Радио, которое можно смотреть

Динамично развиваясь, цифровые технологии видоизменяют все сферы медиасреды. Новые возможности Интернета, мобильных платформ расширяют способы доставки контента потребителю. По статистике, тех, кто лучше воспринимает информацию зрительно (визуалы), примерно в пять раз больше, чем тех, кому удобнее слушать (аудиалы). Это напрямую влияет на построение эфира радио и телевидения. Если формат ТВ сразу включает в себя графическое и звуковое сопровождение, то радиокомпании должны искать варианты по интеграции в работу видео для большей вовлеченности зрителей.
Hi-Tech Mail

Есть несколько способов решения данной задачи:

  1. Установка статичных веб-камер в эфирной студии
  2. Привлечение дополнительного персонала с покупкой необходимого оборудования
  3. Трансляция видеоподкастов

Попытки визуализировать радио, совместить звук и картинку, предпринимались давно и неоднократно. Данный процесс получил название «визуализация контента». И только несколько лет назад это удалось автоматизировать.

«Радио Шансон» является одной из первых компаний, которая протестировала и внедрила систему визуализации контента для радио в России. Проект получил название «Смотри радио!». Слушатели теперь могут смотреть музыкальные клипы, записи концертных выступлений, наблюдать за ведущими с динамических камер во время прямого эфира. Таким образом, трансляция приближается к телевизионному формату со своими особенностями. Ее можно смотреть на сайте, через мобильное приложение IOS и Android, а также в «Прямых трансляциях» социальных сетей.

В мире новые технологии задают тон, идет борьба за «высокотехнологичность» во всех сферах экономики, в том числе и на радио. Именно с этим трендом связано принятие решения по реализации проекта «Смотри радио!», основной целью которого является возможность предложить поклонникам радиостанции визуальный формат уже полюбившегося контента, а рекламодателям –  эффективные способы создания и реализации рекламных кампаний.
Андрей Неклюдов
Генеральный директор «Радио Шансон»

«Смотри радио!» - это передовой проект в радиоиндустрии, который создает новые технологические возможности для визуализации радиоконтента, в том числе для отображения рекламных продуктов.

Технология обеспечила автоматизацию переключения между локациями ведения эфира. Так, трансляция новостей осуществляется из студии в главном офисе на Алексеевской, а спустя минуту камеры переключаются на караоке-клуб «ШАНСON» на Тверской, откуда может выходить любая из программ эфирной сетки.

Что, собственно, представляет из себя визуализация радио. Это программное обеспечение для телевидения, только адаптированное к системам радиовещания. То есть вы имеете некую базу клипов, рекламных роликов и другого видеоконтента. Система визуализации следит за тем, что происходит в эфире радио, и при любом изменении начинает делать поиск, выдавая результат на экран.

Проект уникален и тем, что мы не ломали принципы радиовещания. Конечно, сделали технические корректировки. Но на работе в эфире это никак не отобразилось. Потому что мы не вмешивались в процесс радиовещания, не меняли структуру вещания, не заставляли людей переходить на какие-то телевизионные форматы. Радио осталось радио, а система визуализации просто подстраивается к плей-листу или происходящему в эфире.
Алексей Кан
Технический директор «Радио Шансон»

Используемая система позволяет не привлекать дополнительных технических специалистов к процессу. Визуализация имеет все функции ручного управления, умеет сама регулировать фокус камер, а также переключает кадр, если ведущих несколько. Все, что можно увидеть на экране, работает полностью в автоматическом режиме по заранее запрограммированным сценариям. Технические службы только следят, чтобы это работало корректно.

Радио и телевидение всегда тесно взаимодействовали друг с другом. Остается только предполагать, как это будет развиваться в дальнейшем с ростом популярности таких технологий, как VR, 3D, QLED, HDR и других. Но уже сегодня можно сказать, что радио будущего – это радио, которое можно и слушать, и смотреть.

Реклама
Партнерский материал