Playme SOFT: подписывайтесь на радар!

Есть мнение, что в городе радар-детектор бесполезен. На самом деле существует несколько моделей, которые корректно работают в городской черте, отсекая почти все помехи. Проблема в том, что ценник на подобные гаджеты переваливает за 40 000 рублей. Но все изменилось с появлением двух устройств: Playme SOFT (9 990 руб.) и Playme SILENT (11 990 руб.). На сегодняшний день это самые доступные радар-детекторы с сигнатурным распознаванием сигнала. В этой статье мы подробно познакомимся с моделью SOFT.

Для начала давайте разберемся, что же это за чудо такое – сигнатурное распознавание. Вообще, сигнатура – это отличительная черта чего-либо (от английского слова «signature», которое переводится, как «подпись»). Например, антивирусные программы распознают вирус по определенному набору байт в коде файла. Так вот, львиная доля современных радар-детекторов, даже из верхней ценовой категории, обучена лишь одной сигнатуре, которая принадлежит радарному комплексу «Стрелка». Дело в том, что «Стрелка», в отличие от большинства других радаров, использует импульсное излучение. Длительность каждого импульса порядка 30 наносекунд, а между импульсами продолжительная пауза. Средняя мощность излучения при этом крайне мала, поэтому с появлением «Стрелки» производителям пришлось обучить свои радар-детекторы характерному почерку именного этого радара.

А вот с сигнатурами остальных радаров, как правило, не заморачивались – средняя мощность их излучения достаточно велика. Поэтому помехозащищенность радар-детекторов достигалась ценой определенного снижения чувствительности. К примеру, даже у моделей начального уровня имеются режимы работы «трасса»/«город». Во втором случае, как раз снижается чувствительность приемника, а некоторые диапазоны детектирования вовсе отключаются. Но ведь это не панацея. Ложные срабатывания все равно происходят. Поэтому водители и используют свои радар-детекторы лишь в путешествиях, при езде по загородным дорогам, где минимум помех.

Совет

Многие автолюбители при выборе радар-детектора обращают внимание на количество поддерживаемых устройством диапазонов. Но больше – не значит лучше. Некоторые диапазоны в России не актуальны. Как правило, на новых радар-детекторах они отключены по умолчанию: X-диапазон с января 2012 года официально не используется измерительной техникой ГИБДД, Ка-диапазон распространен в Америке, а Кu – в Европе. У нас же используют преимущественно К-диапазон (24,150 ГГц +/- 100 ГГц) и иногда лазерный (длина волны от 800 нм до 1100 нм). Для поездок по России достаточно, чтобы радар-детектор работал в этих двух диапазонах

Городской сумасшедший

Представьте, что через каждые 100 или 200 м ваш электронный помощник будет подавать предупреждающий сигнал. От «покрякивания» или «попискивания» можно сойти с ума. Либо мозг попросту привыкнет к постоянным «раздражителям» и перестанет на них реагировать. Так и полицейскую засаду прозевать можно. А ведь сигналов, похожих на излучение радарного комплекса, в городе безумное количество. К примеру, датчики объема или движения. Работают они на частоте 24 ГГц, то есть в K-диапазоне, а устанавливаются в автоматических дверях супермаркетов, шлагбаумах, счетчиках топлива на АЗС и т.д. У различных модификаций датчиков свои параметры и научить радар-детектор отсекать каждый со стопроцентной точностью нереально.

Кратные по частоте помехи, возникающие при очень коротких импульсах от мощных передатчиков, тоже ошибочно детектируются радар-детекторами, как POP-сигнал. Источником, как правило, оказываются СБ-рации, имеющиеся в распоряжении у каждого дальнобойщика.

Да и системы пассивной безопасности современных моделей Audi, Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes-Benz и Mazda тоже зачастую работают в популярном К-диапазоне. А Volvo, SAAB и некоторые японские производители автомобилей используют для тех же целей инфракрасные датчики (лазерный диапазон). Речь о системах предупреждения столкновения, мониторинга слепых зон или активном круиз-контроле. Бывает, едешь по трассе, а радар-детектор без умолку верещит на протяжении нескольких километров. Полицейский камер и в помине нет, и тут тебя обгоняет кроссовер, нашпигованный радарами систем пассивной безопасности. Стоит отпустить такого попутчика подальше и радар-детектор умолкает. Представляете, сколько таких систем в перегруженном траффиком мегаполисе? Каждый третий автомобиль в потоке может сбить с толку даже дорогой радар-детектор.

Знакомый почерк

Модель Playme SOFT распознает не только излучение «Стрелки», но и всех используемых в нашей стране радаров по амплитуде, частоте и длине волны испускаемого сигнала, в том числе и маломощных систем «Кордон» и «Кречет». Это позволяет устройству почти со 100% точностью отличить излучение полицейского радара от любого другого вида излучения. Название запеленгованного радара при этом озвучивается приятным женским голосом, а на дисплее высвечивается соответствующая пиктограмма.

В радар-детекторе Playme SOFT использован форм-фактор более ранней модели этого же производителя - QUICK. Но процессор другой, более мощный – STM32F103 (ARM, 32-bit MCU, 72MHz). Контрактное производство всей модельной линейки радар-детекторов Playme размещено в Корее. Более того, в результате сотрудничества команды Playme с корейскими специалистами, «железо» удалось доработать таким образом, что появилась возможность существенно менять показатели детектирования на уровне «прошивки». То есть устройство можно обучить соответствующей сигнатуре, когда на вооружении ГИБДД появится новый тип радара.

Благодаря поддержке GPS, Playme SOFT заблаговременно предупредит водителя о приближении к камерам контроля скорости, которые не имеют радарной части, а значит ничего и не излучают. К примеру, пресловутая «Автодория». Да и о камере слежения за полосой движения водителю не лишним будет знать заранее. Такие комплексы контролируют выезд на полосу для общественного транспорта или обочину. При желании, координаты новой камеры можно вручную занести в память своего устройства, либо обновить базу данных через интернет. Playme SOFT позволяет также выбрать удобную для водителя дальность оповещения от 100 м до 1 км, либо довериться автоматическому режиму, в котором учитывается скорость движения автомобиля.

Словом, наконец-то на рынке появился доступный радар-детектор, который можно использовать и в городе и в путешествии. Playme SOFT одинаково полезен в любых условиях.

Радар-детектор будет доступен в свободной продаже, по заверениям производителя, с 09.05.2016 по цене 9 900 рублей.

Реклама