Почему дети хотят быть блогерами?
Сейчас каждый второй ребенок мечтает стать блогером на YouTube или в Instagram. Это нормально, такая мода. В начале 2000-х, когда в топе был MTV, все мечтали стать музыкальными ведущими, снимать клипы. Когда была популярна тема космонавтики, все поголовно мечтали стать космонавтами. Но как это бывало всегда, ими стали только единицы.
Подростки даже не понимают, с чем придется столкнуться, если займутся блогерством. Все думают, что сейчас возьмут камеру, сядут на фоне стены, что-то скажут, а завтра — миллиарды подписчиков и просмотров.
Никто не понимает, что это тоже труд. У многих интернет-звезд есть продюсеры и команды, которые занимаются контентом и раскруткой. Причем даже при большой работе, успех никому не гарантирован.
Подростки даже не понимают, с чем придется столкнуться, если займутся блогерством.
Сейчас на YouTube огромная конкуренция, и сложилась своя система кумовства. Все новые блогеры — друзья каких-то других блогеров. Иван Гай породил огромную кучу народу: Ян Го, Марьяно Ро. От Кати Клэп вылетело очень много сейчас узнаваемых лиц.
Появиться из ниоткуда очень сложно. Кажется, что многие либо берут идею с Запада, либо становятся популярными за счет других популярных людей.
Тренды YouTube. Почему так плохо?
На стримах я начал обозревать тренды YouTube. Что мы видим в трендах? Детский контент, пранки, люди заливают лизунов в соковыжималки, бросают арбузы на машины и называют это экспериментами. Контент деградирует, потому что у аудитории есть спрос на то, что максимально тупо.
Почему Фейс, почему Элджей? Почему это смотрят? Люди что-то в этом находят, а дети видят цифры просмотров и считают, что это круто. Рекламодатели, кстати, как дети. Тоже ведутся на цифры. Но цифры еще не означают, что все те, кто посмотрит такой ролик, лояльны к его автору и вообще проявляют к нему какой-то интерес.
Рекламодатели любят то, что популярно. Дети тоже.
Парадокс в том, что даже когда ты пытаешься объяснить, почему это плохо, то создаешь такому контенту хайп.
Или псевдомистический контент. Блогеры снимают откровенную «постанову» о призраках, экстрасенсах, но люди видят в этом реальную историю. Если посмотреть в комментарии, можно с ума сойти. Самое печальное, что всей этой мистической фигне создают популярность и на телевидении.
Я пытаюсь как-то показать людям бессмысленность всех этих видео и их тупость. Но иногда кажется, что я бессилен.
Плохой контент появляется по схеме: спрос рождает предложение. Если это снимается, значит людям нужно говно.
Например, человек снял хорошее видео и собрал 600 просмотров. Он расстроился и решил снять откровенную чушь. И эта откровенная чушь берет и собирает сто тысяч просмотров. Закономерный вопрос: зачем тогда стараться, если чем хуже, тем лучше?
Запрещать ли детям «сидеть в YouTube»?
Как-то мне на почту написала молодая мама, лет 26. Она сказала, что смотрит мои видео вместе с дочкой. И объясняет ей, что хорошо, а что плохо: например, то, что я матерюсь. Она сидит с ней и разъясняет непонятные моменты.
По-моему, так и должно быть, это прогрессивное воспитание. Лучше вместе с ребенком смотреть какие-то видео на том же YouTube, чем он сам будет вникать во все то, что там происходит, и считать, что рэпер Фейс — это хорошо. Вообще запрещать интернет тоже неправильно.
Часто вижу детей, которые приходят на всякие блогерские мероприятия вместе с родителями. Это классно: родители не отрицают интересы ребенка и помогают ему разобраться в том, что он еще не понимает, сделать правильные выводы.
Легко ли быть стримером?
Когда я начинал 8 лет назад, YouTube был ничем. Там не было толп рекламодателей, все строилось на чистом желании что-то снять и показать друзьям. Сейчас люди уверены, что блогеры ничего не делают, развлекаются и зарабатывают кучу денег.
Когда я начал заниматься стримингом, мне писали, что я обленился. Но чтобы запустить хороший стрим, нужно постараться. Компьютер минимальной конфигурации для стрима стоит от 200-300 тысяч рублей. Найди эти деньги, позаботься, чтобы твой провайдер не «шалил», чтобы у пользователей был удобный чат, стикеры. И это только полдела. Ты еще привлеки народ, чтобы было интересно.
