Постапокалипсис для Fallout 76. Как самая ожидаемая игра года пробивает дно

Вышедшая в ноябре Fallout 76 стала первым онлайновым проектом известной студии Bethesda. Несмотря на 20-летнюю историю компания еще не пробовала силы в мультиплеере. Заслужив признание за постапокалиптическую франшизу и игровую серию The Elder Scrolls, разработчики решили, что готовы войти в чуждые земли онлайна. Оказалось, лучше бы Bethesda этого не делала.
Из-за чего сыр-бор
Проблемы бета-версии
Ад после релиза
Неутешительные оценки
Коммерческий крах
Юридические проблемы
Из-за чего сыр-бор
Проблемы бета-версии
Ад после релиза
Неутешительные оценки
Коммерческий крах
Юридические проблемы
Еще

Почему геймеры так ждали новую Fallout?!

Серия Fallout с 20-летней историей старательно избегала онлайн. Каждый проект студии Bethesda радовал фанатов одиночных ролевых боевиков. Там не было «королевской битвы», украшений для винтовок или платной подписки. Зато компания предлагала впечатляющий сюжет, проработанный мир и жуткую атмосферу постапокалипсиса.

Сюжет Fallout погружал игроков в уничтоженную ядерными войнами землю. Выжившие люди переместились в подземные убежища, защитившись от радиации стальными дверьми. Спустя поколения хранилища начали пустеть и население бункеров решилось осваивать мир наверху. В Fallout 76 игрокам и придется стать первопроходцами на поверхности разрушенной планеты.

Сюжет Fallout погружал игроков в уничтоженную ядерными войнами землю.

Анонсированная на игровой выставке E3 2018 Bethesda обещала фанатам убойный многопользовательский проект. Освоить радиоактивные пустоши, сразиться с опасными мутантами, обустроить собственное жилище и все это бок о бок с другими игроками. Однако на выходе игроков ожидала совсем другая Fallout 76.

Проблемы бета-версии

В сентябре 2018 года Bethesda анонсировала даты бета-тестирования Fallout 76. Отметив, что это их первый онлайновый проект, разработчики предупредили о возможных багах в игре. Фанатам не привыкать — в тестировании ранних версий многопользовательских проектов часто натыкаешься на погрешности. Однако никто не ожидал, что Bethesda приготовила забагованный игровой ад.

Разработчики разбили игровые сессии на короткие временные промежутки. Запуская ограниченное количество игроков, Bethesda надеялась, что серверы не будут перегружены и Fallout 76 будет работать стабильно. Игрокам отводилось до двух часов на пробу игры. Мало кому хватило этого, чтобы хоть как-то оценить проект.

Fallout 76 стабильно зависала, персонажи застревали в текстурах, а управление отказывалось слушаться. Пользователи в недоумении наблюдали за кривляниями противников под музыку Баха.

Никто не ожидал, что Bethesda приготовила забагованный игровой ад.

На втором этапе тестирования ситуация стала еще хуже. Разработчики подготовили исправляющий ошибки патч объемом в 50 (!) гигабайт. Мало того, что обновление «весило» больше самой игры, так еще и удаляло все файлы.

После установки патча загрузчик Fallout 76 автоматически перезаписывал игру. Пользователям пришлось повторно ожидать загрузки, растрачивая игровую сессию. Игроки завалили почтовые адреса Bethesda просьбами решить проблему. Разработчики не посоветовали ничего умнее, кроме как «не нажимайте никаких кнопок в клиенте».

Финальным аккордом в бета-тестировании стало «бессмертие» игры на PC. Игроки не могли удалить Fallout 76 с жесткого диска из-за внезапно исчезнувших учетных записей. В конечном итоге, методом удаления системных папок, очистки реестра и танцев с бубном пользователям компьютеров удалось искоренить «фаллоут-вирус».

Ад после релиза

Издевательства над игроками бета-тестом не закончились. Разработчики пообещали улучшить проект, и покупатели рванули к прилавкам. Особые ценители физических копий решили приобрести полноценный диск. Под коробкой фанатов Fallout ожидал сюрприз.

На месте глянцевого диска красовался обыкновенный картон. Помимо фирменного оформления с логотипом на бумажке обнаружился ключ для скачивания игры с цифрового магазина. Стоит ли писать, что такое решение Bethesda не обрадовало обладателей «слабого» интернета. Скачивать 50 гигабайт с низкой скоростью — то еще занятие.

