Управлять пальцами программой достаточно удобно — значки крупные, внятно выполнены виртуальные «кнопки». Оформление не мультяшное, как это часто бывает, но «с элементами». Отторжение не вызывает, но значки-иконки здесь не самые читаемые, понять с ходу, что значит большинство из них, нельзя.
На экране карты отображается достаточно много иконок даже при выборе минимального отображения, но они не мешают восприятию, будучи небольшими.
Можно выбрать режим максимального отображения дополнительных настроек, в нем карта перекрывается уже на треть. Зато выучив предназначение каждой иконки, можно приспособиться настраивать маршруты без выхода в основное меню, а это достаточно важно для водителя.
Сама карта оформлена в общем стиле, ярко и чуть мультяшно, с рисованной машинкой и веселенькими точками POI. Для иконок очень низкого разрешения они неплохо читаемы. Но само их значение читается как раз не всегда, та же проблема, что и со значками интерфейса. Карта отображается как в 3D (изометрическое псевдо-3D, на самом деле, без реальных трехмерных объектов), так и в 2D, есть дневной и ночной режимы отображения с автоматической их сменой в соответствующее время суток.
Основное меню представляет из себя три экрана с иллюстрированными иконками кнопками, по 8 на каждом экране-странице. Два пункта неизменны — «На карту» (возвращение на экран навигации) и «Далее», — остальные меняются. Здешний интерфейс отличает «несимметричность» решения, которая и делает его по-особенному удобным: большинство функций, как обычно, настраиваются из своих подменю, но смена режимов отображения и все возможности прокладки маршрутов вынесены в общее меню.Тем самым упрощается схема настройки, требуя меньше кликов и внимания для подгонки основных, наиболее часто изменяемых параметров. Еще одна особенность интерфейса «Автоспутника 3.2» — прямой переход на экран навигации из каждого подменю, без перехода по уровням каталога, как это обычно бывает. Это тоже ускоряет работу с программой, но решение не столь бесспорное.
Настроек масса, перечислять их не имеет смысла — набор стандартен для любой навигационной программы. Никаких претензий и особенных восторгов «Автоспутник» в этом плане не вызывает.
«Автоспутник 3.2» предлагает потребителю стандартный набор функций навигационной программы:
• Поиск - позволяет найти необходимое место по адресу и выстроить туда маршрут от точки отсчета. Набор текста осуществляется по привычной уже схеме, напоминающей T9, с отбрасыванием невозможных символов. Особенности здешней системы — в возможности набрать искомое целиком, T9 предлагает свои услуги только после некоторой паузы, а также в поддержке номеров домов.
• Управление маршрутом достаточно богатое: намечается старт, финиш и остановки; добавляются запреты на отдельные элементы возможного пути; намечается стратегия маршрута (по основным магистралям, близко к оптимальному, кратчайший путь, выбрать при прокладке); допускается эмуляция маршрута. Построение маршрута ведется с учетом правил ПДД.
• POI – предоставляется весь набор более или менее важных мест (транспорт, гос. службы, услуги, досуг, культура, общественные), которые отображаются на карте и снабжаются текстовыми и звуковыми комментариями.
• Закладки — на карте можно отмечать важные именно для вас места, которые добавляются в общий список POI.
• Треки — ведется запись треков с заданными параметрами записи. Есть онлайн-передача треков с навигатора по мобильному интернету на сервер, в предварительно заведенный личный кабинет.
Имеется популярная сейчас функция отображения пробок на карте (получаемых через любые соединения с сетью) и учета их в планируемом маршруте. Пробки берутся из онлайн-сервиса «Яндекс.пробки».
Звуковое оформление достаточно удачное — есть выбор из 2-х мужских и 2-х женских голосов, говорящих на русском языке и 1-го мужского с 1-м женским на английском.
«Автоспутник» отличается регулярным обновлением используемых в нем карт и деталей этих карт.
Карты для «Автоспутника» поставляются компанией Tele Atlas, что является распространенным решением.
Александр Бабулин