Трогать можно, но идеальным опытом это не назовешь. Прокрутка стратегической карты двумя пальцами — приемлемо. Один тап, чтобы наметить маршрут и второй, чтобы промаршировать — нормально. Кнопки меню — достаточно крупные, чтобы нажать именно ту, которую нужно. Проблемы начинаются во время тактических сражений. Существа с дистанционной атакой стреляют после двойного тапа на цели. Учитывая, что долгий тап показывает информацию о цели, двойное прикосновение должно быть быстрым (но не чересчур — а то игра вас не поймет). Если же вы хотите нападать существом, которому для атаки нужно подбежать, подползти или подлететь к жертве... то все сложнее. Сделайте один тап на цели атаки; держите палец, пока вокруг нее не откроются желтые и белые «гексы» (шестиугольники, из которых состоит поле брани). Желтый гекс — место, с которого ваше существо будет атаковать. Делайте на нем второй тап — и атака будет исполнена. Конечно же, игра норовит понять и первый, и второй тап неправильно. Отдельно стоит отметить «залипание» артефактов при обмене барахлом между героями, встретившимися на карте. Вдобавок, невозможно посмотреть статистику артефакта в окне героя (долгий тап опять-таки вызывает прилипание предмета экипировки к пальцу).
Вероятно, наше восприятие управления субъективно. Но то, что мобильный ремейк работает нестабильно, отрицать невозможно. Мало какое приложение аварийно прекращает работу каждые 10 минут. А особенно удручает вот что. Так как мы не нытики, мы бодро загружали автосохранение после каждого прерванного сражения (а сражения в «Героях» могут быть долгими — ну да вы знаете). И однажды мы заметили, что игра вылетала во второй и в третий раз при совершении одного и того же действия — когда черный дракон жег баллисту. С таким же постоянством некоторые сценарии вообще отказываются начинаться.
Вероятно, это мелочность. Мы же говорим о великом — о третьих «Героях»! Но — требуется уточнение: мы говорим о ремейке оригинального ПК-релиза (февраль 1999 года). Контента дополнений «Клинок Армагеддона» (Armageddon's Blade) и «Дыхание смерти» (The Shadow of Death) в Heroes III HD нет. То есть — нет нескольких сюжетных кампаний, нет десятков отдельных сценариев, нет нескольких интересных героев, нет замка с фениксами и элементалями, нет пары десятков монстров (в том числе сверхсильных синих драконов), нет сборных артефактов, нет возможности нанять «непродвинутых» существ, когда апгрейд их здания уже сделан. Мы полагали, что компания Ubisoft (которой права на «Героев» принадлежат уже десяток с лишним лет и которая перерисовала Heroes III) продаст нам дополнения в ближайшем будущем. Рублей по двести. Но, оказывается, исходный код дополнений утерян, так что ничего не будет. (Если пиар-отдел Ubisoft организует «внезапное» откапывание дисков с исходным кодом дополнений, наша вера в человечество будет окончательно подорвана.) И — редактор карт и онлайн-мультиплеер, которые были и в первом релизе «Героев III», разработчики ремейка, извините, заныкали. Остается хотсит — играть на одном устройстве, передавая его направо.
Что вообще в ремейке хорошего (помимо того, что это все-таки третьи «Герои», и переведенные на русский)? Арт. То есть — искусство: как вы, несомненно, ремейк «Героев III» был вручную (ну, в редакторе) перерисован под экраны с высоким разрешением. Смотрится игра очень хорошо; при этом она похожа на саму себя. Исключение — портреты существ, которые вы видите, зайдя в замок. Выглядят они не отталкивающе, но непривычно. Ubisoft — компания французская; ее художники, соответственно, французы (или люди, пропитанные этой культурой). Поэтому разглядывать обновленное зверье невероятно интересно. Заглянем в Башню. Гремлина с разинутым ртом словно бы мучает отрыжка от лукового супа; у змеедевушки-наги голова Изабель Аджани; титаны смахивают на гвардейцев из Елисейского дворца. Даже горгульи скалятся так, как если бы они слетели подраться с Нотр-Дама.
Чтобы совсем не сбиваться на культурологию, упомянем еще одну вещь. Игра работает довольно медленно (первое ввпечатление опять оказалось обманчивым). На iPad 4 церберы, грифоны и василиски в бою поворачиваются быстрее, чем в 1999-м на нашем устаревшем Pentium 75, но медленнее, чем на родительском Pentium Pro 150. (Вероятно, перерисованные текстуры «тяжелые».) И — анимация: некоторые существа передвигаются странно — кавалерия не галопирует, но ковыляет.
Парадокс Heroes III HD — в том, что все неприятные вещи, сказанные нами в адрес ремейка, перебивает высказывание: «Это ж “Герои” на планшете!». И в самом деле — бес с ними, с постоянными вылетами; архидьявол с ним, с не очень удобным управлением. Взять Лойниса, Сольмира или Крэг Хака — и выйти ночью в степь (то есть, лечь на диван). Сносить противников, помолившись; разрывать их в клочья цепными молниями и когтить бегемотами. Но тут такое дело... В Ubisoft, как нам кажется, прекрасно знают, насколько третьи «Герои» увлекательны. Французы — прирожденные математики; нам мнится, что неравенство «(Мобильные Heroes III) >> (управление + баги + контент)» использовалось при составлении прогноза выручки от ремейка.
То есть, если вам хочется заплатить 599 рублей за диванно-туалетно-метрополитеновскую Heroes of Might and Magic III — представьте себе нескольких хихикающих французов, считающих деньги. Желание не проходит? Ну что поделать. Мы вас понимаем.