ТВ-тренды 2012

Телевизоры миллиметровой толщины, Интернет на телеэкране, 3D-телевизоры без очков – все это еще недавно казалось фантастикой. Рассказываем, какие еще технологические достижения нас ждут.

Каждый год по окончании выставок бытовой электроники в Европе и США средства массовой информации наперебой сообщают о якобы сенсационных новшествах, а эксперты разных калибров и мастей тут же делают выводы об актуальных тенденциях в мире электроники. Однако проходит время, и выясняется, что далеко не каждая из анонсированных новинок действительно является сенсацией.

Проанализировав самые заметные достижения в области теле- и видеотехники, ComputerBild выделил десять наиболее ярких тенденций их развития и дал им оценку. Заодно вы узнаете, стоит ли сейчас приобретать новинки или лучше запастись терпением.

ТРЕНД No 1. ВСЁ ТОНЬШЕ И ТОНЬШЕ

В последние годы плоские телевизоры стали невероятно тонкими. Могут ли они похудеть еще больше?

Плоские телевизоры недавнего прошлого, еще пару лет назад считавшиеся супермодными, сегодня сдают позиции. Если толщина первых устройств составляла от 10 до 15 см, то сегодня, благодаря светодиодной технологии, устройства с толщиной корпуса 2–3 см не такая уж большая редкость.

LED: первый шаг к похуданию

Если раньше изображение в ЖК­телевизорах подсвечивалось большими люминесцентными лампами, то сегодня эту задачу выполняют маленькие светодиоды (LED), расположенные в рамке телевизора или за экраном по всей его площади. Благодаря миниатюрности этих источников света достигается очень малая толщина корпусов ЖК­телевизоров. Еще одним преимуществом LED­подсветки является то, что такие телевизоры потребляют меньше энергии, в среднем почти в два раза меньше, чем аппараты аналогичных размеров с ламповой подсветкой.

Особенности телевизоров различных производителей

LG. На сверхтонких телевизорах серии LW для достижения лучшего качества изображения светодиоды размещены не только по краям экрана, но и по всей его поверхности с обратной стороны.

Samsung. Телевизоры серий D7000 и D8000, изготовленные по традиционной LED­технологии, имеют рамку вокруг экрана, едва ли равную толщине пальца.

Sony. Телевизоры имеют тонкий «монолитный» корпус. На выключенном телевизоре рамка вокруг экрана не видна. Это эффектно смотрится, к тому же толщины корпуса достаточно для размещения динамиков и разъемов.

Однако следует знать, что LED-­подсветка – палка о двух концах. Позволяя уменьшать толщину корпусов телеаппаратов, она косвенным образом влияет на... качество звука. Малая толщина, как правило, не лучшим образом сказывается на качестве звучания динамиков.

ПЛАЗМА

Рынок плазменных телевизоров, по сути возглавляемый компанией Panasonic, переживает легкий застой. Аппараты на основе этой технологии, как и прежде, занимают хоть и удачную, но небольшую нишу – на их долю приходится около 10% рынка.

OLED: идеальное средство

После выхода первых плоских телевизоров на основе ЖК­технологии не прошло и десяти лет, как появилась новая технология на основе органических светодиодов – OLED. Органические светодиоды уже давно созрели для использования в дисплеях. Благодаря самосветящимся пикселам экраны на их основе не нуждаются в светодиодной подсветке. Светодиоды этого типа обеспечивают более высокое качество изображения, возможность создания более плоских устройств и позволяют уменьшить энергопотребление. Толщина экранов OLED­телевизоров может составлять 3 мм и менее. Однако существуют сложности в увеличении размеров экранов – самый большой анонсированный OLED­телевизор имеет диагональ всего 82 см. Однако LG обещает в 2012 году выпустить модель с диагональю 140 см. Его цена пока неизвестна, но если он будет стоить в Европе менее 10 тыс. евро, это можно считать большой удачей.

У кого больше всех?

Размер телевизора в настоящее время имеет не слишком большое значение: если есть желание, можно купить модель с диагональю даже 4 метра, устройство больших размеров просто не поместится в гостиную. Что касается разрешения, то в следующем году вряд ли что­то изменится: на устройства, поддерживающие формат Super HDTV с разрешением 4096х2160 точек (4k), особо рассчитывать не приходится. Также не ожидается появления фильмов или ТВ­передач для частного пользования с разрешением, превышающим Full HD.

Долой глянец!

Не революционным, но довольно искусным решением является способ избавления от бликов на модных глянцевых экранах, при котором используется специальная пленка с антибликовой наноструктурой. Philips позаимствовала идею у самой природы: по своей структуре покрытие аналогично органу зрения мотылька, оно пропускает большую часть света, но не отражает его, отсюда и название Moth Eye (глаз мотылька).

Прогноз Computer Bild

Телеэкраны постепенно совершенствуются, но очень медленно. Будет ли вскоре запущено массовое производство устройств на основе технологии OLED, покажет время. Едва ли толщина телевизоров станет меньше 2 см, пока в серийных устройствах не будут реализованы новые дисплейные технологии. А вот телевизоры толщиной около 3 см станут обычным делом, так как LED-технология продолжит свое победное шествие и в наступающем году. ЖК-телевизоры на основе люминесцентных ламп перейдут в низший ценовой диапазон.

Покупать или повременить?

Можно с уверенностью утверждать, что ЖК- и плазменные телевизоры с технической точки зрения достигли зрелости. В настоящее время телевизоры совершенствуются лишь «точечно»: экраны становятся все более плоскими, уменьшается энергопотребление, постепенно повышается качество изображения.

Следующим значительным технологическим скачком станут OLED-телевизоры. Но до того момента, как на рынке появятся доступные по стоимости модели, пройдут годы. Поэтому нет причин откладывать покупку плоского телевизора. Те, кто предпочитают приобретать товары со скидками, могут обратить внимание на модели, снятые с производства. Самое подходящее время для их покупки – это начало года, когда магазинные прилавки еще не заполнились новыми моделями.

Вердикт: покупать!

ТРЕНД No2. ИНТЕРНЕТ НА ТЕЛЕЭКРАНЕ

Современный телевизор научился «посещать» Интернет. Удобно ли это и что можно увидеть на экране?

До настоящего времени телевизоры с функцией доступа в Интернет были сложны в управлении, а подвластный им контент ограничивался предоставляемыми производителем телевизоров сервисами. Теперь это в прошлом: сейчас для ввода слов вместо жутко неудобного пульта ДУ могут использоваться смартфоны или планшетные ПК, на которых установлена соответствующая программа. Кроме того, навигация по сайтам стала значительно проще благодаря телевизионному ПДУ LG Magic Motion, который реагирует на движения рук. Новинка: стандарт HbbTV – источник самого разного интернет­контента для телевизоров.