Собери хотя бы тысячу человек онлайн и сделай так, чтобы они постоянно возвращались на твои стримы.
Сколько донатят стримерам? Всегда разная цифра. Люди отправляют разные суммы, при этом спрашивают совет, передают приветы, просят поздравить с днем рождения. Бывает 100 рублей, а однажды подписчик за один стрим задонатил больше 100 тысяч рублей. Было страшновато.
Люди благодаря стримам уходят от своего одиночества. И мне очень нравится, что я в какой-то степени смог им помочь.
Как блокировка Telegram повлияла на стримеров?
Из-за блокировок Telegram немного пострадали стримы на Twitch. Их сервера принадлежат Amazon, и из-за блокировок IP-адресов в разных регионах возникали проблемы. Могли не работать чаты подписчиков, у кого-то просто не запускались трансляции.
Процентов 10 пользователей плюнули и решили, что пока не разблокируют все IP-адреса, они ничего не будут делать. Но общая аудитория осталась. Люди, которые интересуются тем, что происходит, не будут просто так опускать руки. Если закрылся конкретный спортзал, это не значит, что люди резко бросят заниматься спортом вообще. Найдут другой зал.
Чем занимаются ютуберы?
Я не считаю себя блогером, я скорее автор, который делает видео на YouTube. Мой последний проект так и называется «Блог не блогера».
Больше всего времени уходит на мысли. Нужно придумать идею, докрутить ее. По сути моя работа — придумывать и реализовывать. Поэтому я постоянно нахожусь в поисках идеи. Свой канал я делаю в одиночку.
Технологии — почти основная часть современной жизни. Мы все в телефонах, планшетах, компах.
Бывает тяжело собраться и резко генерировать идеи, переключиться с негативных мыслей на рассказы о котятах.
Много времени я трачу на обсуждение рекламных предложений, отбираю самые подходящие моему контенту и дальше обсуждаем то, как подать тот или иной рекламный продукт.
Затем написание сценария к ролику, съемки, монтаж. Плюс сейчас я почти каждый день веду стримы — по 3-4 часа.
Круто быть популярным?
Вопрос популярности — всегда история с двойным дном. Сначала ты ходишь и думаешь: о, круто, все на меня смотрят. А через неделю эти же люди начинают над тобой хохотать, издеваться, говорить, какое ты чмо и так далее.
В первом «Человеке-пауке» была фраза: «Ты для них герой вот только сейчас, а потом, когда ты ошибешься, на тебя плюнут». Так же и с популярностью.
Сначала ты ходишь и думаешь: о, круто, все на меня смотрят. А через неделю эти же люди начинают над тобой хохотать, издеваться...
СМИ могут пустить фейковую новость, и человека начинают поносить по всем каналам коммуникации. Про тебя может что-то наговорить другой блогер с большой аудиторией. И всем все равно, что чувствует человек, которого повсюду начинают оскорблять со всех сторон.
Что рассказывать в блоге о технологиях?
Мне всегда была интересна тема технологий. Особенно сейчас, когда это стало такой важной частью нашей жизни. Люблю порассуждать о теме искусственного интеллекта, правда, в блоге я делаю это в стиле параноика. Но реально страшно, что он так близко подкрадывается к нашим попам.
Да, про это много говорил Стивен Хокинг и продолжает говорить Илон Маск. Мне кажется, стремно то, что у искусственного интеллекта нет чувств. Это то, что останавливает людей от убийств, преступлений и другого аморального. У ИИ нет фильтра, который проанализирует, что он может сделать, а что нет.
А если появится какой-то злой гений, который запрограммирует искусственный интеллект на саморазвитие или уничтожение человечества? А? Мне интересно все это обозревать, анализировать, троллить актуальные вопросы.
Технологии — почти основная часть современной жизни. Мы все в телефонах, планшетах, компах. Обсуждаем, что там у Apple, что у Samsung. Поэтому я решил сделать отдельный формат под обсуждение важных новостей из мира технологий.
Последний выпуск Блога не Блогера, например, называется «Искусственный интеллект и Ольга Бузова».
Это тоже интересно: