Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 февраля 2015

Операторы связи: что нас ждет в 2015 году?

Наступивший 2015 год обещает быть интересным во всех смыслах. Интернет заполнен разнообразными прогнозами, потому что в условиях кризиса далеко не всем понятно, что будет происходить на рынке. Hi-Tech.Mail.Ru решил выяснить, что будет с рынком мобильной связи. Будут ли строиться новые сети? Насколько подорожают услуги? Будут ли операторы внимательнее относиться к пожеланиям клиентов или, наоборот, учитывая невозможность отказа от услуг связи? Ответы на эти вопросы – в нашем материале.

Гаджеты

«МегаФон» полагает, что, несмотря на повышение цен, рост парка смартфонов и планшетов продолжится и в начавшемся году. Как и в 2014-ом, будет происходить замена кнопочных телефонов смартфонами, ведь до сих пор порядка половины российских абонентов пользуется обычными кнопочными телефонами. Однако быстрее всего прирастать будет бюджетный сегмент. Бюджетные смартфоны и планшеты станут настоящими хитами продаж. Этот тренд начался еще в 2013 году, и скорее всего, сложности в экономике его только усилят. МегаФон исторически очень хорошо себя чувствует в этом сегменте. В позапрошлом году оператор буквально «взорвал» рынок, выпустив смартфон MegaFon Login дешевле 2 тыс рублей. В прошлом году успех смартфона повторил планшет Login 3. За 9 месяцев 2014 года продали почти полмиллиона таких планшетов. Это направление «МегаФон» обязательно будет развивать, оно востребовано рынком.

 

Второй тренд связан с ростом продаж LTE-устройств. В начале 2014 года порядка 40 моделей смартфонов и планшетов работало в 4G, в конце года их количество утроилось. Продажи 4G-смартфонов в прошлом году в салонах «МегаФона» выросли в 3,5 раза. В компании ожидают, что в этом году LTE-устройства появятся и в бюджетном сегменте.

МТС также планирует развивать линейку брендированных устройств (смартфоны, планшеты) в сегменте доступных гаджетов, поддерживающих LTE. Похожая ситуация и у «Билайна». «В прошлом году мы запустили ряд успешных акционных предложений с брендированными девайсами «Билайн» и услугами связи по всей России. Например, смартфоны «Билайн» Смарт, Смарт 2 и Смарт 3, планшеты «Билайн» Таб и Таб 2 с первых месяцев продаж занимали лидирующие позиции наравне с топовыми устройствами или даже оставляя их далеко позади. Высокий спрос покупательской активности в 2014 году, в том числе и за счет привлекательности предложений «Билайн» (в среднем стоимость комплекта не превышала 3 000 рублей), спровоцировали резкий рост доли рынка операторских устройств. Об этом свидетельствуют и данные агентства  J’son & Partners Consulting, согласно которым брендированные смартфоны в 2014 году составили 11% рынка», — рассказали в компании.

 

Учитывая этот успешный опыт, «Билайн» и в 2015 году продолжит создавать привлекательные предложения с новыми брендированными устройствами и услугами связи по максимально доступной стоимости. Оператор уверен, что в новом году рынок брендированных устройств станет еще более насыщенным, в том числе и за счет существенного расширения линейки оборудования с поддержкой 4G и 4G+ в разной ценовой категории.

 

Tele2 в 2015 году планирует начать продажи брендированных 4G-модемов. Оператор рассматривает возможность расширения ассортимента брендированных абонентских устройств. После запуска 3G в компании ждут роста продаж смартфонов в монобрендовых салонах. Несмотря на большую долю мобильных телефонов в продажах, популярность смартфонов продолжает расти. Сейчас на их долю приходится 25% от общего количества проданных в салонах Tele2 устройств. Но она будет активно расти. В компании видят два пути развития этого направления. Первое - это появление брендированных Tele2 устройств. В том числе кастомизированных под сервисы оператора. Второе - это то, что оператор активно делал еще до запуска 3G и 4G - совместные акции с вендорами.

