По словам Матиаса, Material Design — это «вкусовая платформа», которую сможет использовать любая компания. «Много белого, много ярких, оптимистических цветов, веселая и энергичная анимация... это все очень гугольно (Googley). Может быть, чуть более современно-гугольно, чем раняя гугольность, с бОльшим вниманием к дизайну... но все равно очень в стиле Google». Другие бренды и компании смогут использовать «материалистичный» дизайн «в других направлениях». Тут явно в первую очередь подразумевается купленный Google за $3,2 миллиарда стартап домашней автоматизации Nest, посредством которого Material Design сможет вырваться из виртуального мира в дизайн физических квартир и домов. В дизайн автомобилей и роботов-убийц яркие веселые анимации Google способна доставить самостоятельно.
Первые проявления Material Design можно найти еще в Android 4.0 Ice Cream Sandwich. Более активно тяга Google к минималистскому интерфейсу на белом фоне стала проявляться в Android 4.1 Jelly Bean и дизайне голосовой ассистентки Google Now. «Как дисциплине, дизайну пользовательского интерфейса всего 20 лет, — говорит Дуарте. — В то время как графический дизайн развивается уже две тысячи лет. Так что сейчас все на очень раннем уровне, мы все делаем глупые и очевидные ошибки...» Скевоморфизм Дуарте, кстати, тоже не любит: он пренебрежительно отзывается о проекте IBM Real Things, в котором телефонное приложение выглядело как фотография телефона с витым проводом, и для звонка нужно было курсором снимать с аппарата трубку. «А помните деревянное покрытие у игровой консоли Atari 2600? В свое время оно казалось модным!»
По словам Дуарте, в Material Design Google не пытается симулировать объекты реального мира. «Мы создаем метафору, взаимодействующую с самыми первобытными участками вашего мозга. Мы специально делаем плоскости, которые расходятся и вновь собираются так, как это не может делать ни один реально существующий материал. Но зрительная кора головного мозга не понимает закона сохранения массы. Там есть только концепции объектов, граней, поверхностей. Так что мы смотрим на эти логически невозможные вещи — и они нам кажутся правдоподобными и правильными. Это магия — чистой воды “Гарри Поттер”... Мы смотрим, как на экране происходит нечто невозможное, но достоверное. И в этом секрет нашего нового дизайнерского подхода».
Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.