Доброе калифорнийское утро! Вы говорили, что у вас есть радостные известия для российских пользователей Secret.
Сараджейн Сакетти: Мы ошеломлены тем, как Secret выросла в России за две недели после запуска и как россияне на нее реагируют. Наша калифорнийская команда ударно работает над полной русской локализацией приложения; готова она будет очень скоро. И, как вы знаете, мы работаем над интеграцией «ВКонтакте»; она будет уже 10 июня (выполнено — прим. Hi-Tech.Mail.Ru). Теперь добавить в Secret свои контакты из «ВК» будет очень просто.
Мы ошеломлены тем, как Secret выросла в России за две недели после запуска и как россияне на нее реагируют.
Русские реагируют на Secret иначе, чем американцы?
Сараджейн Сакетти: Поведение россиян и американцев в Secret отличается, да. У вас много креатива и гораздо больше открытости (здесь интервьюер хмыкнул — прим. Hi-Tech.Mail.Ru). Нам вообще чрезвычайно интересны различия в использовании Secret представителями разных культур.
Поведение россиян и американцев в Secret отличается. У вас много креатива и гораздо больше открытости.
Сколько пользователей у Secret в мире и в России?
Сараджейн Сакетти: Мы пока не раскрываем абсолютные показатели.
Хорошо; назовите страны, где ваша соцсеть стартовала резво.
Сараджейн Сакетти: Мы очень быстро растем в США. Россия — среди первых. Хорошие результаты показывают голландцы, очень многообещающе выглядит положение дел в Бразилии. Мы растем в Китае, где у нас есть отдельная команда разработчиков. В общем, на карте мира мы видим несколько очагов распространения Secret.
Какой клиент Secret популярнее, для iOS или для Android?
Дэвид Биттоу (только вошедший в офис): Точные данные сейчас не назову, но большинство сейчас пользуется iOS-версией. При этом на Android в абсолютных показателях Secret растет быстрее, чем запущенная в начале года версия для iOS.
А в России?
Дэвид Биттоу: Прямо сейчас в России больше пользователей у iOS-версии Secret, но Android-версия, по нашим расчетам, должна скоро ее обогнать.
Прямо сейчас в России больше пользователей у iOS-версии Secret, но Android-версия должна скоро ее обогнать.
Сколько контактов у пользователя в среднем?
Дэвид Биттоу: Около сотни — на обеих платформах; то есть, связность сети высока. Минимум — десяток. Максимум — 800–900.
Кто больше пользуется Secret — мужчины или женщины?
Дэвид Биттоу: Так как Secret анонимна, выяснить гендерный расклад непросто. Но мы анализировали американскую версию и можем сказать, что в среднем выходит 50 на 50. При этом есть региональные различия — у нас в хайтек-сообществах Северной Калифорнии, понятное дело, больше пользователей-мужчин. А вот в Нью-Йорке существенно преобладают женщины. (Перед мысленным взором интервьюера дефилируют Кэрри Брэдшоу и ее веселые подруги — прим. интервьюера.)
Где живут ваши пользователи?
Дэвид Биттоу: Здесь, в США, каждый день прямо-таки как грибы выскакивают новые маленькие Secret-сообщества — как правило, в колледжах и университетах. В целом, начинается все в больших городах; думаю, что распространяется Secret через «сарафанное радио» и поэтому на проникновение в сельскую местность нужно время.
У селян не будет проблем из-за геотеггинга постов и легкости идентификации?
Дэвид Биттоу: Нет. В Secret ваше расположение не видят ни друзья, ни друзья друзей — только лица третьей, четвертой и так далее степеней знакомства. Здесь след уже сильно размывается и определить постера очень трудно — если вообще возможно.
Зачем вам вообще геотеггинг?
Дэвид Биттоу: Думаю, главная причина, по которой мы добавляем к постам указание местоположения, — контекст. Когда указан не просто город Сан-Франциско, а конкретный район, история становится гораздо интереснее.
Еще с геотеггингом легко отслеживать различия между районами, городами и странами... В чем они?
Дэвид Биттоу: Мы начали с Кремниевой долины, поэтому сначала секреты были про хайтек-компании и стартапы, в которых пользователи работают. Когда Secret стала более мейнстримовой, контент пошел разный — от состояния дел в отдельных отраслях промышленности до школьных проблем. Главное, что люди используют Secret очень по-разному. Мы за этими способами внимательно наблюдаем и планируем различные улучшения.
Мы начали с Кремниевой долины, поэтому сначала секреты были про хайтек-компании и стартапы.
ОК, более прямо: почему в России в Secret такая волна грязищи?
Дэвид Биттоу: Когда вы даете людям новую платформу, им еще нужно научиться ее использовать. Когда к платформе прилагается анонимность, люди будут постить все, что приходит им в голову — с уклоном в... экстрим. Но, по нашим наблюдениям, все это заканчивается довольно быстро — когда люди начинают использовать платформу более конструктивно и продуктивно. Для откровенного анонимного общения с друзьями, например, когда шокировать никого уже не нужно. Грязь... она уйдет.