LTE: что дальше?

Одним из ожидаемых для МТС событий в 2015 году станет покрытие сетью LTE всех регионов России. В 2014 году покрытие LTE-сети достигло рекордных для российского телеком-рынка 76 регионов России – в течение года состоялись запуски в 62 регионах страны.

В третьем квартале 2014 года МТС осуществила часть авансовых платежей по капитальным затратам за второе полугодие 2014 года и первое полугодие 2015 года с целью снизить влияние колебаний курса на объем инвестиций и тем самым сохранить высокие темпы строительства LTE — то есть, выросший курс не особенно повлияет на планы оператора.

В конце прошлого года МТС и «ВымпелКом» подписали договор об оказании комплексных услуг в области планирования, совместного развития и эксплуатации сетей связи стандарта LTE, в соответствии с которым в 2014-2016 годах МТС обеспечивает строительство совместно эксплуатируемых сетей мобильного интернета четвертого поколения в 19 регионах, а «ВымпелКом» строит базовые станции в 17 регионах России. Соглашение рассчитано на семь лет, в течение которых операторы будут предоставлять друг другу базовые станции, площадки, их инфраструктуру и ресурсы транспортной сети в этих регионах. При этом компании могут самостоятельного строить сети для развития индивидуального покрытия LTE.

«Билайн» также подчеркивает важность соглашения о сотрудничестве с МТС, отмечая, что в сегодняшних макроэкономических условиях это решение приобретает еще более важное значение. Однако развитие сети «четвертого поколения» не ограничится этим договором. Безусловно, «Билайн» планирует строить базовые станции вне зависимости от этого документа, в том числе и в регионах, указанных в документе. В планах на 2015 год стоит не только запуск новых территорий 4G, но и строительство базовых станций там, где «Билайн» уже оказывает LTE-услуги.  

Также МТС открыла доступ к сети LTE TDD (2000 базовых станций) в Москве для владельцев новых моделей iPhone 6, 6 Plus, а также 5C и 5S, и первой среди российских операторов провела рефарминг частот диапазона 1800 МГц в столичном регионе, запустив в сеть в тестовую эксплуатацию и порадовав владельцев стареньких iPhone 5. В целом в 2015 году МТС внедрит стандарт LTE-1800 на нескольких тысячах базовых станциях, скорость приема данных в сети LTE-1800 будет достигать 100 Мбит/сек.

В течение 2015 и 2016 годов скоростной мобильный интернет в стандартах 3G и 4G станет доступен и абонентам Tele2 более чем в 50 регионах страны. В первую очередь будут запущены сети скоростного мобильного интернета в ключевых для бизнеса компании регионах. Большая часть сетей 4G будет строиться также на частотах GSM-1800 с использованием принципа технологической нейтральности. Это обеспечит быстрый и эффективный с точки зрения затрат запуск на базе имеющихся 2G-сетей. Tele2 будет последовательно реализовывать ранее утвержденный план развития в 2015 году. «Мы верим, что экономическая конъюнктура не окажет существенного влияния на стратегическую программу Tele2, поскольку компания традиционно имеет самые низкие затраты на российском рынке, в том числе умеет добиваться максимально выгодных условий контрактов с ведущими поставщиками. Стратегия Tele2 предполагает существенное расширение доли рынка за счет строительства сетей нового поколения и выхода в новые регионы. Наша цель как нового федерального мобильного оператора – полное покрытие территории России. В 2015 году мы планируем запуски сетей в новых регионах и запуск бренда Tele2 в регионах «Ростелекома». В Москве Tele2 начнет предоставлять услуги связи во второй половине 2015 года. Для остальных регионов мы будем уточнять сроки отдельно», — комментирует пресс-служба оператора.

GSM и 3G

Несмотря на развитие новых стандартов связи и рефарминг частот, списывать со счетов проверенные временем технологии операторы не торопятся.

