем временем «синоптики рынка» предсказывают, что если всё «срастется» и кризис не погубит желания упомянутых выше компаний начать большую игру на рынке OLED-панелей, то уже к 2018 году суммарный оборот одних только панелей подсветки, произведенных на основе этой технологии, достигнет завораживающей цифры в шесть миллиардов долларов!
Можно составить убедительный список, каждый из пунктов которого будет говорить в пользу выбора именно OLED-экрана: тут и удивительно небольшое энергопотребление, и малая толщина матрицы, и прежде немыслимая гибкость самого материала – приходило ли вам на ум пытаться согнуть жидкокристаллическую или плазменную панель? Все эти недостижимые с использованием альтернативных материалов качества окажутся крайне востребованными среди производителей мобильных устройств, где размеры и энергопотребление каждой детали играет важнейшую роль. Большую популярность OLED-технология получит и у военных.
Несмотря на свирепствующий за окном кризис, цены на OLED-панели продолжают постепенно падать. Пока что это падение с точки зрения рядового потребителя имеет отчасти комический оттенок: цены из заоблачных превращаются в просто высокие. Однако, стоит лишь вникнуть чуть глубже в канву изменений, происходящих в этом секторе за последние месяцы, как становится ясно: прогнозы аналитиков относительно OLED-рынка начинают уверенно сбываться.
Sony, Sharp, Panasonic и Toshiba – взять хотя бы эти четыре крупные компании из Японии. В прошлом году их руководства пришли к совместному решению: в ближайшие годы дисплеи с большой диагональю (читай: телевизоры) получили наивысший приоритет в плане вложений в развитие технологий и маркетинговую поддержку. Даже министерство экономики, торговли и промышленности Японии выделило почти тридцать три миллиона долларов из казны в поддержку амбициозного проекта.