10 инструментов для бесплатного продвижения сайта

Сегодня создать сайт совсем не сложно. Только на популярной платформе Nethouse каждый день их появляется несколько сотен из разных регионов России. Следующий шаг — привлечь на него посетителей. Как сделать это, когда денег на рекламу немного или нет вообще? Есть 10 основных инструментов.

1. Начальное SEO-продвижение

SEO-продвижение — это настройка и оптимизация сайта под поисковые системы (в частности, Яндекс, Google и Mail.ru) для того, чтобы он начал появляться в результатах поисковой выдачи по запросам пользователей. К SEO-настройкам относят теги title, description и keywords, которые присутствуют на каждой странице сайта, в том числе и на главной. И все эти теги необходимо корректно заполнить. Специалисты сервиса Nethouse.Продвижение рекомендуют добавить на сайт sitemap и после этого подтвердить права на сайт в сервисах для вебмастеров. Результат всех этих действий будет не моментальным, а в лучшем случае через пару месяцев, зато приток клиентов будет стабильным.

2. Социальные сети

Социальные сети — важная и неотъемлемая часть современной жизни, поэтому обязательно используйте их для продвижения своего сайта. Благодаря им вы привлечете дополнительные переходы на сайт, получите обратную связь от клиентов и повысите узнаваемость своего бренда.

Выполните следующие действия:

  • Создайте аккаунты во всех возможных соцсетях: ВКонтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники, Instagram и прочих, и разместите во всех них ссылку на свой сайт.
  • Создайте сообщество/группу своей компании, где можно будет размещать новости, новинки, специальные предложения, а также полезные статьи по вашей тематике.
  • Разместите на сайте кнопки соцсетей, чтобы у ваших клиентов была возможность легко поделиться интересной информацией на своих страничках.

3. Геолокационные сервисы

Благодаря удобству новых технологий, пользователи чаще всего прибегают к таким поисковым системам и картам как Яндекс.Карты, Google Карты, 2ГИС, Foursquare и др

Особенно это удобно, если нужно найти информацию об оффлайн-заведении, например, салоне красоты, аптеке или стоматологии.

Основные преимущества этих сервисов:

  • Бесплатное размещение.
  • Потенциальные клиенты смогут легко найти информацию и контакты вашей организации на картах и сразу позвонить вам, либо перейти на ваш сайт для его дальнейшего изучения.
  • С помощью данных сервисов можно получать обратную связь от клиентов: они могут читать отзывы других пользователей о вашей компании, а также оставлять свои.

4. Бесплатные каталоги

Размещение сайта в каталогах придает вес ресурсу, а также определенное количество переходов. Необходимо помнить, что размещать ссылку на свой сайт нужно лишь в проверенных и качественных каталогах. Не стоит пользоваться предложениями, наверняка приходившими вам на почту, в духе "разместим ваш сайт в 1000 каталогов". Это чревато не слишком приятными санкциями со стороны поисковых систем.

Самыми популярными каталогами в Рунете сейчас являются Яндекс.Каталог, Каталог DMOZ, Рамблер/ТОП100 и Рейтинг@Mail.Ru. Именно сюда стремятся добавить свои ресурсы практически все вебмастера. Кроме того, вы можете добавить информацию о своей организации в тематические каталоги и каталоги фирм порталов вашего города.

5. Канал на YouTube

Популярность сервиса YouTube и видеороликов в целом постоянно растет. Все чаще, чтобы что-то найти или сделать, пользуются поиском именно видеохостингов, а не поисковых систем. Создайте собственный YouTube-канал, записывайте видеоуроки, инструкции или просто полезные видеоролики о возможном вопросе/проблеме ваших потенциальных клиентов. Сразу вы вряд ли станете популярным видеоблоггером, но лояльную аудиторию вы привлечете. Обязательно заполните профиль канала, добавьте ссылку на сайт и логотип в каждое видео. Примером может служить YouTube-канал Nethouse.

6. Сервисы отзывов

Чаще всего потенциальные клиенты хотят узнать больше о товаре, услуге и организации, где они собираются оформлять заказ. Соответственно, идут на сервисы отзывов, коих существует довольно много, причем, как широкого профиля (Отзовик, iRecommend.ru, Фламп, ВсеОтзывы), так и более узкого (Restoclub, Tophotels, TripAdvisor).

Выберите подходящие вам сервисы, добавьте туда свою компанию и себя как ее представителя. Общайтесь с клиентами, отвечая на их сообщения, сглаживайте негатив. Стоит также обращать внимание на конкурентов: следить за отзывами на их страницах и предлагайте их недовольным клиентам свои услуги.

7. Тематические форумы

Найдите тематические форумы, на которых общается целевая аудитория вашего сайта, и ведите там активную "партизанскую" работу. Откройте новые темы (если их еще нет) и ведите в них обсуждение по вопросам вашей тематики или по материалам, которые размещены на вашем сайте. В подпись к своему профилю вставьте также ссылку на свой сайт. Однако, действуйте предельно осторожно: открытая реклама, чаще всего, не приветствуется модераторами форумов, как следствие, вас могут добавить в бан-лист. Будьте экспертами, делитесь полезной информацией, помогайте пользователям — и они к вам потянутся.

8. Сервисы вопросов-ответов

С помощью таких сервисов можно не только получить трафик на свой сайт, но и заинтересовать пользователей в услугах или товарах своей компании. Зарегистрируйтесь на популярных сервисах вопросов и ответов (например, самый известный — Ответы@Mail.ru), находите подходящие вопросы и отвечайте на них. Разумеется, отправлять нужно не просто адрес вашего сайта, а ссылку на конкретную статью или инструкцию, которая поможет пользователю решить его проблему. Как и в случае с форумами, "спамить" не нужно.

9. Сайты объявлений

Такой способ размещения подойдет как для интернет-магазинов, так и для сайтов услуг. Просто разместите объявление с товаром/услугой и ссылкой на свой сайт или определенную страницу на известных сервисах с объявлениями и как результат получите не только переходы, но и продажи.

10. Контент-маркетинг

Контент-маркетинг представляет собой комплекс определенных маркетинговых ходов, которые основаны на создании и/или распространении информации, полезной для потребителя, чтобы завоевать доверия и привлечь потенциальных клиентов. Начните размещать полезные статьи и инструкции на своем сайте. Поисковые системы хорошо индексируют их, и благодаря этому вы получите больше трафика.

Помимо этого разместите свои материалы и на других ресурсах по вашей тематике, у которых достойная посещаемость. Например, у пользователей Nethouse есть возможность разместиться в популярном блоге сервиса, написав свою историю успеха. Таким образом, со временем вы наработаете звание эксперта в своей области, а также увеличите пул внешних ссылок, что также хорошо скажется на ранжировании сайта в поисковой выдаче.

Итоги

Существует множество способов продвинуть сайт бесплатно. Практически все эти способы универсальны и не требуют специальных умений. Пробуйте — и выявляйте наиболее эффективные инструменты для вашего бизнеса.

Автор: Hi-Tech Mail.ru
Реклама