1. «Смартфоны нераскрученных марок по характеристикам уступают моделям от крупных производителей».
Утверждение, которое кажется очевидным, на самом деле миф. Действительно, суперчеткие дисплеи и невероятно мощные процессоры, а также невероятно важные инновации типа разблокировки постукиванием и прокручивания страниц глазами появляются в первую очередь в смартфонах крупнейших мировых производителей. Однако через какое-то время (скажем, 3—4 месяца спустя) практически все действительно «крутые», полезные и применимые на практике фишки из арсенала флагманов «крутых» марок появляются и в бюджетных аналогах.
Пример из жизни: в конце 2012 года появились первые смартфоны с суперчеткими Full HD дисплеями, средняя их цена была в районе 25 000 рублей. При этом задействованные в данных моделях процессоры плохо справлялись с поддержкой такого высокого разрешения дисплея, поэтому аппараты заметно «притормаживали» при работе с ресурсоемкими приложениями и играми.
В середине 2013 года в продаже появляется первый в России «бюджетный» аппарат с Full HD дисплеем — Highscreen Alpha R. Работа 5-дюймового суперчеткого экрана, обеспечивается более подходящим турбированным («разогнанным») 4-ядерным процессором MediaTek MT6589T. Highscreen Alpha R комплектуется двумя сменными аккумуляторами (2000 и 4000 мАч), которые, несмотря на «суперпрожорливый» в плане энергопотребления экран, обеспечивают смартфону целую неделю автономной работы. Цена — 12 990 рублей, аналогов от именитых брендов с таким же дисплеем, процессором и неделей работы без подзарядки в продаже попросту нет. Да, у крупнейших производителей достаточно Full HD моделей. Но, во-первых, там установлены существенно более слабые аккумуляторы, а во-вторых, стоят такие устройства минимум на 20—30% (то есть на 3—4 тысячи рублей) дороже, чем Highscreen Alpha R. В стоимость продукции именитых производителей все-таки закладывается значительная наценка «за бренд». Разумно ли переплачивать столько за «брендовость» устройства? Тут каждый решает для себя сам.
2. «У бюджетных смартфонов не бывает технических «фишек».
Выше мы рассказали о преемственности передовых технологий. Хорошо, малоизвестные бренды в состоянии сделать более дешевые технические аналоги крутых флагманов мировых брендов. Но как насчет собственных «фишек», есть ли в арсенале у недорогих моделей что-то такое, чего нет у самых дорогих и раскрученных смартфонов?
Кое-что точно есть. Первый пример приведен выше. Возможность работы с двумя сменными аккумуляторами различной емкости — такую функциональность пока не предлагает ни один «топовый» бренд смартфонов. Впервые она появилась именно в устройстве Highscreen Alpha R. Производитель процессора этого устройства — тайваньский MediaTek — даже проводил специальную программную доработку своей платформы, чтобы обеспечить возможность установки в смартфон попеременно двух батарей разной емкости без увеличения общего энергопотребления устройства.
Highscreen по-прежнему единственный в России производитель смартфонов с целой линейкой «долгоиграющих» моделей. Практически каждый современный «умный телефон» (даже самый дорогой) полностью разряжается за 1-2 дня использования, в то же время «живучие» аппараты Highscreen могут обходиться без подзарядки неделю и даже две!
Первый «долгоиграющий» смартфон в России — Highscreen Boost — вышел в начале 2013 года, но до сих пор остается одной из самых популярных моделей на нашем рынке. Секрет успеха прост: аккумулятор сверхбольшой емкости (4160 мАч) обеспечивает до недели работы на одном заряде батареи. Ну, и, конечно же, весьма аппетитная цена — 6990 рублей. Продолжением линейки летом 2013 года стал уже дважды упомянутый выше Higshcreen Alpha R.
Наконец, «венцом» развития темы долгоиграющих смартфонов Highscreen стал вышедший в октябре Highscreen Boost 2, первый во всем мире смартфон с двумя неделями работы без подзарядки. Аналогов этому аппарату нет нигде в мире, ни у одного «топового» производителя телефонов. Создатели даже подали заявку в Книгу Рекордов Гиннесса на официальное присвоение Highscreen Boost 2 статуса «смартфона с самым большим сроком автономной работы в мире».
3. «Все смартфоны российских брендов — на 100% китайские аппараты».
Частично правдивое утверждение. Для многих российских компаний принцип «купить в Китае, просто поставить свой логотип, продать в России, но уже дороже» остается основной бизнес-моделью. Но есть и исключения.
Highscreen сотрудничает с китайскими производителями, но по несколько иному сценарию: азиатские партнеры предлагают «полуфабрикаты» — смартфоны с базовым набором характеристик. Инженеры Highscreen оценивают предложенные варианты и предлагают свои инструкции: частоту процессора — поднять, аккумулятор заменить, камеру поставить с более высоким разрешением, а вместо дешевого глянцевого пластика использовать более прочный и менее маркий матовый.