Новые возможности управления

Управление с помощью мобильного телефона или планшетного ПК. В качестве дополнения к ПДУ многие производители телевизоров предоставляют бесплатные приложения. Установив их на смартфон или планшетный ПК, вы сможете управлять телевизором (вводить пароли, поисковые запросы и т.п.). Некоторые приложения (среди них Samsung Smart View и Loewe Videonet) позволяют загружать по беспроводной связи программу ТВ­передач.

Датчик движения. ПДУ Magic Motion от компании LG передает движения рук на экран телевизора. Это обеспечивает возможность более простой и быстрой навигации по веб­сайтам, нежели с помощью кнопок со стрелками. Реализованный в Magic Motion принцип действия схож с тем, который используется в приставке Nintendo Wii, разница лишь в том, что для ПДУ от LG требуются менее «размашистые» жесты.

Персонализация. Toshiba анонсировала «умные» телевизоры, которые могут хранить профили для четырех зрителей, включая списки избранного, а также имена пользователей и пароли для доступа к таким сервисам, как Picasa, Twitter и различным видеопрокатам. Установленная в телевизор камера распознает зрителя по лицу и выбирает подходящие для него настройки. Интересно, какой профиль выберет телевизор, если перед экраном соберется вся семья?

Интеллектуальный ТВ-гид (Super EPG). Телевидение будущего узнает все о ваших предпочтениях. Современные аппараты Smart TV от компании Samsung уже оснащаются для этого функцией Your Video, которая предоставляет на выбор определенное количество фильмов, не предлагая вначале посетить онлайн­видеопрокат. Toshiba пошла дальше: в 2012 году появятся первые телевизоры с интеллектуальным ТВ­гидом американской компании Rovi, который напоминает о подходящих передачах и даже автоматически записывает их для последующего просмотра.

Стандарт HbbTV получает все большее распространение. Многие ТВ­каналы предлагают созданные специально для телевизоров интернет­сервисы, например медиатеки, телетекст и розыгрыши. Благодаря функции HbbTV для доступа к этим сервисам достаточно нажать на красную кнопку на пульте ДУ во время просмотра передачи. Вскоре это будет возможным на всех телевизорах с функцией Smart TV: последним крупным производителем, объявившим о поддержке HbbTV в своих изделиях, стала компания Panasonic.

Большее количество художественных фильмов. В следующем году онлайн­видеопрокаты предложат более широкий выбор фильмов. Нажатием на кнопку можно будет взять напрокат картину на сайтах партнеров ТВ­производителя. Многие новые телевизоры уже позволяют получать доступ к нескольким пунктам проката.

ПЕРСПЕКТИВЫ: «ГОНКА ВООРУЖЕНИЙ»

Smart TV привлекает многих участников рынка: так, «яблочники» предлагают приставку Apple TV, которая позволяет просматривать на телевизоре фильмы из интернет-магазина iTunes Store. Интернет-гигант Google тоже предоставляет возможность просмотра интернет-контента на телевизоре, пока, правда, только в США (Google TV). Дата запуска соответствующего сервиса в россии еще неизвестна. Полезные функции Google TV (например, интеллектуальный поиск) производители телевизоров рано или поздно внедрят в свои изделия.

Большее количество ТВ-передач. С ростом скорости доступа в Интернет улучшается и качество изображения передач, доступных в медиатеках. Загрузка и просмотр самых популярных передач скорее всего останутся платными, как в данный момент на ПК. В настоящее время даже в Европе выбор ТВ­программ в медиатеках довольно скуден, а качество изображения часто оставляет желать лучшего. До России же эта перспективная услуга пока только добирается.

Хранение данных в облаке. Вы хотите просматривать свои фотографии на телевизоре? Это возможно не только через USB­флэш­накопитель: просто загрузите изображения на фотохостинг, например Picasa. После этого вы сможете устроить совместный с друзьями просмотр своих фотографий. Это очень удобно, и в перспективе телевизоры, вероятно, будут поддерживать большее количество облачных функций.

Покупка приложений в интернет-магазинах. Производители телевизоров зачастую называют приложениями (Apps) отображаемый на экране интернет­контент, например видео с YouTube или адаптированные к просмотру на телеэкране версии газет. Наряду с этим доступны некоторые приложения в традиционном понимании, которые можно загрузить из онлайновых магазинов – к примеру, игры Tetris и Sudoku. В настоящее время их ассортимент небогат, зато бесплатен.

Просмотр веб-сайтов. До сих пор это возможно только на немногих устройствах, например на телевизоре Philips. Недостатки: слишком маленький шрифт с обычного для просмотра ТВ расстояния, неудобство навигации по сайтам с помощью ПДУ; кроме того, невозможно отобразить определенный контент. И хотя некоторые современные телевизоры позволяют подключать клавиатуру и мышь, однако оптимальным в данный момент решением пока еще является использование ноутбука на любимом диване.

Социальные сети. Все большее количество телевизоров предоставляет доступ к популярным онлайн­сервисам общения, например Facebook и Twitter. Но и в данном случае ввод текстовой информации связан с большими трудностями, а окно доступа к соответствующему сервису уменьшает размеры ТВ­изображения. Поэтому в сочетании с телевизором рекомендуется использовать ноутбук или планшет.

Доступ в Интернет через телевизор


Когда появились первые телевизоры с возможностью доступа в Интернет, для просмотра были доступны только новостные ленты. Со временем предлагаемый контент значительно расширился за счет видеопортала YouTube, фотохостингов и медиатек крупных ТВ­операторов. К главным интернет­трендам сегодня относятся социальные сети, поэтому телевизоры позволяют получать доступ к Facebook и другим подобным сайтам. Таким образом, зрители могут обмениваться с друзьями мнениями о передаче, не отходя от экрана. И это еще не все.

LG. В отличие от Америки и Европы компания LG в России более успешна в интеграции доступа к локальным медиаресурсам с помощью Smart TV. В конце минувшего сентября она даже получила свидетельство, подтверждающее сей факт: «...Teлeвизopы LG с фyнкциeй Conneсted ТV (Smаrt TV) мoдeльнoгo pядa 2011 гoдa oблaдaют наибoльшим числoм лoкaльныx кoнтeнт-пpoвaйдepoв сpeди всex paссмoтpeнныx yстpoйств пo сoстoянию на 28 сeнтя6pя 2011 гoдa». Число провайдеров достигло одиннадцати, что является рекордом на сегодняшний день.
Panasonic. VIERA CAST превратится в VIERA CONNECT. Уже доступна видеосвязь Skype; кроме того, появятся новые медиатеки и многое другое. Интересно сочетание телевизора с сенсорными планшетами (VIERA Tablets): например, на планшете можно выбрать фильм для воспроизведения на экране телевизора.

Samsung. Реализованная в телевизорах корейского производителя мультимедийная концепция носит то же название – Smart TV. Многообещающей является новая функция поиска Search All: например, если набрать имя актера, телевизор покажет все результаты поиска из программы телепередач (электронный ТВ­гид), медиатек и видеотек, а также из домашней сети. Возможно, появится и доступ к любым интернет­сайтам.

Sony. Японцы идут по другому пути – они планируют дальнейшее расширение контента за счет нескольких медиатек и собственной видеотеки Qriocity. Кроме того, в этом году Sony выпустила на рынок США первые телевизоры на базе ОС Google Android. Однако они показывают меньше интересного контента, чем другие телевизоры Sony, потому что многие операторы ТВ блокируют свои медиатеки для устройств под управлением Android. Когда продажа телевизоров на базе этой операционной системы начнется у нас, неизвестно.

Toshiba. Будущее поколение телевизоров Toshiba предлагает потребителям доступ к веб­порталу Toshiba Places. Особенность сервиса в том, что каждый из членов семьи может создавать собственные пользовательские профили и сохранять в них свои пароли для фото­ и видеохостингов, социальных сетей и онлайн­видеотек, чтобы не вводить каждый раз данные для входа в систему.

Прогноз Computer Bild

Ассортимент интернет-сервисов для телевизоров с функцией Smart TV становится все шире и качественнее, и начиная с 2012 года для большинства новых телевизоров Интернет будет становиться все более весомым дополнительным источником программ. Конечно, он не сможет полностью вытеснить традиционные способы приема ТВ-сигнала – кабельный, эфирный или спутниковый. Однако интернет-контент является хорошей альтернативой, когда ТВ-программа не может предложить ничего интересного или транслируется в неподходящее время.

Покупать или повременить?

Доступ в Интернет на современных телевизорах осуществляется без проблем, единственным условием является наличие быстрого соединения (не менее 4 Мбит/с). А использование смартфона или планшета в сочетании с соответствующей программой делает управление необычайно простым. Если вы собрались покупать новый телевизор, рекомендуем выбрать модель с возможностью доступа в Интернет – она обойдется ненамного дороже, чем обычный аппарат. А вот такие возможности, как ПДУ с датчиком движения, должны еще пройти проверку, здесь лучше некоторое время выждать.

Вердикт: покупать!

ТРЕНД No3. 3D-ТЕЛЕВИЗОРЫ: КОГДА НАСТУПИТ ПРОРЫВ?

После успеха «Аватара» многие были уверены в победном шествии 3D-технологий. А что на самом деле?

Вначале плохая новость: спустя полтора года после появления первого трехмерного плоского телевизора ассортимент 3D­фильмов на Blu­ray­дисках не превышает сотни наименований – это очень досадно.

Хорошая новость: триумф 3D все же состоялся, но с заметным опозданием – трехмерные телевизоры хотя и медленно, но становятся доступнее, наконец­то появились недорогие 3D­очки, а на выставке IFA компания Toshiba продемонстрировала первый «безочковый» трехмерный телевизор с экраном диагональю 1 метр.

3D-контент

В свободной продаже отсутствует даже «Аватар» – фильм, который положил начало распространению трехмерных технологий в кино. Его можно заполучить только в сочетании с телевизором или Blu­ray­плеером Panasonic. Ввиду высокой затратности производства 3D­фильмов их нехватка будет ощущаться и в следующем году. Небольшим и единственным утешением является то, что в настоящее время существуют иные пути получения 3D­контента.

Платное ТВ. Усмотрев, наконец, высокий спрос на 3D­видео, провайдеры спутникового и кабельного телевидения начали, правда слишком медленно, вводить в свои пакеты соответствующие программы. В России в 2010 году начала 3D­вещание компания «НТВ­Плюс» – пока это единственный канал «НТВ ПЛЮС 3D by PANASONIC». В программе – художественные и документальные фильмы, спортивные трансляции, музыка, анимация. Для просмотра канала необходим рекомендованный телекомпанией HD­ресивер, а также телевизор, поддерживающий формат 3D, и конечно же, очки.

Недостаток: 3D-­программы передаются только в платных пакетах и обходятся довольно дорого (так, возможность приема 3D­программ от «НТВ­Плюс» минимально обойдется в 909 руб. в месяц, а ресивер – от 14 тыс. руб.). Свободно доступные каналы в ближайшее время не планируют включать в программу вещания 3D­передачи.

Создание собственного трехмерного видео. 3D уже вовсю используется в камкордерах и цифровых фотокамерах, поэтому при желании вы можете самостоятельно снимать фотографии и видеоролики в трехмерном формате. Например, с помощью фотокамеры Panasonic серии LUMIX G с 3D-­объективом, Fujifilm FinePix Real 3D W3, а также Sony серий HX и NEX. При подключении камеры к 3D­телевизору трехмерные фотографии без проблем воспроизводятся на экране. Через USB­разъем или кардридер это получается не всегда.

Недорогие 3D-очки

Просмотр передач в трехмерном формате до сих пор возможен только в сочетании со специальными очками, первый массовый «безочковый» телевизор появится только в следующем году. А популярные в настоящее время затворные очки очень дороги (от 2 тыс. руб.): досадно, ведь они могут сломаться, а приобретение очков на всю семью обойдется недешево. К тому же 3D­очки работают только в сочетании с телевизором соответствующего производителя. Однако в 3D­направлении наметились некоторые положительные сдвиги.

Новая технология для телевизоров и очков. Компании LG, Philips и Toshiba делают ставку на трехмерные телевизоры с недорогими пассивными поляризационными очками, которые используются в кинотеатрах.

Затворные очки для всех телевизоров. В сентябре Panasonic, Samsung, Sony и производитель 3D­очков XPand объявили о создании единого стандарта для 3D­очков. Появление первых универсальных очков следует ожидать в 2012 году. Будем надеяться, что это каким­то образом повлияет на цены, иначе затворные модели будут вытеснены недорогими поляризационными.

3D-очки для людей со слабым зрением. Philips предлагает в Европе модели с различными диоптрийными характеристиками (поляризационные очки – 99 евро, затворные – 199 евро). Альтернатива: держатели для крепления на очках (20 евро, например от LG).

Дополнительные возможности

Хорошая новость для владельцев игровых консолей: Philips предоставляет возможность запуска 3D­-игр в двухпользовательском режиме. Обычно в таких случаях экран телевизора делится на две части для каждого из игроков (обычно по вертикали), а телевизоры Philips способны поочередно отображать кадры для соперников. Благодаря очкам каждый игрок видит свою картинку в полную величину. Абсолютно без очков обходятся 3D-­ноутбуки от Toshiba (серия Qosmio F750­10).

3D-ОЧКИ В СРАВНЕНИИ


3D-телевизоры без очков

«Безочковая» технология может привести к прорыву в области 3D­вещания, но ей потребуется еще несколько лет для дальнейшего развития.

В Японии это уже произошло: с весны текущего года на рынке доступен 3D­телевизор, не требующий очков, – Toshiba 20GL1. На выставке IFA в Берлине компания Toshiba представила для европейского рынка модель с диагональю экрана 100 см, правда ничего не сообщила о его стоимости. Также предстоит проверить, насколько качественный 3D­эффект обеспечивает эта модель. В устройствах с дисплеями меньших размеров, например в ноутбуке Toshiba Qosmio F750, мобильном телефоне LG Optimus 3D, компьютерном мониторе LG D2000 и карманной игровой консоли Nintendo 3DS, технология зарекомендовала себя хорошо.

3D-ТЕЛЕВИЗОРЫ БЕЗ ОЧКОВ

Объемное изображение основано на воспроизведении разных видеокадров для правого и левого глаза. Обычные 3D-телевизоры воспроизводят для каждого глаза быстро и поочередно сменяющие друг друга картинки. Линзы в 3D-очках с такой же частотой становятся то прозрачными, то затемняются (затворные очки). Каждый глаз всегда видит только «свою» картинку, и мозг воспринимает полученное изображение как объемное.

Для передачи 3D-изображения без очков телевизор должен воспроизводить картинки одновременно для каждого глаза. Этого удается достичь благодаря тому, что одна часть пикселов предназначена для правого глаза, другая – для левого. Сложно устроенные линзы направляют свет пикселов в разные стороны, так что 3D-изображение можно видеть, находясь в определенном положении перед экраном: одни пикселы объединяются в картинку для правого глаза, другие – для левого.

Объемное изображение впечатляет, но хотелось бы смотреть фильмы на большом экране без специальных очков. До сих пор передача объемного изображения была возможна только на маленьких экранах и с заметной пикселизацией, например на карманной игровой консоли Nintendo 3DS, фотоаппаратах (Polaroid), камкордерах (JVC, Sony) и цифровых фоторамках (Kodak). Автостереоскопические дисплеи для больших телевизоров будут выпускаться только начиная с 2012 года.

LG. Телевизор с диагональю 140 см, показанный в январе на выставке CES, создает эффект объемного изображения, не требуя очков. Но при этом нужно находиться в определенном положении перед экраном. LG не планирует выводить эту модель на рынок.

Toshiba. В Японии уже выпущен телевизор, который справляется с воспроизведением 3D без специальных очков. Однако у него маленький экран диагональю 50 см, и цена составляет около 3000 евро – даже в Toshiba признают, что его производство нерентабельно. Модели с диагональю более 100 см появятся не ранее 2013 года. Преимуществом технологии Toshiba является возможность просмотра 3D­видео с нескольких позиций, то есть несколькими зрителями одновременно.

Sony. У компании Sony тоже есть интересные «безочковые» 3D­модели: OLED­телевизор с диагональю 62 см и 165­сантиметровый ЖК­гигант. 3D­изображение на последнем отличается большей четкостью, так как Sony вдвое увеличила количество пикселов по горизонтали и вертикали (4k). Когда появится этот продукт, неизвестно.

Прогноз Computer Bild

В 2012 году функция просмотра 3D и очки будут относиться к стандартному оснащению топовых моделей телевизоров с большим экраном. Однако появления первых массовых безочковых моделей следует ожидать не раньше середины или даже конца 2012 года – поначалу они будут в 3–5 раз дороже, чем модели с очками, и будут воспроизводить менее четкое изображение. Эта тенденция сохранится до 2015 года.

Большой плюс 3D-телевизоров – полная совместимость с системами ТВ-вещания, поэтому перспективы у них очень неплохие. Уже сегодня трехмерные кинотехнологии весьма востребованы среди фанатов фильмов и видеоигр. Однако настоящий прорыв будет совершен только с появлением 3D без очков.

Покупать или повременить?

3D-технология очень эффектна, но, увы, трехмерное вещание пока не ведется регулярно и количество таких программ крайне ограниченно. С фильмами 3D Blu-ray дело обстоит не лучше – количество выпущенных к концу 2011 года релизов недотягивает и до сотни. К тому же вам придется раскошелиться на новый плеер – обычный Blu-ray-проигрыватель не умеет воспроизводить трехмерное кино. Еще один важный момент – 3D-технология подходит далеко не всем, и у многих вызывает чувство дискомфорта при длительном просмотре. К тому же затворные 3D-очки довольно увесисты и не пригодны для людей, использующих обычные диоптрические очки.

Но если 3D-очки не доставляют вам неудобств или если вы надумаете покупать телевизор с поляризационными очками, а также если ограничить время просмотра 3D-фильмов, то трехмерный телевизор вполне может поселиться у вас в доме. Тем более что он отлично справляется с воспроизведением эфирных и кабельных ТВ-программ, а также обычных Blu-ray-фильмов – все 3D-телевизоры обеспечивают при просмотре 2D-фильмов разрешение 1920х1080 точек, то есть Full HD. Также и 3D Blu-ray-плееры полностью совместимы с DVD и обычными Blu-ray-дисками.

Иными словами, 3D-телевизор умеет все то же самое, что и обычный. Он не устареет и через три-пять лет, поэтому в расчете на перспективу его покупка будет вполне оправданной. Правда, даже в следующем году он будет все еще заметно дороже обычных моделей.

Вердикт: покупать, тщательно взвесив

ТРЕНД No4. ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ ТЕЛЕВИЗОРЫ

Экономичные, без свинца и ртути: действительно ли телевизоры будущего безопасны для окружающей среды?

С увеличением размера экрана телевизоры приобрели славу «пожирателей энергии». И это совершенно справедливо – как показывают измерения, некоторые большеэкранные модели потребляют не менее 400 Вт, что сравнимо с мощностью, потребляемой ламповыми телевизорами. Однако такие показатели скоро останутся в прошлом.

Европейские требования

С 30 ноября 2011 года производители обязательно должны указывать на устройствах величину потребления энергии. На унифицированной для стран ЕС наклейке для каждой модели будет указан присвоенный ей класс энергопотребления, точно так же, как давно делается для стиральных машин и холодильников. Телевизоры с большим потреблением будут относиться к классу G, новые модели – к классу D или B. Некоторые ЖК­телевизоры со светодиодной подсветкой будут даже соответствовать классу A. Возможно, благодаря новым светодиодам, более эффективному распределению подсветки и отключению ненужных модулей телевизорам будет присвоен даже класс A+.

Пути к экологичности

Проблемные материалы, используемые в производстве телевизоров, такие как свинец и ртуть, уже окончательно запрещены. Но есть и другие методы выпуска более «чистых» телевизоров.

Экологически чистый корпус. Защитники окружающей среды выступают против использования в производстве бытовой электроники пластмассы из­за сложности ее утилизации. Philips с конца прошлого года изготавливает корпуса для своих телевизоров «экологически чистой» серии Econova из прошедшего специальную переработку алюминия. Другие производители тоже рассматривают возможности изготовления экологичных телевизоров – но из переработанной пластмассы. Удивительно: экологи усмотрели в модном глянцевом покрытии корпусов телевизоров угрозу окружающей среде.

Новая дисплейная технология. Необязательно, что более совершенная с точки зрения качества изображения дисплейная технология станет более экономичной. По крайней мере, первые OLED­модели потребляют столько же электроэнергии, сколько самые новые ЖК­телевизоры сравнимого размера.

Прогноз Computer Bild

Первые устройства класса энергоэффективности A+ предположительно поступят в продажу в конце 2011 – начале 2012 года. А с 2013 года по меньшей мере половина продаваемых телевизоров будет соответствовать классам A и B. Вместе с тем потребляемая мощность аппаратов с диагональю 100 сантиметров не превысит 100 Вт.

Покупать или повременить?

Стремление производителей к экономичности с целью сохранения окружающей среды похвально. Однако моделей, максимально соответствующих этой идее, пока крайне мало, и их цена никак не вяжется с ожидаемой безопасностью для нашей планеты. Возможно, в ближайшем будущем законодательные акты приведут к сильному удешевлению экотелевизоров, но сегодня их приобретение невыгодно.

Вердикт: не спешить

ТРЕНД No5. ПРОСТОТА УПРАВЛЕНИЯ

Каждый новый телевизор становится все сложнее в управлении. Как с этим «борются» производители?

Сотни программ и ТВ­-гидов на экране, Интернет, воспроизведение медиафайлов – современные телевизоры становятся все более разнообразными. И более сложными. К сожалению, новых идей относительно упрощения управления очень мало.

Пульт ДУ. LG с прошлого года оснащает свои лучшие модели двусторонним пультом ДУ, который походит на джойстик игровой консоли Wii. Таким образом можно мгновенно перемещать указатель мыши по меню и спискам каналов на экране и подтверждать выбор большим пальцем – перспективная идея.

Тачскрин. Со времени появления iPhone сенсорные экраны являются залогом простого управления. Но первые пульты ДУ с сенсорным экраном разочаровывают: из­за того что кнопки не осязаемы, приходится постоянно направлять взгляд то на тачскрин, то на телевизор – плохая эргономичность вместо перспективности. Panasonic идет другим путем и в будущем планирует предложить сенсорный планшет в качестве дополнения к интернет­телевизорам. Таким образом будет удобно вводить ключевые слова для поиска и открывать нужные веб­страницы, чтобы просматривать их на большом экране телевизора.

Голосовое управление. Мобильные телефоны и системы навигации учатся слушать своего владельца и все чаще понимают его. Для переключения каналов и настройки громкости на телевизоре голосовое управление будет излишним, но для ввода интернет-адресов, названий фильмов и прочей информации оно, напротив, подошло бы идеально.

Прогноз Computer Bild

Интуитивно понятное управление – дело далекого будущего. Увы, в следующем году управлять телевизорами будет еще сложнее, хотя производители и попробуют изменить ситуацию с помощью планшетных ПК и внедрения голосового управления.

Покупать или повременить?

Из всех новых систем управления, отличающихся от традиционных пультов, лишь ПДУ LG Magic Motion, реагирующий на движения руки, можно считать удачным. Кроме LG, никто не может похвастать подобным достижением. Если вас не пугает цена телевизора, который комплектуется таким пультом, его покупка не разочарует.

Вердикт: покупать, взвесив цену

ТРЕНД No6. УЛУЧШЕННОЕ КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ

Плоский телевизор все чаще означает плоский звук, и это печальная истина. Есть ли выход?

Чем тоньше современный телевизор, тем меньше остается в нем места для динамиков. Это означает, что производитель вынужден устанавливать в корпус телевизора звукоизлучатели все меньшего и меньшего размера. И если качество воспроизведения высоких и средних частот пока еще остается на приемлемом уровне, то басовая составляющая звука сводится практически на нет.

«Утоньшение» телевизоров приводит к дисбалансу частотной характеристики, их звучание становится плоским, невыразительным. Это заметно не только при просмотре музыкальных передач, но и обычных фильмов. Звукорежиссер пытается заставить нас поверить в реальность звуковой картины, а сверхсовременный телевизор сводит его потуги на нет.

Сказанное относится практически ко всем большеэкранным моделям. Применяемые в них системы виртуального многоканального звука почти не выручают, хотя и добавляют объемности и эффектности. Есть ли выход?

Саундбары

Самым простым решением оказалось переложить задачу воспроизведения звука на внешние акустические системы, по дизайну хорошо согласующиеся с плоскими телевизорами. Они имеют плоскую конструкцию, достаточную, однако, для размещения качественных динамиков и отдельного мощного усилителя. Такие системы получили название аудиопанелей или саундбаров (от англ. sound – звук и bar – панель), по качеству звучания они значительно превосходят телевизионные аудиосистемы. Саундбар подключается к звуковому выходу телеаппарата и обычно размещается под или над ним.

Как правило, саундбар оборудуется звуковым процессором, позволяющим создавать виртуальное многоканальное окружение с помощью всего двух­трех динамиков. В комплект более продвинутых систем входит сабвуфер – отдельный низкочастотный бокс, еще более улучшающий качество звучания. Очень часто в саундбар встраивают DVD­ и Bly­ray­плееры – такое решение избавляет от необходимости обзаводиться отдельным плеером.

Сегодня аудиопанели выпускают все основные производители телевизоров и даже некоторые «звуковые» компании, например Yamaha. Ей, кстати, принадлежит первенство в создании звукового прожектора – саундбара с множеством маленьких звукоизлучателей, позволяющих очень точно формировать виртуальные звуковые источники, добиваясь тем самым потрясающей реалистичности звучания.