«Проявляя заботу о каждом клиенте, в том числе о тех, кто пользуется аппаратами с поддержкой 2G или 3G, мы ежедневно следим за качеством связи в этих поколениях и не собираемся приостанавливать развитие сети второго и третьего поколений», — говорит «Билайн». «Сети 2G и 3G сегодня покрывают почти 100% населенной территории России. Их развитие и модернизация в 2015 году будут продолжены, несмотря на приоритет в развитии LTE. К примеру, в 2014 году результатом модернизации сети 3G стало увеличение до 80% доли станций «третьего поколения», обеспечивающих максимальную скорость мобильного интернета до 42 Мбит/с.  Остальные базовые станции «третьего поколения» работают по технологии HSPA+ с максимальной скоростью до 21 Мбит/с», — рассказывают в МТС.

Спрос будет расти

Операторы уверены, что, несмотря на экономические катаклизмы, спрос на их услуги не только не сократится, но и будет расти. «В 2015 году мобильный интернет трафик в сети МТС продолжит расти. В 3 квартале 2014 года по сравнению с третьим кварталом 2013 года мобильный интернет-трафик во всех сетях МТС увеличился на 62%. В сети LTE в Москве интернет-трафик за аналогичный период увеличился в 13 раз», — делится своими соображениями МТС. «После запуска 3G и 4G мы ждем существенного увеличения интернет-трафика. Это событие уже положительно повлияло на уровень потребления услуг абонентами Tele2 по всей России. В первый месяц после запуска общий суточный интернет-трафик в сети компании вырос на 50%. Для сравнения только в Санкт-Петербурге уровень потребления мобильного интернета вырос более чем на 70%, а доля 3G-трафика в общем интернет-трафике пользователей увеличилась более чем в 2 раза», — комментирует пресс-служба Tele2.

 

Что будет с ценами?

Относительно цен все операторы дают крайне осторожные комментарии. Прямо заявить о том, что они вырастут, все боятся, поэтому в ход идут расплывчатые формулировки. «Давать какие-то официальные прогнозы сейчас, учитывая текущую ситуацию, которая меняется очень быстро, не считаем корректным. Но, безусловно, мы учитываем ее в наших действиях», — говорят в «Билайне». МТС и вовсе не комментирует тему, а Tele2 лишь рапортует о том, какие они котики: «На стагнирующем рынке Tele2 активно наращивала абонентскую базу имея только сети 2G – за счет своей бизнес-модели дискаунтера, нацеленности на эффективность и сплоченной команды. В результате развития сетей 3G и 4G мы ждем притока новых абонентов, в том числе в рамках услуги переноса номера (MNP). Продуктовая стратегия Tele2 остается прежней. Оператор и далее будет придерживаться всех своих ключевых принципов: сохранение ценового разрыва с конкурентами, простые и понятные тарифы, отсутствие скрытых условий». В переводе на русский: «Повысят цены другие — повысим и мы».

«Билайн» в своей тарифной политике по-прежнему планирует делать акцент на пакетных тарифных планах. Абоненты пакетных тарифов ведут себя в 2 активнее «среднего» абонента, т.е. они активно общаются и пользуются нашим мобильным интернетом. Например, абоненты тарифов «Всё» генерируют уже более 40% всего голосового трафика и половину data-трафика всего B2C-сегмента.

Также отмечается, что абоненты, подключившиеся к этой линейке, застрахованы от изменения цен на мобильную связь в 2015 году, что является немаловажным преимуществом в текущих экономических условиях

Отдельное внимание будет уделено развитию тарифных предложений для пользователей мобильного интернета. В частности, для владельцев планшетов с конца 2014 года стал доступен новый тарифный план «Интернет навсегда». Покупатель планшета бесплатно получает SIM-карту, на которую ежемесячно бесплатно начисляются 200 МБ интернет-трафика. При этом, если 200 МБ интернета окажется недостаточно, абонент может непосредственно с планшета через web-интерфейс докупить необходимый объем трафика.

Новые услуги

Впрочем, повышать цены — это грубо, топорно и непопулярно: вдруг кто-то из конкурентов не поддержит и все абоненты убегут к нему? Поэтому операторы делают ставку на запуск новых услуг, которые позволяет увеличить выручку. Главное — убедить абонентов в их полезности.

 

Например, у Tele2 большие планы по развитию услуг на базе скоростного мобильного интернета, в ближайшем будущем − запуск музыкального сервиса. Абоненты смогут слушать музыку онлайн, создавать плейлисты, давать рекомендации, пользоваться поиском и делиться мелодиями в соцсетях. Оператор также уже запустил  мобильное телевидение − сервис Tele2 TV. Теперь абоненты компании могут смотреть любимые телепередачи и фильмы на экранах смартфонов и планшетов.

«Билайн» обещает в 2015 году много новых возможностей для пользователей мобильных финансовых сервисов и Карты Билайн. «Билайн» первым в мире среди операторов реализовал для клиентов (владельцев Карты Билайн) возможность бесконтактной оплаты на базе технологии NFC HCE. И в 2015 году оператор ожидает активного развития этого сегмента. Также планируется расширение сотрудничества с различными ОТТ-игроками, которое позволит предоставить клиентам новые интересные сервисы. Например, в конце 2014 года были запущены пилотные проекты на Урале и в Сибири с сервисами Zvooq и Bookmate. Они позволят проанализировать потенциал и уровень заинтересованности клиентов в подобных сервисах.

Также «Билайн» будет развивать и совершенствовать собственные контентные сервисы, в том числе родительский контроль для контентных сервисов.

У МТС одним из наиболее ожидаемых станет предоставление услуг спутникового ТВ под брендом оператора.

Обслуживание абонентов

Что касается удобства обслуживания, то здесь главный тренд — это предоставление абонентам возможности самим удобно управлять услугами через личные кабинеты с веб-интерфейсом и с помощью мобильных приложений.

«Мы планируем продолжать создавать единую удобную и понятную систему обслуживания через интернет как на стационарных, так и на мобильных устройствах. В самое ближайшее время нас ждет обещанный в прошлом году выход мобильного приложения "Мой Билайн" на ОС Windows,  и мы первые среди российских операторов, которые предложат эту возможность своим клиентам, предпочитающим эту ОС. В течение 2015 года приложения на всех трех ОС будут выровнены по своему функционалу. При этом функционал приложения на Андроиде и iOS будет также прирастать. Например, мы планируем внести отдельный раздел про роуминг, как и на сайте, внедрить калькулятор роуминговых услуг, авторизацию по номеру договора и т.п. - все для упрощения обслуживания.

Мы планируем развивать интернет-магазин, выходить на другие города России, за пределы Москвы и МО», — рассказывает «Билайн».

МТС в части абонентского сервиса наблюдает перераспределение обращений из традиционных каналов (контактный центр, салоны-магазины, сайт и так далее) в социальные сети и намерена продолжать развитие данного канала коммуникаций.

Комментарии
180
Сергей Целищев
про йоту ни слова, маил продался гигантам
СсылкаПожаловаться
слава плигин
А у нас, в Израиле уже лет 7 нет роуминга,и связь вся без лимитная, и скорость до 10 мег в любой дырке, и стоит очень дёшево
СсылкаПожаловаться
Владимир Васильев
В ответ на комментарий от Толян Миронкин
Толян Миронкин
У мтс одни понты дешевые,пользуюсь ихсвязью 9 лет,один плюс дешевая связь,а остальное...
Может в Москве у них все нормально и 4G работает как положено а у нас(в
саратове)я считаю и 3G нет.Даже просто их нее мобильное тв посмотреть и то проблема,даже в среднем качестве(110кб в сек.)и то толком не работает,какие там мегабайты...
СсылкаПожаловаться
в москве такая же хрень, как и везде... кто-то там про кремль вякал, дык зря это-- тоже тормоз, как повезёт, а то и 4г вянет около манежа(самый центр москвы!)....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от36 330руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Apple iPhone SE 64GB
от29 370руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 031руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 489руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru