Про Apple, которая снова всех удивит
Не могу согласиться с другими экспертами, что Apple выдохлась. Она делает много революционного, причем в течение длительного периода. Поэтому у Apple сформировалась своя лояльная аудитория. И в этот раз они способны показать нечто хорошее, порадовать фанатов. Apple вкладывает огромные деньги в разработку и обычно выпускает удачные продукты.
Несколько лет назад я подарил жене iPhone 6. Она не очень любила айфоны на тот момент. Но через некоторое время я уже дарил ей Apple Watch, и она шутливо спрашивала: «Вот зачем ты все это делаешь?». Но все-таки стала фанаткой этого бренда.
Про дорожающие новинки и б/у айфоны
– После презентации Apple цены на другие смартфоны будут расти и дальше. И в этом нет ничего страшного. Взять вот рынок компьютеров: мы их покупаем, хотя они стоят достаточно дорого. Они не так нам необходимы, как смартфоны, с которыми мы имеем более активные отношения.
За смартфоны люди платят те же деньги, а используют их при этом чаще. С айфоном стоимостью $1000 можно походить года два, а потом продать, чтобы добавить денег и купить новый. Получается выгодно.
По этой причине рынок подержанных смартфонов очень быстро растет и будет расти. Если взглянуть на США, Германию, Францию — там продаются восстановленные айфоны хорошего качества. Почему бы не купить такой, если ты лоялен бренду?
Про сходство смартфонов и безрамочность
Боюсь, что мы никогда не увидим принципиально разные устройства. Бренды закупают все составляющие у одних и тех же поставщиков. При этом они стараются хоть чем-то отличаться друг от друга. У Sony лучшие камеры. У Samsung — топовые дисплеи.
Многие выпускают безрамочные смартфоны. Почему это так популярно? Безрамочность позволяет использовать смартфон одной рукой, имея при этом приличный большой экран. Бренд не будет отказываться от этой «фичи» только потому, что другой бренд выпустил «безрамочник» раньше. Ему надо идти за своими фанатами.
Остальные отличия человек может выявить сам, попользовавшись разными девайсами.
Это естественно. Как кофе: он может быть одной фирмы, может быть другой, но это в любом случае кофе. Он отличается только упаковкой и названием.
Про дизайн смартфонов в будущем
– Следующий технологический этап — cкладывающиеся и гнущиеся дисплеи. Samsung показывала свои разработки в этой области, LG работает над такими экранами. И люди заинтересованы, ведь это как будто удвоенный огромный экран, который напоминает книгу.
Для производителей складной экран — технический вызов. Я видел один экземпляр своими глазами, удалось даже потрогать. На ощупь дисплей оказался неприятным, особенно если касаться несколько раз подряд. Он был не таким гладким, как экраны нынешних смартфонов.
Про складывающийся гаджет Samsung и перспективы
– Возможно, корпорация действительно покажет этот смартфон в ноябре 2018. Но Dj Koh (глава Samsung Mobile — Прим. ред.) говорил, что команде еще предстоит решить потребительскую проблему, чтобы этот продукт был коммерчески жизнеспособным. Пока непонятно, чем складной смартфон будет лучше тех, которые уже продаются на рынке.
Про YotaPhone и причины его провала
– Было интересно увидеть, на что способен такой гаджет и его два экрана. Он не «выстрелил», потому что не всегда получается воплотить неплохую идею в жизнь, даже когда для есть ресурсы — деньги, люди, время.
Несколько лет назад Nokia демонстрировали любопытный концепт — смартфон овальной формы, который можно было согнуть и носить на руке как браслет. Эффектный был замысел. Но он тоже так и не стал явью, хоть у компании и были для этого возможности.
Представьте: я с энной суммой поеду в Шэньчжэнь (китайская «Силиконовая долина» — Прим. ред.) и открою там производство смартфонов. Вероятность того, что я прогорю, велика. Предстоит бороться с конкурентами, в том числе с крупными, проработать маркетинг, наладить продажи и сделать еще миллион вещей. Совсем непростых. Это бизнес. Он не всегда ведет к успеху.
Про популярность китайских смартфонов в России
– Китайские бренды останутся на российском рынке и будут развиваться. Безусловно, это быстрорастущий Xiaomi, Huawei с брендом Honor, который показывает отличные результаты в России. Может быть OPPO и Vivo. Meizu попытается отвоевать сильные позиции, но шансов у него маловато.
Они имеют свою аудиторию, выгодные цены, эффективный маркетинг. Например, маркетинг в социальных медиа, который рассчитан на молодых россиян. Это работает и вряд ли перестанет работать.
Про шансы Xiaomi обогнать всех остальных
– Это будет достаточно сложно, особенно — с Samsung и Huawei. У Xiaomi пока не настолько хорошая дистрибуция смартфонов по миру, она несравнима с двумя гигантами. На некоторых рынках Xiaomi может занять сильные позиции, например, в России или в Индии. Но если мы посмотрим на Китай, огромный рынок, там лидирует Huawei. И она становится все сильнее.
У Xiaomi очень перспективная бизнес-модель: удачные смартфоны, низкие цены, общение с аудиторией. Поэтому шансы обогнать конкурентов есть. Но это займет время, больше пяти лет точно.
Только важные новости о презентации Apple 2018 – в специальном разделе. Подписывайтесь!
Читайте также: