3D-изобилие

Вчера, 8 декабря, Nvidia собрала журналистов и партнеров на мероприятии, анонсированном как «презентация двух новейших игровых блокбастеров — Disciples 3 и Avatar. The Game» и показала там все возможности своей системы 3D Vision (о которой мы писали весной) при широкой поддержке партнеров: Acer, Asus, Fujifilm, Viewsonic. Представивших, в свою очередь, целый ряд поддерживающих технологию Nvidia продуктов.

Местом для проведения мероприятия было выбрано кафе «Библиitека» на Новинском бульваре, как нельзя лучше подходящее для подобных «вечеринок» — кажется, это далеко не последний раз, когда по подобному поводу мы заглядывали в это специфичное заведение. И так испещренный техническими устройствами — развешанными под потолком ЖК-мониторами, расставленными тут и там техническим новшествам, — выделенный под презентацию зал кафе наводнился всевозможными устройствами с поддержкой 3D Vision. О них мы расскажем чуть ниже, сейчас же хотелось бы коснуться того, как проходила презентация сама по себе, благо организована она была очень познавательно.

На наиболее пригодной для этого стене вывешено полотно. На него направлен луч проектора с тумбы неподалеку. Ничего оригинального, казалось бы. Но зачем нужен этот высокий торшер, перекрывающий видимость солидной части разместившихся в креслах журналистов? Внимательному взгляду объяснение подмигивало сразу, зеленым огоньком с верхушки торшера.

Это передатчик системы Nvidia 3D Vision. Когда же всем присутствующим стали раздавать очки от этой же системы, все стало окончательно понятно — полотно превратится в окно трехмерного мира. Удивительное дело — казавшаяся (да и позиционирующаяся) исключительно системой индивидуального потребления, 3D Vision смогла обслужить целый зал: в радиусе 7 метров от проекционного полотна можно было наблюдать трехмерную картинку.

Поначалу, правда, система барахлила, очки то и дело самовольно отключались, но после некоторой перенастройки и перегруппировке журналистов (при просмотре острым углом эффект присутствия заметно теряется) все наладилось. Трехмерных презентаций я еще не видел. Это первая. И интересная не только своим первенством, но и содержанием. Показано и рассказано было действительно много интересного.

После краткого вступления, в котором Ирина Шеховцова, PR-менеджер Nvidia рассказала обязательное о бурном развитии и радужных перспективах 3D Vision и окружающей его так называемой «3D-экосистемы», за микрофон взялись представители фирм, производящих поддерживающие эту систему устройства.

Первым была представлена фотокамера Fujifilm FinePix REAL 3D W1, способная делать... правильно, трехмерные снимки. Смотреть эти снимки можно или со специального оборудования (монитор + комплект от Nvidia), либо со специальной фоторамки Fujifilm (тоже будет скоро в продаже), либо распечатывать через английские лаборатории. Это первая такая серийная камера, поэтому и цена ее вполне логична для открывающего рынок устройства, пусть и кажется с ходу завышенной для пусть и ориентированной на трехмерные снимки, но все же 10-мегапиксельной мыльницы — 22300 рублей. В магазинах она появится ограниченным тиражом в этом месяце и на постоянной основе — с января.

Следующим был представлен первый в мире ноутбук с поддержкой 120-герцовой развертки. Именно такая, напомним, необходима для работы 3D Vision. Этот ноутбук оснащен 16-дюймовым экраном, выпущен фирмой Asus и называется G60J. Помимо уникального экрана, на него установлена видеокарта GeForce GTX260M? 6 Гбайт оперативной памяти и процессор Intel Core i7. Опять же, совершенно логично цена высока — 70000 рублей.

Далее к «сцене» подтянулся представитель компании Viewsonic, выпустившей несколько 3D-мониторов и 3D-проектор, которые тоже можно было найти среди изобилия выставленных в зале устройств.

Компания Acer же представила, во-первых, свой 3D-монитор (первый с поддержкой FullHD), а во-вторых, целую линейку (из 3 моделей) 3D-проекторов, наиболее респектабельный из которых, H5360, мы постараемся в самое ближайшее время заполучить на тест. Помимо вывода на экран трехмерной картинки (именно с него и проводилась презентация), он вполне пригоден в качестве основы для домашнего кинотеатра.

Далее выступили с приветственным словом представители компаний издателей Disciples III и Avatar The game — «Акелла» и «Бука». И были показаны отрывки игрового процесса из них, в полном 3D, естественно. Размытость изображения на экране — это как раз и есть те самые преобразования, ведущие к восприятию картинки в объеме. Обратите внимание на обрамляющие размытое изображение меню и надписи — вполне четкие.

А напоследок Nvidia припасла самое сладкое — сообщение о выходе на рынок нового стандарта видеопродукции, — Blu-ray 3D. Да-да, скоро будут диски с записанным на них видео в полном «трехмере» — можно ожидать, что, вопреки изображению на этом слайде трехмерная картинка скоро будет получаться без участия компьютера. Про спецификации нового стандарта мы скоро обязательно расскажем.

Кажется, в следующем году нас ждет серьезный прорыв трехмерных технологий. Вступительное слово PR-менеджера совсем не выглядит бравадой — 2010-й год можно будет назвать годом 3D, если не случится ничего экстраординарного.

Александр Бабулин