Солнцемобиль уже изобрели, теперь пришло время солнцесамолета. Весит он 900 кг, размах крыльев приличный — 25 метров. Корпус сделан в Германии на базе самолета Stemme S12, электрика тоже немецкая. А система накопления энергии изобретена тут, в Сколково, в холдинге «РОТЕК».
Аппарат под названием «Альбатрос» оборудован солнечными панелями как на верхней поверхности крыла, так и снизу. Они позволяют совершать полёт без остановок, а также беречь экологию, ведь необходимость в топливе отпадает.
Сейчас самолёт проходит серию испытаний, которую планируется завершить весной 2019 года. Он является ближайшим прототипом следующего большого самолета, на котором и полетит Фёдор Конюхов, известный 66-летний путешественник.
«Большой самолёт мы увидим в 2020 году», — говорит Михаил Лифшиц, председатель совета директоров АО «РОТЕК». Тогда путешественник совершит кругосветку, ради которой он учится на пилота малой авиации в Белоруссии.
«Я знаю небо, я уже летал на воздушном шаре, — говорит Конюхов. — За пять дней я облечу вокруг Земли без посадок. Скорость самолета будет примерно 200-220 км/ч, а в воздушном потоке — 300 км/ч. А с учётом ветра и все 500».
Маршрут будет пролегать над Австралией, Новой Зеландией, Чили, Аргентиной, Бразилией и ЮАР. Большая часть пути — над акваториями Тихого, Атлантического и Индийского океанов. Весь полёт Конюхов проведет один.
Самолёт инженеры называют летающей лабораторией. В течение путешествия изобретатели хотят протестировать накопление энергии при разных температурах и давлениях, модули при работе с прямым и отраженным светом на высоте.
В дальнейшем такие самолеты «РОТЭК» хочет выпускать серийно. По словам председателя совета директоров компании, кругосветка Федора Конюхова покажет, возможна ли «зеленая» авиация в современном мире.
Это тоже интересно: