Заранее было понятно, что тут будет, о чем послушать и о чем спросить, поэтому в конференц-зале собралось очень прилично публики, в основном из игрожурналистской области. По иную сторону «баррикад» — директор по продвижению по продвижению программно-аппаратных развлекательных платформ (да, именно так его должность и звучит) Алексей Бадаев и менеджер по маркетингу платформы Xbox 360 Андрей Калугин.
В начале, как обычно, речь шла об успехах платформы в мире и на нашей с вами родине: за Xbox остается 27% мирового и 43% российского консольного рынка; платформа показала уверенный рост и в самый разгар кризиса; продажи обширны; и даже торрент-раздачи продуктов Microsoft закрываются своевременно.
Ну и дальше — больше.
Первый шаг к мировому господству — это новая Xbox 360, по аналогии с апгрейдом Playstation 3 называемая доселе в народе Slim. На деле тонкостью она не отличается, хотя в общем на 17% меньше обычной Xbox 360 по габаритам.
Основные нововведения, помимо габаритов и дизайна. Это увеличенный до 250 Гбайт встроенный жесткий диск с возможностью для апгрейда в этой области (можно будет его в корпусе заменить), центральный и графический процессоры в одном кристалле, выполненном по 45-нм технологическому процессу, тихий DVD-привод, сниженное энергопотребление, 5 USB-портов + отдельный порт для Kinect, модуль Wi-Fi. Цена новинки будет равна «старому» Xbox 360. В США она уже продается, в Европе появится в конце июля, у нас же — в лучшем случае осенью. Но протестируем мы ее значительно раньше, следите за анонсами. Но ответ на вопрос «стала ли новая Xbox мощнее?» можем дать уже сейчас. Нет, не стала, производительность осталась на прежнем уровне.
Второй, и самый зрелищный, шаг — это, конечно же, Kinect. Успех на Западе Nintendo Wii сильно всколыхнул рынок, который бросился отвечать самым различным образом, даже таким вычурным, как ASUS Eee Stick, к примеру. Sony выпустила свои контроллеры PS Move. Но наиболее сильно всполошилась Microsoft, предложившая миру волшебство. Именно так они называют свое изобретение, ранее известное как Project Natal, но выходящее осенью на рынок под именем Kinect.
Kinect — система, позволяющая управлять происходящим на экране без помощи каки-либо контроллеров. Контроллером становится ваше тело, голос, лицо. Главное — это, конечно, тело, благодаря 3D-сенсору, встроенному в датчик. Именно он отвечает за магию. За прыгающего на экране тигренка в момент, когда вы скачете перед экраном. Этому условному тигренку также можно будет отдавать команды голосом — в коробочке установлен и 4-х точечный микрофон. В настоящий момент, правда, система опознает только английский язык.
На 70% работа Kinect — заслуга хитроумного программного обеспечения, и лишь на 30% — железа. Причем, по заверениям Андрея Калугина, работает система уже сейчас превосходно, «детских болезней» у нее попросту нет. Это на словах. На практике удастся попробовать Kinect где-то в июле, тогда и проверим, насколько волшебство способно впечатлить в наш век. На рынок же система будет выпущена в ноябре, одновременно во всем мире. Цена неизвестна. А подключить Kinect можно будет как к новой Xbox 360, так и к старой. О преимуществах имеющегося только на новой Xbox 360 отдельного для Kinect порта не было сказано ничего.
К моменту выхода этой системы на рынок будет выпущено 15 игр для Kinect. Все они будут казуальным, для семейного развлечения — именно в этом секторе рынка господствует сейчас Wii. Хардкор пока не планируется, но в будущем, наверняка, не обойдется без него. И мы сможем помахать световыми мечами, с самым глупейшим видом держа в руках воздух.
Третий, параллельный с Kinect, шаг — новая панель Xbox Dashboard, заточенная в числе прочего под Kinect. Вы идете мимо телевизора, а иконки дрожат и норовят поехать за вами. Изменился и дизайн. Добавилась система аватаров. Kinect может опознавать лицо, мгновенно загружая профиль именно того человека, который только что подошел к приставке. C помощью Kinect можно будет управлять и мультимедийными функциями.
Четвертый, самый естественный, но неприятный для пользователей ПК, — это эксклюзивные релизы игр. Осенью выйдет третий Fable, третий же Gears of War, Halo: Reach, Call of Duty: Black Ops (хотя это не эксклюзив, к нему уникальными для Xbox будут только дополнительные материалы).
И пятый, самый долгожданный для нас, шаг — релиз Xbox Live в России. На слайде чуть выше можно увидеть, какие возможности будут доступны сразу после запуска. Практически все то же самое, чему уже три года радуются пользователи этого сервиса. Кроме Video Marketplace (вопросы к правообладателям) и приложений для социальных сетей (слишком мощная локальная специфика). Можно будет и перенести уже заведенный где-нибудь в Новой Зеландии аккаунт на русскую почву. Только не факт, что без ошибок — над этим ребята в российском Microsoft работают, но пока не гарантируют стопроцентный результат. В остальном возможности Xbox Live будут максимально полными — от скачивания игр до мультиплеера (как обычно, платного, к сожалению).
Кажется, цифра в 43% приставочного рынка России Microsoft все-таки не слишком устраивает.