Плавные линии, все на своем месте и под рукой хозяйки. Хозяину важно при этом, чтобы аппетиты чудо-техники «не съели» семейный бюджет. Им обоим хочется не ошибиться, получая желаемое, значит выбирать технику, «не живущую» отдельно от шкафов, нужно осведомленно.
Восток-Запад
Какой встраиваемой бытовой техникой должна быть наполнена кухня? Вопрос субъективный, основанный на опыте предшественников, уже прошедших школу ремонта и обустройства кухни. Китайское по-прежнему многие не жалуют, прочее, имеющее азиатское происхождение, воспринимается позитивно главным образом за счет цены. Европейское, например, немецкое или шведское - это уже другой уровень, подразумевающий неоспоримое качество.
Встраиваемая техника появляется в отечественной торговой сети из разных стран и с разных континентов. За покупателя соревнуются Европа, Китай, свой производитель и его коллега из стран СНГ, а также Америка. Разделение это, конечно, условное, так как конвейеры, например, ведущих европейских производителей давно гудят в китайских провинциях или российской глубинке, однако, суть производства, начало начал лежит в головах. Если, скажем, они немецкие, то все будет по-аптечному четко, если японские – высоко интеллектуально. Иными словами, есть национальная особенность. Кроме того, существует разделение на лидеров и марки менее «раскрученные», так называемые бибренды. Кстати, многие из них не уступают в качестве признанным авторитетам.
Германия славится и тем и другим. Оттуда «есть пошли» Bosch, Siemens, Neff, Gaggenau, Kuppersberg, Liebherr, Miele, Rowenta, Braun. Немало громких имен также появилось из Италии - Ardo, Ariston, Bompani, Candy, De’Longhi, Faber, Elica, Indesit. В Англии производят Aga, Dyson, Kenwood, во Франции Brandt, De Dietrich, Tefal, Moulinex. Из Швеции к нам едет Asko, Electrolux, а из Швейцарии Jura, Rotel, Schulthess. Испанские марки и бибренды - это Apelson, Cata, Nodor, Ufesa, турецкие Beko, Blomberg, Vestel, польские Hansa, Maan, Mastercook. Чехия известна фирмой Mora, Нидерланды - Philips, Белоруссия - Гефестом. Заокеанские бренды, т.е. американские - это Amana, Frigidaire, General Electric, Maytag, Viking.
Другая техническая мощь приходит из Азии. Японию в наших глазах прославили марки Daikin, General, Hitachi, Panasonic, Sharp, Supra, Toshiba. Корею LG, Samsung, Shindo, и, наконец, Китай – Amoi, ChunLan, Haier, Prima, TCL, Techno, Toyo, Xinfei.
Половину из перечисленных марок, покупатель в основной своей массе если и видел, то не запомнил - уж слишком велико разнообразие. Но важно не это, а то, что из перечисленного будет отвечать именно вашим требованиям, и в какой точке (читай – на каком бренде) сойдутся в едином порыве цена и качество.
Главные партии
Дизайн духовых шкафов, варочных панелей, вытяжек и посудомоечных машин – первое, на что падает взгляд при входе на кухню. От этого и стоит «плясать». Можно исполнить монбрендовую композицию от производителя-лидера, тогда все названия на встроенной в мебель технике будут начинаться на одну и ту же букву. Возможно, это будут бибрендовые изделия, суть от этого не изменится.
Пусть так, но частенько предметы техники у ведущих производителей настолько близки по дизайну, что впору заняться игрой «найди 10 отличий». Например, между посудомоечными машинами Bosch и Siemens. Значит, так ли важен бренд, как его трактуют? Встроенную технику при этом покупателю предлагают практически все производители кухонного технического интерьера от запада до востока, брендовые и бибрендовые.
Важно разобраться и не переплатить за свой идеал, позволяющий сделать из кухни конфетку, когда один шкаф плавно продолжает линию встроенной посудомоечной машины, другой незаметно держит вытяжку, а третий аккуратно, без острых углов обнял духовой шкаф. Как раз у лидеров, хорошо поработавших над дизайном, случаются чрезвычайно дорогие экземпляры, например, вытяжки. Если учесть, что центром кухонного мироздания становится обычно духовка и вытяжное устройство, то при определенных финансовых условиях на этом оборудование кухни можно будет и закончить. Зачем такие жертвы, если кроме имен, которые на слуху, есть много не таких знаменитых, но качественных, приятных глазу и кошельку?
Кухня, свободная от стереотипов
«Застывшие» формы в дизайне интерьеров не созвучны современной встраиваемой технике. Кухня настоящего, где должно быть все максимально удобно, быстро и стильно – это свободное, творческое пространство, где технику легко комбинировать исключительно для пользы внешнему виду и внутреннему наполнению.
Скажем, вытяжка будет Kuppersberg, а духовой шкаф и посудомоечная машина Siemens. Важный факт - большинство бибрендов, среди которых, например, Elica, Jet Air, Kaiser, Krona, Kuppersberg, производятся на тех же предприятиях, что и марки, заявившие о себе на весь мир давно и прочно. Заводы по изготовлению и тех, и других расположены в Турции, Италии и, конечно, Китае. Однако бибренд бибренду рознь. Kuppersberg, кстати, относится к немецким маркам подобной классификации с производством исключительно в странах Европы и выглядит самым передовым, как с точки зрения технических параметров, так и со стороны дизайна. Встраиваемая кухонная техника Kuppersberg включает в себя мощные бесшумные вытяжки, электрические и газовые духовые шкафы, стеклокерамические варочные поверхности, а также посудомоечные и стиральные машины различной конструкции и дизайна, начиная от бюджетных вариантов и заканчивая истинными произведениями искусства. Так что, как бы самый популярный в народе консультант - интернет - ни расписывал минусы бибрендов, с их плюсами ему будет спорить сложно: надежны, актуальны, но не слишком дороги. Это тот самый случай, когда, встретив по одежке, убеждаешься и в наличии ума. Дизайн, технические параметры и цена здесь не обманывают ни друг друга, ни покупателя. И даже можно следовать стереотипу, используя принцип «монобибренда», потому что это, в конце концов, говорит о преданности покупателя, что само по себе приятно.