
Бренд смартфонов и умных устройств TECNO в коллаборации с известным российским лингвистом и доктором филологических наук Максимом Кронгаузом предложил добавить новое слово в русский язык для описания ультратонких и ультралёгких устройств. В рамках этой инициативы обозначать параметры устройств тоньше 6 мм теперь предлагается не «толщиной», а «тонщиной».
О том, почему такие неологизмы не вредят языку, а делают его живее, рассказал доктор филологических наук Максим Кронгауз: «Мир вокруг нас активно меняется — значит, и язык тоже должен меняться соответственно, иначе он не сможет выполнять свою основную задачу. Я думаю, что попытка естественным образом интегрироваться в другую культуру — это хороший знак, подтверждающий серьёзность намерений и уважение к культуре своей аудитории. Будь то конкретный человек или целый бренд (как тот же TECNO), они не станут ничего изобретать, если не настроены всерьёз и надолго строить коммуникацию с определённой страной и народом».
Почти ежедневно в разговорный русский язык входят новые слова — в основном заимствованные из английского, но также образованные и путём словотворчества на базе устоявшихся лексических единиц.
Как связана «тонщина» и бренд TECNO?
В текущей маркетинговой кампании ультратонкого смартфона TECNO SPARK Slim и ультралёгкого ноутбука TECNO MEGABOOK S14 бренда TECNO появилось новое слово — «тонщина». По аналогии со словом «толщина» этот неологизм подчёркивает значимость тонкости как характеристики устройства. Это креативная попытка смоделировать реально существующую лексическую единицу, которая способствует росту интереса и отражает влияние китайских компаний на российском рынке.
Бренд TECNO старается адаптироваться к русской культуре и языку пользователя, тем самым выстраивая диалог с аудиторией. Многие слова, пришедшие в русский язык из брендов, со временем становятся общеупотребительными. Например, «ксерокс» и «джип» когда-то были лишь названиями торговых марок. Заимствования из китайского языка и влияние брендов из Поднебесной не навязывают термины, а создают новые слова путём экспериментов, опираясь на логику русского языка.
TECNO SPARK Slim — ультратонкий смартфон
Самый тонкий в мире смартфон с энергоёмкой батареей 5 160 мАч — TECNO SPARK Slim толщиной всего 5.93 мм и весом 154 грамма. Благодаря ультрасовременному дизайну корпуса с интерактивной подсветкой, реагирующей на входящие вызовы, важные уведомления

TECNO MEGABOOK S14 — ультралёгкий ноутбук
TECNO MEGABOOK S14 оснащён 14" OLED-экраном с разрешением 2.8K и частотой обновления 120 Гц. Дисплей поддерживает цветовые пространства DCI-P3, sRGB и Adobe RGB с контрастом 1 000 000:1, благодаря чему отображает красочную палитру и очень глубокий чёрный цвет. С помощью технологии DTS: X Ultra и двум 2-ваттным динамикам ультрабук предлагает насыщенный и детализированный звук с возможностью персонализации аудионастроек под предпочтения пользователя.
Центральным элементом инноваций TECNO MEGABOOK S14 стала интегрированная языковая модель TECNO AI, которая работает автономно без подключения к интернету и помогает пользователям эффективнее управлять задачами, расписанием и получать информацию без отрыва от работы.

TECNO — бренд смартфонов и умных устройств, который представлен более чем в 70 странах мира. Миссия TECNO — внедрять инновации и совершать технологические прорывы, предлагая потребителям по всему миру идеально сбалансированные технологии для жизни. Бренд присутствует на рынке России с 2018 года. В продуктовом портфолио TECNO — смартфоны, наушники, ноутбуки и другие умные устройства.
Более подробная информация представлена на сайте бренда.
Подготовлено Hi-Tech Mail