Например, у описанного выше «долгоиграющего» бюджетного смартфона с недельной «автономкой» Highscreen Boost 1,4-гигагерцевый процессор Qualcomm, 1 ГБ оперативной памяти, 1,3-мегапиксельная фронтальная камера и экран от японской Sharp. При этом в продаже есть аналогичный внешне и по многим характеристикам смартфон другого локального бренда. Однако в конкурирующей модели процессор на 1,2 ГГц, Android 4.0, и только 768 МБ «оперативки», камера на 0,3 Мп и недорогой дисплей от китайской фабрики.
Как так вышло? Дело в том, что Highscreen действительно участвует в разработке устройств и доведении до ума их спецификаций, тогда как многие компании просто используют то, что им предложили китайцы. Главная цель любой китайской фабрики — сделать максимально дешевый аппарат и продать с максимальной выгодой для себя. Объяснять пользователям, почему в новом смартфоне тормозит даже меню, а модуль камеры снимает только мутные фотографии, предстоит не им, а их русским партнерам.
4. «Я лучше закажу телефон из Китая напрямую и сэкономлю!»
Частично верно. Совершая покупку в китайском интернет-магазине, вы экономите деньги, но повышаете для себя риск «нарваться на проблемы». Какие?
Во-первых, сложности с гарантийным обслуживанием. Даже если продавец утверждает, что готов оперативно заменить бракованный или сломанный аппарат, отправка гаджета обратно в Китай на ремонт займет как минимум месяц, и столько же аппарат будет ехать обратно. Посылку могут не принять на почте или потерять, потому что отправка осуществляется обычной бандеролью. Посылку могут остановить на таможне.
Кроме того, китайцы могут запросто отказать вам в обмене. Наш «Закон о защите прав потребителей» на магазины, зарегистрированные в других государствах, не распространяется. Поэтому все, что вы можете сделать обманувшему вас китайцу — написать гневный отзыв в интернете. Не густо, правда?
Во-вторых, могут возникнуть проблемы соответствия аппарата российским сотовым сетям. Часто бывает такое, что приехавший из Китая аппарат поддерживает GSМ, а вот с российским вариантом 3G-сетей — W-CDMA — не дружит. И даже китайские смартфоны, рассчитанные на сети W-CDMA, не всегда совместимы с нашими диапазонами или могут работать некорректно. Их ведь никто не тестировал в условиях сетей российских операторов сотовой связи!
И, наконец, в-третьих, аппараты для внутреннего рынка Китая часто не имеют установленного клиента приложений Google Play — его заменяют китайскими аналогами, которые в России, естественно, бесполезны. Также может отсутствовать поддержка русского языка в интерфейсе.
Это все, конечно, поправимо, если «руки растут оттуда, откуда надо» и есть возможность и желание просидеть парочку дней и ночей на специфических форумах, выискивая советы по «допиливанию китайца» до приемлемого уровня. Но большинство обычных людей найдет тысячу более интересных занятий, чем перепрошивка смартфонов. Именно на них, нормальных, живых, не повернутых на электронике пользователей и рассчитаны продукты таких брендов, как Highscreen, которые уже довели свои аппараты до кондиции и полного соответствия специфике нашего отечественного рынка и всем запросам российского потребителя.
5. «Я лучше куплю старую или б/у модель известной марки, чем новый "бюджетник"».
Предпочесть модель, заведомо уступающую по техническим характеристикам менее раскрученным «бюджетникам» с такой же ценой — весьма популярное решение. Каждый решает сам, готов ли он платить за реальную полезность и функциональность смартфона или за модный логотип на корпусе. Главный вопрос — удастся ли вам произвести на кого-то впечатление устаревшим аппаратом, пусть и популярной торговой марки? Скорее всего, нет. Иначе люди не сдавали бы в ломбарды в таком количестве iPhone предыдущего поколения при выходе новых моделей вожделенного бренда.
Бывшие в употреблении аппараты — всегда риск: велика вероятность, что продаваемый на барахолке аппарат не так уж хорош, как описывает его продавец. «Впарить» могут что угодно, начиная с «утопленных» или отремонтированных (причем многократно) аппаратов до моделей, привезенных из-за рубежа и вообще нормально не работающих в российских сотовых сетях. Уверены ли вы, что хотите в случае каких-то проблем караулить продавшего вам с рук негодный аппарат человека, обрывать ему телефон и изыскивать все возможные способы вернуть свои деньги? Скорее всего, нет. Как и большинство людей, которые все-таки предпочитают пресловутому «коту в мешке» пойти в магазин и купить новенький аппарат без каких-либо изъянов и с нормальной гарантией. По крайне мере купленный в крупном магазине аппарат известного российского бренда всегда можно сдать или обменять — «Закон о защите прав потребителей» в нашей стране никто не отменял.
6. «Ни один бюджетный телефон не стоит своих денег!»