Под коробкой фанатов Fallout ожидал сюрприз.
Источник: Reddit
Источник: Reddit

Вопреки обещаниям разработчиков, релизная версия Fallout 76 была нашпигована косяками больше, чем бета-версия. Пользователи подсчитали их на форуме Reddit: в списке оказалось свыше трех тысяч слов и около сотни багов.

Помимо пропадающих текстур и причудливой анимации, игроки жаловались на проблемы с производительностью. Fallout 76 «тормозил» на дорогущем железе, заставляя игроков уставиться в землю. Только таким образом персонажи бегали по локациям быстрее.

Сообщество Fallout 76 решили устроить своеобразный флешмоб, делясь друг с другом наиболее забавными багами. Почетное место в местном «театре абсурда» заняла графическая ошибка с силовой броней. Надев защитный костюм игроки застревали на месте, превратившись в голых уродцев.

Такие враги, скорее, смешат, чем пугают. / Фото – Fallout 76
Такие враги, скорее, смешат, чем пугают. / Фото – Fallout 76

После волны недовольства Bethesda решила поправить дело очередным патчем. Однако вряд ли компании удалось обрадовать этим кого-то. Пользователям консолей пришлось снова загружать 50 гигабайт на жесткий диск. Игрокам за клавиатурой повезло больше — обновление заняло 15 гигабайт.

Даже после масштабных переделок Fallout 76 выглядела как сырая поделка. Исчезновение анимации, сломанные текстуры, нестабильный fps, «падающие» сервера — короче говоря, почти все осталось на месте.

Неутешительные оценки

Абсурдное количество багов не оставило равнодушными игроков. Первые оценки пользователей опустили Fallout 76 на дно рейтинга Metacritic. Даже СМИ не смогли сдержать свой гнев, называя игру откровенной халтурой. Отдельные критики и вовсе отказывались оценивать старания Bethesda. Журналисты издания GiantBomb в прямом эфире заявили, что «не захотели играть в эту лажу», предпочтя Red Dead Redemption 2.

Подливали масло в огонь фанаты оригинальных Fallout. Игроки отмечали, что покупка нелепых нарядов через внутриигровой магазин лишило игру постапокалиптического настроения. Несуразный геймплей и отсутствие внутриигровых персонажей убивали интерес к Fallout 76 уже через пару часов прохождения. Даже финальное задание с активацией ядерной бомбы стало мемом. Спустя два дня после релиза умельцы взломали игру, позволив другим уже в самом начале прохождения увидеть финального босса.

Коммерческий крах

Низкие оценки и гневные рецензии повлияли и на продажи Fallout 76. Аналитики из Gamesindustry подсчитали, что онлайновый спинн-офф на стадии релиза раскупается в пять раз хуже четвертой части франшизы. Помимо отрицательных отзывов покупателей отталкивало и маркетинговое решение Bethesda. Компания решила не распространять цифровые копии игры в популярных интернет-магазинах, таких как Steam или GOG. Таким образом разработчики решили привлечь большее внимание к собственному цифровому прилавку, чем отпугнули геймеров.

Спустя две недели ценник Fallout 76 упал на 50%.
Источник: Reddit
Источник: Reddit

Поняв, что решение оказалось ошибочным, Bethesda снижает стоимость игры. Спустя две недели после релиза ценник Fallout 76 упал на 50%. Участие в распродаже «Черная пятница» только разозлило оставшихся игроков. Недовольное сообщество потребовало у компании компенсации. Особо разъяренным фанатам, разработчики перечислили 500 атомов — местной внутриигровой валюты. Однако извинения выглядят насмешкой — купить на скромную сумму возможно лишь пару кустиков внутри Fallout 76.

Юридические проблемы

Скотское отношение разработчиков к игрокам не осталось незамеченным правовым кодексом. В конце ноября юридическая компания Migliaccio & Rathod LLP начала расследование, подозревая Bethesda в недобросовестной торговой практике. Компания изучает жалобы игроков на продажу продукта низкого качества и отказ от возврата денег после покупки Fallout 76. Пост на игровом форуме Reddit с соответствующим заголовком набрал почти 19 тысяч «подъемов» за неделю. Пользователи сайта отметили, что Bethesda мотивирует отказ от возврата средств тем, что игра «уже была загружена».

Статус расследования пока неизвестен, но разработчикам хватило ума, чтобы взяться за голову. Впервые с момента релиза представители компании вышли на связь со своими пользователями. Bethesda обещает поправить игру, следить за обновлениями и компенсировать неудобства внутриигровой валютой. Однако пока Fallout 76 продолжает «радовать» игроков только своими багами. Остается надеяться, что амбициозный проект поправят или уже усыпят «бедное животное».

Кое-что еще об играх: