О функциональности. Я пользуюсь МТС уже 4 года, с мобильным телефоном я не расстаюсь ни на минуту. Что для меня, как для пользователя, при этом важно? Прежде всего, простота и удобство использования — не только телефоном как таковым и приложениями, записанными на нем, но и своим счетом, набором и настройкой услуг. Кроме того, у меня не всегда хватает времени дойти до салона-магазина, чтобы подключить ту или иную услугу, и я очень ценю интерактивные сервисы, дающие возможность работать удаленно.
Поэтому обновление «Интернет-Помощника» меня очень заинтересовало. Ниже я составил список функций, которые были доступны абонентам с самого начала действия сервиса несколько лет назад:
- Возможность информацию о текущем состоянии счета и остатке пакетов голосовых минут, SMS-сообщений и трафика GPRS-Интернета – очень удобная возможность для тех, кто хочет подобрать себе новый тариф или следить за своими расходами;
- Проверка поступления платежей;
- Просмотр и изменение списка подключенных услуг – это проще и быстрее, чем приезжать в салон-магазин и писать заявления на изменение списка услуг;
- Просмотр информации о действующем тарифном плане и о возможности перехода на новый тариф;
- Заказ детализации звонков, с информацией о длительности и стоимости разговоров, сеансов передачи данных, SMS (доставка производится по электронной почте или прямо в «Интернет-Помощнике») – от себя добавлю, что эта опция незаменима после поездок за границу. Дабы не терроризировать колл-центр вопросами «Куда делись мои деньги?», теперь достаточно зайти в сервис «Интернет-Помощник» и выяснить, что эти 100 рублей были звонком маме из аэропорта, а эти 300 – разборками с подчиненными по поводу проекта;
- Настройка «любимых» номеров – если вы не знаете, звонки на выбранные «любимые» номера значительно дешевле стандартных звонков;
- Установка добровольной блокировки номера, а также блокировка номера в случае кражи или утраты телефона – думаю, нет нужды пояснять, зачем нужна эта функция;
- Заказ настроек для пользования Интернет и MMS – это можно сделать и по SMS, а «Интернет-помощник» предлагает еще один вариант легких настроек.
Получился интересный список: фактически абонент избавлен от необходимости появляться в офисе и тратить свое время. Но прогресс не стоит на месте и, внимая пожеланиям клиентов, МТС постоянно обновляет сервис, расширяя функциональность. Итак, с начала этого года в сервис добавились следующие возможности:
- Информация о преимуществах новых тарифов и переход на новые тарифные планы;
- Пополнение своего счета или счета другого абонента МТС с помощью карт оплаты;
- Настройка услуги «Прямая передача» для регулярного перевода средств в пользу других абонентов МТС – и эта, и предыдущая услуги в моей семье пользуются большой популярностью, т.к. бабушка боится платежных терминалов, а мама регулярно путает цифры в номере телефона. После пары инцидентов с возвращением средств, зачисленных «не туда», я решил пополнять им счет через Интернет-помощник. Так-то оно вернее:)
- Возможность подбора оптимального тарифа с помощью калькулятора тарифов;
- Отправка SMS и MMS-сообщений на телефоны абонентов МТС и других операторов сотовой связи от своего имени – особенно удобная функция для любителей строчить длинные сообщения;
- Настройка переадресации голосовых вызовов со своего номера телефона на другой номер телефона или в голосовой почтовый ящик – просто удобно. Как настроить автоответчик с телефона я так и не разобрался, а в онлайне все оказалось значительно проще;
- Использование и back-up записной книжки при помощи услуги «Вторая память» - абсолютно незаменимая вещь, которая помогает восстановить контакты, если вы потеряли или сломали телефон.
Помимо нововведений, компания занимается и улучшением уже существующих функций. Такие возможности как «Изменение тарифного плана», «Тарифы и скидки» и «Архив операций» стали гораздо проще и понятнее. Я самостоятельно смог изменить тариф на более выгодный для меня, воспользовавшись калькулятором, а потом настроил любимые номера для получения скидки. И все это буквально за несколько минут, с первого раза и без помощи колл-центра и без посещения офиса МТС. Лично для меня – очень удобно.
О безопасности. Сейчас многие боятся пользоваться сервисами, связанными с финансами, через Интернет. Боятся совершенно правильно, стоит заметить. Но в случае с «Интернет-помощником» страхи беспочвенны. Я не поленился, позвонил в колл-центр и поинтересовался, как именно компания планирует защищать мой лицевой счет и мои данные. Мне рассказали, что помимо шифрования и безопасной передачи данных, на странице входа в «Интернет-Помощник» реализована дополнительная опция защиты персональных данных пользователя — виртуальная клавиатура (для ее работы нужно включить в браузере javascript). Она позволяет вводить цифровые значения от 0 до 9 при помощи мыши, тем самым делая защиту от хакеров максимально надежной. Никто не сможет «засечь» и считать ваши манипуляции с клавиатурой, поскольку их просто не будет:) Пароль устанавливается самостоятельно с вашего телефона, с помощью короткой команды *111*25# клавиша вызова, а дальше уже любое число, которое вы потом не забудете.
О доступности. Услуга работает во всех регионах, где работает МТС, при этом выбирать регион не требуется — ваше местоположение определяется автоматически. Вход везде осуществляется одинаково: необходимо ввести номер телефона и ранее установленный пароль.
Ну а для совсем «мобильных» есть возможность пользоваться «Интернет-Помощником» и через телефон: при помощи любого web-браузера при наличии подключенной бесплатной услуги. Подключается она просто — надо зайти на сайт компании www.mts.ru и выбрать ссылку «Интернет-Помощник», затем ввести десятизначный номер телефона и свой пароль.
Я продолжаю свою работу с этим сервисом и надеюсь в будущем рассказать о нем более подробно.
На правах рекламы