А если сделать корпус толще...

Специально для новой модели ЖК­телевизора VideoWave компания Bose разработала новую звуковую систему. В ней используются звуководы, повышающие отдачу на нижних частотах, и установлено шесть сабвуферов, один широкополосный динамик центрального канала и два блока, включающие в себя по одной ВЧ­головке и три СЧ­излучателя – всего 15 штук!

Кроме того, в телевизоре используется система эмуляции многоканального звучания. VideoWave Entertainment System умеет имитировать звучание театра 5.1, причем эффект будет одинаково заметен в комнатах сложной формы и с различной кофигурацией мебели. Управление звуком – через экранное меню.

Прогноз Computer Bild

Хороший звук в плоском телевизоре останется исключением и будет обходиться достаточно дорого. Хорошие саундбары будут стоить от 4 тыс. руб., продвинутые – от 10 тыс. руб. Появления новой и доступной по цене техники не предвидится. Примеру Bose вряд ли последуют другие производители – такой звуковой эксклюзив слишком удорожает телевизоры.

Покупать или повременить?

Если у вас нет домашнего кинотеатра или просто Blu-ray-плеера, то выбор Blu-ray-саундбара будет вполне оправданным. Но не стоит ждать быстрого понижения их стоимости. Выгоднее купить настольную стереопару – многие «компьютерные» производители, например TopDevice, Logitech, Defender, выпускают недорогие (от 1,5 тыс. руб), но хорошо звучащие настольные стереоколонки. Обратите внимание также на трифоники (от 900 руб.), они отличаются более мощным басом.

Вердикт: саундбары — повременить, стереопары — покупать!

ТРЕНД No7. ОБЛАКО: ДОСТУП К ФИЛЬМАМ ОТОВСЮДУ

Облачные технологии позволяют получать доступ к фильмам с помощью телевизора откуда угодно.

Облачные технологии – модная сегодня тема. Что же такое на самом деле облако (Cloud)? В двух словах – это хранилище данных в Интернете. У этого явления есть одно огромное преимущество: если загрузить в облачное хранилище свои фильмы, видео, музыку и фотографии, то получать доступ к ним можно будет с любого компьютера, смартфона и в некоторых случаях даже с телевизора. Кроме того, вы можете оформить платный абонемент на загрузку любых фильмов и музыки, хранящихся в облаке.

Загрузка личных данных в хранилище

Облако для хранения личных данных бывает двух видов: первый – это обычные хранилища, второй – системы хранения данных с функцией воспроизведения.

Хранилище данных. Если вы хотите создать резервные копии своих файлов, вы можете воспользоваться сетевыми хранилищами, например Dropbox. Недостатки: перед просмотром фильмов, фотографий и воспроизведением музыки данные придется обратно загружать на свой ПК; к тому же телевизоры и музыкальные центры, подключенные к Сети, не смогут получать доступ к этим данным.

Потоковое воспроизведение. После загрузки фотографий на Picasa или видео на YouTube их можно сразу же посмотреть практически на любом современном телевизоре с интернет­функциями, подключенном к Сети. Новшество: в настоящее время уже возможна (правда, пока только в США и на ограниченном количестве облачных сервисов, поддерживаемых интернет­провайдерами) потоковая передача музыки из облаков. Недостаток обоих решений: загрузка больших объемов данных (HD­фильмов, видеороликов) на сервер даже при наличии быстрого интернет­соединения занимает довольно много времени.

Музыка и фильмы по абонементу

Наряду с облачными сервисами хранения данных все более популярными становятся облака, предоставляющие сервис по прокату загруженных данных, в первую очередь фильмов и музыки. Это означает, что выбранные вами аудиотреки или видеофайлы можно брать напрокат за плату, приобретая абонемент на пользование услугой.

Музыкальный абонемент. Такие сервисы, как Simfy (бесплатно, но с рекламой), а также Napster, Musicload Nonstop и Qriocity Unlimited (около 10 евро в месяц), предоставляют доступ к сотням миллионов музыкальных композиций. Их можно воспроизводить, но не загружать. Qriocity Unlimited работает на телевизорах и Blu­ray­плеерах Sony, для Napster подходят музыкальные центры с поддержкой Сети, например, фирмы Sonos.

Неограниченный доступ к фильмам. За $8 в месяц DVD­прокат Netflix (США) предоставляет услугу потоковой передачи видео. В Германии провайдер Zaoza анонсировал запуск подобного сервиса осенью этого года.

ПЕРСПЕКТИВЫ: АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДАННЫМИ

В настоящее время удобство облачных сервисов оставляет желать лучшего: данные приходится вручную, долго и мучительно, загружать на сервер, а затем, если в них возникнет нужда, скачивать обратно на компьютер. Однако в настоящее время наметилась тенденция к автоматизации: Apple, например, анонсировала сервис iCloud. По имеющейся информации, он предоставляет возможность автоматической загрузки и (при необходимости) распределения данных в облаке между зарегистрированными устройствами. Однако синхронизация возможна только на технике компании Apple, например на iMac, iPhone и iPad (см. рис.). Непримиримый противник «яблока» Google предоставляет облачные сервисы, в частности Picasa и Google Music, для устройств самых разных производителей. Какая концепция имеет большее право на жизнь, покажет время, ведь битва в облаках только началась.

Прогноз Computer Bild

Использование Интернета в качестве центрального хранилища для своих данных – гениальная идея! Однако прорыва в этой области следует ждать лишь тогда, когда повсеместно будет доступен высокоскоростной Интернет.

Покупать или повременить?

Многие облачные сервисы, например Picasa и YouTube, бесплатны. Ими можно воспользоваться как с помощью компьютера, так и многих современных телевизоров.

Большие коллекции видео, музыки и фотографий вы можете загружать в Интернет уже сегодня, используя онлайн-хранилища вроде Dropbox или 4shared. Правда, в случае бесплатного доступа к ним вы столкнетесь с ограничением объема для хранения данных. К тому же перед воспроизведением ваши данные должны быть полностью загружены на ПК.

Тем, кто хотел бы пользоваться музыкальным абонементом не только на ПК, но и на других устройствах, получающих доступ в Сеть, например на телевизоре, музыкальном центре или смартфоне, необходимо быть внимательными при их покупке: ведь многие из них способны получать доступ только к определенным сервисам. И в зависимости от сервис-провайдера могут использоваться только определенные марки, модели телевизоров и мобильных гаджетов.

Вердикт: если готовы платить, подписывайтесь на платные сервисы

ТРЕНД No8. ТЕЛЕВИЗОРЫ БЕЗ ПРОВОДОВ

По радио можно передавать не только Full HD-видео, но даже энергию для питания телевизора.

Ультратонкий телевизор отлично смотрится на стене, только бы убрать провода... Радиосвязь решит эту проблему.

Wireless Display. Intel до такой степени улучшила свою технологию Wireless Display, что она позволяет транслировать HD­видео (1080p) по радио без потери качества. Эта технология уже реализуется в новейших ноутбуках. Ее преимущество в том, что она относительно недорога благодаря грядущему массовому распространению в компьютерной отрасли, Wi­Di приемники тоже обещают быть недорогими.

Электричество без проводов. Sony и крупный китайский концерн Haier уже продемонстрировали прототипы телевизоров, которые снабжаются электроэнергией посредством радиоволн. Пока, правда, для телевизоров недостаточно передаваемой мощности, но все более экономичные аппараты с одной стороны и улучшенные индукционные технологии с другой быстро приближают исполнение мечты о беспроводном телевизоре.

HDMI-удлинитель. Беспроводные HDMI­удлинители (или HDMI­видеосендеры) передают по радиоканалу звук и изображение в разрешении HD, не используя при этом сжатие сигнала. В комплект удлинителя входят сендер (от англ. send – посылать) и приемник. Сендер подключается к выходу Blu­ray­плеера или медиаплеера, а приемник – к одному из HDMI­входов телевизора.

Малые размеры позволяют размещать приемник позади телевизора. Например, приемник удлинителя Philips SWW1800 (от 15 тыс. руб.) имеет размеры всего 18,0х14,0х4,0 см. Диапазон действия комплекта составляет порядка восьми метров, однако если на пути сигнала имеются стены, этот показатель может уменьшаться. Система способна передавать звук и изображение от четырех различных источников сигнала, например с Blu­ray­плеера. Для этого сендер оснащен четырьмя видеовходами, переключение между которыми осуществляется с помощью ПДУ. Два источника подключаются посредством компонентного интерфейса, еще два – с помощью HDMI. При использовании компонентного разъема дополнительно потребуется аудиокабель RCA.

Прогноз Computer Bild

Телевизоров с поддержкой Wireless Display и подобных технологий передачи видео без проводов можно ожидать в 2012 или в 2013 году. Возможность же беспроводной передачи электроэнергии на телевизионные приемники появится не раньше 2015 года.

Покупать или повременить?

Ноутбуки с интегрированной технологией Wireless Display пока еще малочисленны и дороги, а приемники, поддерживающие эту технологию, в россии почти не встречаются. Если вы все же хотите иметь возможность беспроводной передачи видео, используйте видеосендеры. Однако высокая цена (от 15 тыс. руб.) не позволяет рекомендовать их для массового использования.

Вердикт: не покупать!

ТРЕНД No9. НОВЫЕ ДИСПЛЕЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЖК-телевизоры занимают господствующее положение на рынке. Появятся ли более совершенные дисплеи?

На выставках они привлекают особое внимание специалистов и любителей новинок: телевизоры с дисплейными технологиями завтрашнего дня. Появления каких устройств можно ожидать и когда это случится?

Лидеры рынка

ЖК повсюду, куда ни кинь взгляд. Жидкокристаллические экраны (LCD – Liquid Crystal Displays) уже не первый год занимают господствующее положение на рынке телевизоров, несмотря на то что их потенциал практически исчерпан. Более или менее достойную конкуренцию LCD составляет лишь «плазма», но и ее потенциал заметно упал к сегодняшнему дню – соотношение выпускаемых моделей на основе LCD и плазменной технологий составляет примерно 10:1.

LCD (ЖК)

Несмотря на большое количество разновидностей ЖК­экранов, применяемых в телевизорах, все они имеют одинаковый принцип работы. Основу любого из них составляет «бутерброд» из двух стеклянных панелей, между которыми находится слой так называемых жидких кристаллов. Также необходимым элементом ЖК­экранов является белая подложка, подсвечиваемая люминесцентными лампами или светодиодами. Регулируя прозрачность жидкокристаллического слоя, можно засвечивать или затемнять отдельные точки экрана, создавая изображение на нем.

В последние годы все более популярной становится подсветка на основе светодиодов (LED –Light­Emitting Diode) – это очень экономичные источники света. Но поскольку они представляют собой точечные источники, необходим рассеивающий слой, уравнивающий яркость экрана по всему полю, либо большее количество светодиодов, суммарное излучение которых более равномерно, чем у отдельных элементов.

Сегодня в телевизорах применяются два типа светодиодной подсветки.

Edge LED. Периметральная, или краевая, подсветка: светодиоды располагаются по краю экрана, а роль рассеивателя берет на себя особый отражающий слой позади экрана.

Direct LED. Позади экрана находится массив светодиодов, равномерно распределенных по всей площади экрана. Рассеиватель имеется и здесь, но потери на нем гораздо меньше, чем в случае с Edge­подсветкой.

ЖК­-технология давно исчерпала возможности совершенствования, но в отношении подсветки – а от нее во многом зависит качество изображения – постоянно ведутся исследовательские работы.

Самым последним достижением стала регулируемая фоновая подсветка Active Direct LED – светодиоды не светятся постоянно, а меняют яркость в зависимости от соотношения яркостей по полю экрана. Тем самым достигается большая контрастность и большая глубина черного цвета. Но процессоры, управляющие яркостью подсветки, удорожают телевизоры, поэтому активная подсветка встречается пока лишь в дорогих топовых моделях.

Плазма

Эта технология тоже исчерпала свой потенциал, она по-прежнему дорога в производстве, однако обладает одним огромным преимуществом: у плазменных экранов самый широкий угол обзора вне зависимости от размера экрана. Увы, от плазмы отказались многие производители, и сегодня лишь три лидера рынка выпускают плазменные телевизоры: Panasonic, Samsung и LG.

Обе дисплейные технологии хорошо развиты, тогда как возможные альтернативы находятся еще на начальном этапе разработки. Впрочем, перед одной из них, OLED, открываются вполне реальные перспективы.

OLED

Органический светодиод OLED (от англ. Organic Light­Emitting Diode – органический светоизлучающий диод) – полупроводниковый прибор на основе органических соединений, который излучает свет, если пропустить через него электрический ток.

Сегодня разработаны технологии получения органических светодиодов с различными цветами свечения. Если поместить массив таких приборов на подложку (можно даже гибкую), получится матричный экран, позволяющий воспроизводить полноцветное изображение. Причем яркость OLED-­экрана столь высока, что превосходит по этому параметру ЖК-­экраны и плазму.

