Самая легкая в мире 6-дюймовая читалка, лауреат премии Design & Engineering на CES 2012, оснащенная мультисенсорным экраном E-Ink Pearl и модулем Wi-Fi — подробный обзор новинки (на «сером» рынке продававшейся еще с осени) на Hi-Tech@Mail.Ru вышел в октябре. Здесь я просто приведу ее характеристики.
- Экран E-Ink Pearl с сенсорным покрытием Clear Touch Infrared Technology, диагональ 6", 600х800 точек, 16 градаций серого
- Встроенный модуль Wi-Fi (IEEE 802.11b / g / n)
- Интерфейс: microUSB
- Встроенная память — 1,3 Гбайт
- Поддержка форматов книг: ePub, PDF, TXT, с февраля — FB2. Мультимедиа: JPEG, PNG, GIF, BMP, AAC, MP3
- Слот для карты памяти формата microSD
- ОС на базе Android
- Габариты — 110x173x9 мм. Вес — 168 грамм
Российская версия PRS-T1 будет отличаться от международной тремя вещами: естественно, полной русификацией меню, отсутствием закладки Reader Store в главном меню и поддержкой (ура!) FB2 (начиная с февраля, и очень интересны возможности по управлению книгами в этом формате). В Sony Store она продается в данный момент за 7999 рублей.
На первый взгляд, цена кажется слегка завышенной, особенно в сравнении с $129, что просят за Sony Reader в США. Но нужно понимать — российского онлайн-магазина электронных книг Reader Store нет, и пока неясно, будет ли он вообще (неспроста в русском меню эта закладка исчезла). А без продаж контента субсидировать гаджет, конечно, не имеет смысла. Скажу честно, я очень надеялся, что Sony сможет таки открыть крупный магазин электронных книг и параллельно как-то повлиять на рынок онлайн-периодики, но пока это остается не то, чтобы утопией, но делом отдаленного будущего. Причем надеялся я не из-за возможного снижения цены на саму читалку, а именно из-за возможного прорыва в области, пока в России намеченной довольно условно (хотя следует отметить небезнадежную попытку ЛитРес выйти на этот рынок «с другой стороны»). Жалко.
Теперь же посмотрим на цену в 8000 рублей именно исходя из наших рыночных условий. Столько просят за быструю читалку, оснащенную сенсорным экраном последнего поколения, беспроводным модулем, многофункциональную. Причем от топового бренда, традиционно имеющего в России очень высокую степень доверия. И эта цена оказывается даже ниже той, что просят за схожие по характеристикам PocketBook Pro 612 или Onyx Boox i62 Nautilus. Что, как минимум, должно подстегнуть конкуренцию: в свое время в надежде на это мы ждали прихода в индустрию электронных книг крупных вендоров — свои читалки планировали и Samsung, и LG, и ASUS, и Acer, — но дождались только двух моделей от ASUS, девятидюймовую и 8-дюймовую с монохромным ЖК-экраном. В самом важном, шестидюймовом сегменте, по-прежнему все делили небольшие бренды вместе с iRiver и «серыми» Sony, Kindle и Nook. Теперь ситуация меняется кардинальным образом и следить за этим, растущим крайне быстрыми темпами, рынком, становится еще более интересно.
Хотелось бы, конечно, получить от Sony модель еще и в бюджетный сегмент. Все-таки многим пользователям не нужен Интернет на читалке и возможность сенсорного управления. Но вероятность появления такого устройства невысока.
Пара слов о мероприятии, организованном Sony в поддержку своей новинки. Подумав о возможных ассоциациях с читалкой и отбросив самые очевидные ассоциации с поэтами и писателями, компания сняла зал ресторана в «Москва-Сити» и организовала там кулинарный мастер-класс. Почему бы и нет? Рецепты ведь тоже можно хранить на читалке; мешая одной рукой бульон, в другой держать маленький девайс и вычитывать оттуда следующий шаг. Но, конечно, на крупные цветные картинки рассчитывать не придется — все-таки основное применение Sony PRS-T1, как и всех устройств на базе E-Ink, — художественная литература или публицистика, то, где текст значительно важнее всего, что его окружает.
Вообще событие очень оптимистичное — на наш рынок вышел один из тех продуктов, которые раньше представить официально продающимися в России было трудно. Такими темпами, глядишь, и Amazon с Barnes&Noble решатся-таки сделать на Россию ставку, Vizio перестанет быть US-only эксклюзивом, а Apple не будет смотреть на большую часть Евразийского континента как на второстепенный рынок.