То есть американские пользователи охладели к историям про секс втроем на день святого Валентина — и россияне тоже перестанут рассказывать, от кого у кого дети?
Дэвид Биттоу: Я уверен, что комьюнити в России научится использовать Secret в мирных целях. Для разговоров о вещах, обсуждать которые без анонимности невозможно. Всё глубоко личное — например, удовольствие от работы или неприязнь к ней — начинается как мысль (тоже глубоко личная). До сих пор не было площадок, где такими мыслями можно было бы поделиться; тайные мысли есть у всех, поэтому общение получается отличным.
Я уверен, что комьюнити в России научится использовать Secret в мирных целях.
Помните, мы присылали вам видео, где русские «взломали» Secret? Какие меры вы принимаете для защиты анонимности пользователей?
Дэвид Биттоу: Лазейку с пятью телефонами мы только что закрыли, это было совсем просто. Люди постоянно придумывают какие-то трюки, а мы в ответ эволюционируем. Что касается мер, то мы открыли программу сотрудничества для «хакеров в белом» (white hat hackers): они репортят баги, ищут уязвимости и получают подарки по результатам.
На вас выходили люди, недовольные разглашением их секретов?
Дэвид Биттоу: Мы видели в Твиттере жалобы недовольных тем, что им перемывают кости на нашей платформе. Но мы сторонники свободного распространения информации в Сети. Пока люди не скатываются до травли, мы стоим на позиции невмешательства и позволяем всем искать то, что им интересно.
Вы приняли меры, чтобы вас не засудили в будущем?
Дэвид Биттоу: Над правилами использования и политикой Secret мы работали с очень опытными специалистами в этой сфере. Главное, что нужно понять: Secret — место для веселых, честных, интересных разговоров, а не площадка для незаконной деятельности. Если мы видим такие посты — неважно, нашли мы их сами или пользователи пометили — то мы их убираем.
Планируете выпустить клиент для Windows Phone?
Дэвид Биттоу: Нам часто задают этот вопрос. Мы могли бы сделать это, и быстро — за несколько дней — но я пока не готов сказать, является ли WP значимой для нас платформой с той долей рынка, которую она занимает.
Пока не готов сказать, является ли Windows Phone значимой для нас платформой с той долей рынка, которую она занимает.
Какие функции вы хотите добавить в Secret в будущем?
Дэвид Биттоу: Помимо интеграции c «ВКонтакте», есть такая еще идея — прямые сообщения, чтобы люди могли общаться совершенно приватно после того, как обменяются несколькими репликами-постами. Полагаю, будет очень интересно.
Помимо интеграции c «ВКонтакте», есть такая еще идея — прямые сообщения.
Вы сейчас работаете над Secret Dens — изолированными корпоративными «логовами» внутри соцсети. Этот сервис помогает повысить организационную эффективность: например, вешать рулоны бумаги в туалетах правильно. Негативных побочных эффектов нет?
Абсолютно никаких! И вообще пользоваться Secret Dens — это очень весело. Мы пробовали Dens у себя в офисе, а теперь выясняем его потенциал вместе с несколькими избранными компаниями (назвать их мы пока не можем). Одна из наших целей — обеспечить контроль для сообщества, а не для начальства, чтобы Dens всегда был продуктивным (а не негативным) опытом.
Ваше партнерство с «ВКонтакте» — первое такого рода?
Дэвид Биттоу: Да! Это первая зарубежная социальная сеть, с которой мы интегрируемся. Кстати, я посидел в «ВК» и мне там нравится.
Как вы заинтересовались «ВКонтакте»?
Дэвид Биттоу: Когда у Secret пошли дела в России, я провел небольшой анализ и обнаружил, что секреты очень часто выкладываются в «ВК». Вдобавок, у нас есть русские инвесторы, у которых также есть доли в крупных российских компаниях; они помогли нам разобраться, что к чему в «ВК».
У нас есть русские инвесторы, у которых также есть доли в крупных российских компаниях.
И вы сами вышли на «ВК» с предложением сотрудничать?
Дэвид Биттоу: Да, именно так.
Как вы планируете монетизировать Secret?
Дэвид Биттоу: Хороший вопрос! Конкретных планов монетизации прямо сейчас нет, есть большое количество очень разных идей. Но нам надо сначала нарастить пользовательскую базу. Надо стать очень заметными, так что мы на 100% сконцентрировались на продукте.
Конкретных планов монетизации прямо сейчас нет.
Вопрос философского характера: в чем привлекательность анонимности?
Дэвид Биттоу: Она позволяет быть собой и освобождает от образа, навязанного другими. Анонимность дает возможность вступить в открытый и честный разговор, дающий шанс на глубокое понимание.
В Secret мы объединили анонимность с контактами людей, которые вас окружают. Это как разговор за обедом в компании друзей: говорить можно об очень личном.
Убедите нас пользоваться Secret — одним предложением.
Дэвид Биттоу: Secret — самая честная и подлинная социальная сеть; место, где вы выясните, что думают и что чувствуют ваши друзья на самом деле.
Спасибо за разговор! Успехов в покорении мира.
Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.