Единственный фактор, сдерживающий массовое внедрение OLED­-экранов, – дороговизна изготовления. Что, впрочем, не помешало компании Sony освоить серийное производство 11­дюймового OLED­-телевизора. Правда, он не выдержал конкуренции из-за высокой цены (больше 100 тыс. руб.), и Sony прекратила его выпуск. Попытка LG оказалась более успешной – сегодня это единственная компания в мире, серийно выпускающая 15-­дюймовый OLED-телевизор (модель 15EL9500) по цене около 80 тыс. руб.

Что предпринимают производители

Новая фоновая подсветка. Уже сейчас LG, Sony, Philips и некоторые другие производители пытаются повысить контрастность ЖК­телевизоров за счет локальнорегулируемой светодиодной подсветки. Но светодиодный растр очень крупный, вследствие чего, например, белый шрифт на черном фоне окружает ореол.

CNT. Samsung работает в своих лабораториях над плоской фоновой подсветкой с использованием нанотрубок (CNT – Carbon Nano Tubes), которые управляют яркостью тысяч светящихся точек на обратной стороне ЖК­дисплея. Будет ли продукт выведен на рынок, неизвестно.

Mirasol. Технология Mirasol была разработана для цветных экранов электронных книг. При этом управляемые электроникой крошечные пикселы изменяют свое положение так, что меняются светопреломление и цветопередача. Однако качества цветопередачи пока недостаточно для просмотра фильмов.

OLED. Дисплеи, содержащие миллионы самосветящихся светодиодов, являются главным кандидатом на использование в телевизорах следующего поколения. LG уже выпустила на рынок OLED­аппараты с экраном 38 см (1500 евро!) и создала прототипы 80­сантиметровых телевизоров. Однако их производство все еще обходится очень дорого.

По этой же причине была забыта технология FED. Она тоже основана на самосветящихся пикселах и считалась перспективной три года назад.

Прогноз Computer Bild

В ближайшие годы ЖК-телевизоры будут оснащаться улучшенной фоновой подсветкой, а плазменные станут более экономичными. Ни одна из этих технологий не совершит качественный скачок. Большеэкранные OLED-аппараты будут продаваться по цене сегодняшних LED- и LCD-моделей лишь после 2015 года. А что с количеством точек на экране? Можно выпустить дисплеи и с четырехкратным разрешением 4k (3840x2160 или 4096x2216 точек). Но фильмы такого формата отсутствуют. Поэтому в ближайшие годы производители остановятся на разрешении 1920x1080 точек.

Покупать или повременить?

Выбирать не приходится: либо ЖК, либо плазма – ждать, пока OLED завоюет рынок, нет смысла. При ограниченном бюджете лучше остановить выбор на ЖК-телевизорах с ламповой подсветкой – они показывают ничуть не хуже LED-телевизоров. А если хочется лучших показателей, то обратите внимание на плазменные: уступая ЖК-моделям в яркости, они обладают невероятно широким углом обзора. К тому же, благодаря падению спроса, плазменные телеприемники, даже Full HD-модели, заметно подешевели. ЖК-телевизоры с регулируемой фоновой подсветкой пока еще неоправданно дороги, хотя их качественные показатели самые высокие.

Вердикт: покупать!

ТРЕНД No10. УЛУЧШЕННЫЕ ВИДЕОПРОЕКТОРЫ

С тех пор как появились доступные телевизоры с диагональю 1,5 метра, интерес к проекторам стал снижаться.

Тот, кто предпочитает смотреть фильмы на большом экране, скорее прибегнет к использованию видеопроектора, а не телевизора. Но после того как появились большие телевизоры с экранами более 150 см по цене менее 55 тыс. руб., обеспечивающие, в отличие от проекторов, высокое качество изображения и при дневном свете, спрос на проекторы неуклонно падает. Однако распространение 3D и внедрение новых технологий послужат хорошим стимулом для дальнейшего развития рынка видеопроекторов.

Светодиодные и лазерные лампы. Используемые до сих пор проекционные лампы быстро «изнашиваются», да и стоят немало. Кроме того, для отвода выделяемого ими тепла требуются шумные вентиляторы или дорогостоящие охлаждающие системы. Светодиодные и лазерные лампы, напротив, служат дольше (более 20 тысяч часов) и греются гораздо меньше. Благодаря этому новые проекторы менее громоздки и шумны и вдобавок более эргономичны. Правда, существующие сейчас светодиодные проекторы из­за слабого светового потока (максимум 50 ANSI­люмен, тогда как требуется по меньшей мере 500 или 1000) плохо подходят для домашнего кинотеатра. Но стремительный прогресс, например, в области производства светодиодных автомобильных фар позволяет предположить, что вскоре появятся и видеопроекторы с достаточной яркостью.

3D. Современные 3D­проекторы, как правило, воспроизводят объемное изображение исключительно с ПК (а также с графической картой NVIDIA и 3D­очками). 3D­проекторы, совместимые с Blu­ray­плеерами, стоят от 20 тыс. руб. (при разрешении 720p). В обоих случаях каждому зрителю нужны специальные дорогостоящие очки (затворные очки – от 2,5 тыс. руб.).

Тем не менее можно с уверенностью сказать, что появление доступных 3D­проекторов, совместимых со всеми Blu­ray­плеерами и позволяющих использовать обычные поляризационные очки «как в кинотеатре», – лишь вопрос времени.

3D-«ЯБЛОКИ»

В конце 2010 года компания Apple запатентовала технологию проецирования трехмерного изображения, не требующую специальных очков, но пока неизвестно, как она работает и когда следует ожидать практической реализации идеи.

Прогноз Computer Bild

3D-проекторы Full HD для домашнего кинотеатра по цене менее 20 тыс. руб. появятся на рынке не раньше 2012 года. Домашние модели на основе светодиодной технологии поступят в продажу спустя еще два года.

Покупать или повременить?

Видеопроектор – хорошая альтернатива телевизору, когда речь идет об экране большого размера. И по цене домашний проектор с разрешением Full HD не отстает от телевизора с диагональю 50 дюймов и более. Да, за хороший экран с диагональю 3 метра придется выложить не меньше 15 тыс. руб. Помните также, что, во-первых, использовать проектор можно лишь в затемненной комнате; во-вторых, что он не умеет принимать ТВ-программы (для этого потребуется отдельный ТВ-тюнер); и в-третьих, что слишком уж неторопливо эти устройства дешевеют, особенно Full HD-модели. Выбирайте проектор, только если для вас главное – солидный размер изображения и если вы готовы к серьезным затратам.

Вердикт: покупать, если очень хочется!