Доступность везде и всюду
Технология WebRTC появилась не на пустом месте. Сюда вошли лучшие наработки в области потоковой передачи звука и видео – в основном, на базе платформы Global IP Solutions (GIPS), принадлежащей Google. Будучи «заточенной» под видеоконференции, технология WebRTC позволяет организовать надежную связь между абонентами с высоким качеством звука, минимальными задержками и высокой защищенностью.
Подобные решения встречались и ранее. Но для их использования нужно установить специальную программу-клиент и звонить только через нее, либо купить дополнительное оборудование. Согласитесь, не слишком удобно и экономично?
В свою очередь, модуль WebRTC уже встроен в популярные браузеры Chrome, Firefox и Opera, что позволяет использовать его на любом компьютере или мобильном устройстве. Для звонков не понадобится устанавливать что-то еще.
Благодаря тому, что WebRTC является обычным компонентом HTML5 и работает напрямую из браузера, меняется сама модель IP-телефонии. Компания SIPNET очень заинтересовалась этой технологией, и вот уже готово первое коммерческое решение для звонков по всему миру через WebRTC.
Качественная связь
В WebRTC собраны наиболее эффективные решения для передачи голоса и видео. Любое интернет-соединение обладает задержками, а скорость может сильно меняться в процессе работы. В свою очередь, собеседники не должны этого замечать: их разговор при любых условиях должен проходить без заминок, словно они находятся в одной комнате.
Чтобы добиться такого качества интернет-звонков, нужен целый комплекс решений: компенсация эха, шумоподавление, автоматическая регулировка громкости, коррекция потерь пакетов и многое другое.
Все эти компоненты были разработаны компанией Global IP Solutions, которая в 2010 г. вошла в состав Google для реализации проекта WebRTC. Высокое качество аудиосвязи на слабом канале достигается благодаря адаптивному кодеку OPUS. Максимальное качество может быть сопоставимо с DVD (дискретизация 48 кГц), а если стабильность соединения оставляет желать лучшего – звук адаптируется «на лету».
Браузеры с поддержкой WebRTC получили открытую лицензию на использование кодека H.264 от Cisco Systems для видеозвонков с высоким качеством. Другая распространенная проблема – сложная маршрутизация, из-за которой один собеседник может не слышать другого. Для устранения этой проблемы используется технология ICE, ранее применявшаяся в программе Google Talk.
Простая интеграция
Как выглядит решение SIPNET для звонков через WebRTC? По сути, это обычная веб-страница, в которой содержится скрипт, отвечающий за коммуникацию. В отличие от фиксированной программы, интерфейс странички для звонков WebRTC легко переделывается под разные нужды. Сюда можно добавить дополнительные кнопки или подключить базу данных с клиентами, чтобы система определяла по номеру нужную информацию. Это открывает интересные возможности и для обычных потребителей связи, и для корпоративных клиентов.
Используя средства WebRTC можно сделать «виртуальный» IP-телефон на сайте, а можно развернуть и полноценное рабочее место для сотрудников call-центра компании.
Многие компании все еще пользуются огромным парком IP-телефонов и другого оборудования. Остается только догадываться, насколько это затратно с точки зрения закупок и обслуживания. Переход на WebRTC позволил бы избавиться от всего лишнего и ощутимо снизить расходы, ведь у большинства сотрудников уже есть рабочий компьютер. Так почему бы не переложить на него функции IP-телефона?
Другой сценарий применения – онлайн-консультант. В дополнение к текстовому чату можно легко встроить кнопку для прямых звонков в поддержку. Учитывая конфиденциальность звонков с веб-странички, персональные данные клиента никуда не «утекут», и он не будет получать навязчивую рекламу по телефону.
Конечно, возникает вопрос надежности сервиса и защиты информации. Решение на WebRTC по надежности сопоставимо с виртуальными частными сетями (VPN): соединение устанавливается по протоколу HTTPS, а поток аудио/видео шифруется с помощью DTLS. За сохранность данных можно не переживать: даже если злоумышленникам и удастся перехватить трафик, это ничего не даст.
Масса применений
На этом возможности применения WebRTC не заканчиваются. Например, интернет-звонок может выручить, если вы оказались в чужом городе или стране без доступа к средствам связи. С помощью WebRTC можно будет позвонить с любого доступного компьютера, ноутбука или мобильного устройства. Даже если в стране жестко регулируется интернет и есть запрет на использование веб-связи, блокировать WebRTC практически невозможно.
Поскольку WebRTC легко встраивается в странички, эту технологию можно применять для проведения массовых опросов, конкурсов и голосований. Для этого достаточно разместить соответствующие элементы и кнопки на сайте мероприятия, куда будут заходить участники. Технология WebRTC позволит не только количественно зафиксировать результаты, но и получить индивидуальные мнения участников и респондентов.
Конечно, возникает вопрос надежности сервиса и защиты информации. Решение на WebRTC по надежности сопоставимо с виртуальными частными сетями (VPN): соединение устанавливается по протоколу HTTPS, а поток аудио/видео шифруется с помощью DTLS.
Чтобы оценить качество связи по WebRTC, любой посетитель сайта SIPNET вправе сделать бесплатный тестовый звонок.
Тестовый звонок из браузера возможен на городские или мобильные телефоны в любую страну мира. Перспективы развития коммуникационных технологий на базе WebRTC ничем не ограничиваются. Эта технология может применяться в самых неожиданных областях, поэтому решение от SIPNET отлично подойдет как частным пользователям, кому нужна доступная связь через интернет, так и компаниям, которым нужна эффективная связь с клиентами.
Тестовый звонок из браузера возможен на городские или мобильные телефоны в любую страну мира.