Не верно. Не так давно очень интересное исследование на эту тему опубликовали в одном из старейших и авторитетнейших российских компьютерных журналов. Собственная разработка редакции, аналитическая программа «Гид Покупателя» на основе системы искусственного интеллекта, оценивает соотношение функциональности и цены всей актуальной линейки гаджетов каждого конкретного бренда по 10-балльной шкале. И в итоге составляет рейтинг производителей. Важно отметить, что рейтинг отражает не уровень технической оснащенности гаджетов той или иной марки, не абсолютную «продвинутость» характеристик, не объемы продаж и долю рынка, а именно сбалансированность предлагаемых моделей — соответствие реальной полезности предлагаемых аппаратов запрошенным за них ценам. Иными словами, был дан ответ на вопрос «насколько гаджеты каждого бренда стоят своих денег?».
По итогам данного исследования бренд бюджетных смартфонов Highscreen получил 9 из 10 баллов и вошел в топ-5 с крупнейшими производителями смартфонов.
7. «У всех бюджетных смартфонов скучный дизайн».
Отчасти правда. Подавляющее большинство бюджетных смартфонов из ценовой категории до 10 тысяч рублей — скучные и однотипные плоские «лопаты» с черными, белыми и (в редких случаях) серебристыми корпусами. Однако и тут есть исключения.
В конце 2013 года в России начали продавать смартфон Highscreen Omega Prime Mini, в комплекте с которым поставляется аж пять разноцветных сменных задних панелей. Переставлять яркие «задники» красного, белого, черного, оранжевого и голубого цветов можно хоть каждый день, получая каждый раз аппарат нового цвета. Компактный (диагональ дисплея 11 сантиметров), тонкий (около 7,5 мм) и яркий Highscreen Omega Prime Mini стал особенно популярным у девушек.
Еще один стереотип, который сломал Omega Prime Mini — «мини-версия флагмана должна уступать по характеристикам старшей модели». Крупнейшие производители традиционно обеспечивают версиям с приставкой «mini» урезанную относительно старшей модели функциональность. Highscreen и тут пошел против течения и оснастил Omega Prime Mini таким же «железом», как и у старшей версии, Omega Prime с 4,7-дюймовым дисплеем. Всё то же самое, такая же мощная железка, как и в старшей модели, но в более компактном корпусе и с набором ярких крышечек.
8. «У всех доступных по цене смартфонов плохие условия гарантийного обслуживания».
Многие производители смартфонов второго эшелона действительно не имеют достаточно ресурсов на то, чтобы организовать на достойном уровне гарантийное и сервисное обслуживание на всей территории страны. В результате, даже если вам повезет, и в вашем Угличе есть авторизованный сервисный центр, придя туда со сломанным аппаратом, вы запросто можете услышать от мастера-приемщика что-то вроде: «Нет необходимых запчастей для починки данной модели, мы обязательно закажем из Москвы и все сделаем, но нужно будет подождать!» Как показывает практика, такой ремонт легко может затянуться на недели и даже месяцы.
Альтернатива авторизации сервисных центров по всей стране есть — это так называемая «европейская» система сервисного обслуживания. По ней в России работают только производители первого эшелона, а из брендов бюджетных смартфонов — один лишь Highscreen. Суть данного метода проста: каждый пользователь смартфонов Highscreen может бесплатно выслать устройство с гарантийной поломкой на обслуживание в главный сервис-центр из абсолютно любого отделения «Почты России». Их по всей стране порядка 42 000, так что можно сказать, что во всех, даже в самых небольших населенных пунктах есть свой полноценный пункт сервисного приема. Пересылка устройств осуществляется не обычной бандеролью, а курьерской службой «Почты России» — это что-то вроде нашей российской версии зарубежного DHL. Каждая отправка будет застрахована от потери и повреждения, а время пересылки в Москву и обратно не превышает 3-4 суток (5-6, в случае самых отдаленных регионов).
Какой можно сделать вывод после такого развернутого сеанса «разрушения мифов»? Для тех, кто привык считать свои деньги и не хочет переплачивать за раскрученный бренд при покупке смартфона, сегодня есть довольно широкий выбор моделей с достойным функционалом за адекватные деньги. При выборе смартфона следует полагаться на надежные источники информации и не торопиться с выводами, а самое важное — отбросить все стереотипы и не забивать голову разными мифами. Раскрученный бренд — это еще далеко не повод тут же доставать кошелек и немедленно расставаться со своими кровными.
P. S. Тех, кто верит в «мифы о бюджетниках», все меньше. В ноябре «Ведомости» опубликовали выдержки из отчета института маркетинговых исследований GfK за первые три квартала 2013-го года. Исследования показали, что продажи смартфонов ряда российских локальных брендов (B-брендов) в натуральном выражении выросли на сотни процентов по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Между тем суммарная доля лидирующей тройки (Samsung, Apple, Nokia) сократилась более чем на 15 процентов: с 66 до 50,9 процентов.