Это уже вторая монобрендовая выставка в этом году: и если Samsung в первую очередь сделала упор на ассортимент, то Panasonic порадовала вдумчивым и наглядным подходом — не просто выставка достижений, но и объяснение прямо на месте, чем эти достижения примечательны. Прежде всего, конечно, 3D Full HD плазма VIERA, к старту продаж которой 3D Convention и была приурочена.
Для мероприятия компания сняла один выставочный зал в «Крокус-экспо», где удалось разместить и десятки единиц техники, и небольшой кинотеатр, и конференц-площадку. C пресс-конференции все и началось.
Выступившие на ней генеральный директор Panasonic Россия Дзюнъитиро Китагава (Junichiro Kitagawa) и руководитель отдела международного маркетинга Panasonic Ясухара Кэндзи (Yasuhara Kenji) отметили перспективность 3D-технологий и важность их для компании, лидирующей, кстати, по мировым продажам плоскопанельных телевизоров. «Многие телестанции в США, Европе и Японии уже начинают регулярное 3D вещание. Российские телеканалы также проявляют интерес к этим технологиям. Представляя 3D концепцию в России, мы хотим стимулировать появление здесь 3D телевещания», — подчеркнул Дзюнъитиро Китагава. Примерно то же самое на своей пресс-конференции, посвященной 3D, говорили и представители Sony — и представители «Первого канала» и ВГТРК уже откликнулись на эти предложения. Трехмерного телевидения в наших широтах можно ждать уже в этом году.
Большой упор Panasonic делает на свою программу поддержки Олимпийских игр и партнерство по части «Сочи-2014», в частности. Почетными гостями мероприятия стали Президент Организационного Комитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко, призер Олимпийских Игр Александр Зубков и призер Паралимпийских Игр, посол «Сочи-2014» Олеся Владыкина. А также Председатель Совета директоров ОАО «ГМК «Норильский Никель» и по совместительству советник глобальной корпорации Panasonic Александр Волошин.
Сфотографировавшись на фоне 152-дюймовой трехмерной плазмы, почетные гости оставили нас наедине с этим шедевром технической мысли — смотреть по нему трехмерные ролики. Что же, действительно впечатляет. Серийное производство монструозного телевизора маловероятно, хотя уверены, что покупатели бы нашлись — преимущество такого решения для домашнего кинотеатра очевидно, особенно в формате 3D с задействованием затворных очков, здорово затемняющих картинку. Очень высокие яркость и контрастность изображения, более полная цветовая гамма — любая картинка на телевизоре такой диагонали смотрится превосходно, трехмерная в том числе. Разрешение этой панели, кстати — 4000х2000 точек. Да, это та самая 2K-панель, очень редко подобные продукты выезжают за пределы Японии.
От импровизированного кинотеатра с экспериментальным монстром-телевизором можно перейти к линейке рыночных решений на 2010 год. Прежде всего это новый плазменный телевизор с поддержкой Full HD 3D — TX-VT20.
В нем оказались собраны все технические вершины, взятые подразделением плоскопанельных телевизоров Panasonic. Это технология Neo PDP, здорово увеличивающая эффективность свечения, одновременно сократив энергопотребление. Это технология 600 Hz Sub-field Drive, позволяющая добиться максимальной четкости в динамичных сценах. Это уровень статической контрастности 5 000 000:1 — рекордный на сегодняшний день. Ну и 3D-картинка без «контуров» благодаря быстрому отклику люминофоров — плазма для объемной картинки, конечно, подходит лучше, чем ЖК. Обязательно еще потестируем VT20 отдельно — первоначальные впечатления очень хорошие.
Также Panasonic вывела на рынок первый свой ЖК-телевизор с LED-подсветкой — TX-D25. Сделанный на основе IPS-матрицы и со светодиодами, расположенными по всей задней стенке, он вполне конкурентоспособен, хотя выглядит несколько запоздавшим, в отличие от плазменных моделей компании.
Зато на 3D Convention можно было наглядно разглядеть разницу между различными типами подсветки, например. Или оценить, насколько хорошо работает система 600 Hz Sub-field Drive (обратите внимание на четкость фотографии — дополнительных кадров действительно очень много и они действительно четкие, не уступающие «основным»).
Также можно было наглядно оценить Skype, встроенный в новые телевизоры Panasonic в рамках фирменной системы VIERA Cast, открывающей доступ к различному интернет-контенту при подключении телевизора по к Сети. Но только по Ethernet — беспроводных модулей на новинках нет.
Теперь немного вернемся назад, к 3D. Panasonic представила свой Blu-ray плеер, поддерживающий формат Blu-ray 3D (для этого необходим специальный кодек H.234 MVC и передача данных по HDMI версии 1.4), DMP-BD300: впервые — два HDMI-выхода (на картинку и звук); цифровая имитация «лампового» (да-да, повод для шуток) звука; технология, позволяющая качественно осуществлять ап-конверсию DVD в Full HD разрешение. И парочку BD-плееров пониже уровнем, отличающихся, в частности сверхбыстрой загрузкой Blu-ray дисков. Обновлен и фирменный портативный BD-плеер — DMP-B100. Прошлую версию этой модели мы тестировали.
Наряду с Sony, Panasonic выпускает не только продукцию для воспроизведения 3D-конента, но и для его съемки, обработки и авторинга (собственно, помимо этих двух компаний, никто авторингом трехмерных фильмов заниматься сейчас не может — нет возможностей). В частности, уникальную видеокамеру с двумя объективами, «в прямом эфире» снимавшую 3D-видео с Full HD разрешением. Наряду с фотоаппаратом Fujifilm REAL 3D W1 это единственные на сегодняшний день устройства, позволяющие без затруднений с размещением двух камер (или одной, выставляемой на разные ракурсы), снимать объемное видео.
Не обошлось без новинок и в парке акустических систем. Например, беспроводная (Bluetooth) система домашнего кинотеатра SC-ZT2, помогающая избавиться от проблемы проводов, сопровождающей все многоканальные акустические системы с момента их появления.
Не обошлось и без показа камер Lumix G-серии. О них в подробностях рассказывать не будем — вас ждут подробные тесты, модель G10, в частности, уже у нас. И часть фотографий этого репортажа сделана именно на нее. Попробуйте распознать, какие.
На этом, пожалуй, все. Хотя нет, нельзя не упомянуть — Panasonic представила первую стиральную машину на российском рынке. Вы удивлены словом «первую»? Вот и мы. Но ведь и правда — первую. Вот теперь точно все.