«Любовь, смерть и роботы». Как Netflix снова сделала слишком откровенный сериал о проблемах технологий

Все говорят про новый сериал «Любовь, смерть и роботы». Разбираемся, что надо про него знать и почему Netflix — самая смелая студия Голливуда.
Идея от Финчера
Коротко
Критика
Роботы
Lucky 13
Blind Spot
ZIMA BLUE
Сюжет
Кому понравится
Идея от Финчера
Коротко
Критика
Роботы
Lucky 13
Blind Spot
ZIMA BLUE
Сюжет
Кому понравится
Еще

Идея — от Финчера

Netflix чаще пробует взаимодействовать с аудиторией: еще в 2018 году вышел экспериментальный фильм «Черное зеркало: Брандашмыг» (Black Mirror: Bandersnatch), где зритель принимает решения за главного героя. Новый эксперимент — анимационное шоу «Любовь, смерть и роботы» (Love, Death & Robots).

15 марта 2019 года Netfliх презентовал первый сезон — 18 не связанных короткометражек, кропотливо собранных под продюсерским руководством Дэвида Финчера («Бойцовский клуб», «Загадочная история Бенджамина Баттона» и др.) и Тима Миллера («Суслик обломался», первый «Дэдпул» и др.).

Финчер уже работал с Netflix на «Карточном домике» в 2013 году. Вдохновившись журналом фантастических комиксов для взрослых («Heavy Metal»), он предложил реализовать «Любовь, смерть и роботы» с помощью американского медиа-гиганта, и тот ему не отказал. Так появился продукт, который сразу же получил высокие рейтинги (топовый сайт о кино IMDb дал оценку 8.8 из 10) и многочисленные рецензии критиков и обозревателей.

Сериал называют анимационным «Черным зеркалом». Сюжетное сходство тяжело разглядеть, но по идейному содержанию проекты близки. Авторы изображают влияние технологий будущего на человечество и человека в отдельности.

Так о чем тут?

Здесь и сатира, и космос, и киберпанк, и философские рассуждения, перемешанные с нарочито подростковыми шутками про гениталии.

Каждый увидит в сериале свое, потому что эпизоды «ЛСР» — это высказывания авторов по остро социальным темам. Экология, человеческая природа и муть души, войны, угнетение, расизм.

Каждая серия — новое погружение в фантастический трип авторской анимации. Ролики выполнены в технике кинематографического CGI (используется для трейлерах видеоигр ААА класса), 2D-рисовке и 3D-графике.

Например, эпизод «Рыбная ночь» сделан в стиле «сел-шейдинг» — имитация рисования вручную.

А ролик «Хорошей охоты» близок к классике Disney.

Над проектом работали режиссеры, сценаристы и художники из разных стран: США, Канада, Франция, Корея, Испания, Россия и другие. Этим и объясняется особенный визуальный стиль каждого эпизода.

Например, венгерская студия Digic Pictures, которая разрабатывала спецэффекты для игр Assasin's Creed и Call of Duty, сделала завершающую серию первого сезона «Secret War».

Нам рассказывают историю об отряде Красной Армии, храбро воюющем с оккультными демоническими силами. Струны души и балалайки у костра, бравые жертвенные солдаты и суровый север Якутии. Вроде набор стереотипов, но как-то по-доброму.

Мы остаемся. И мы умрем. Погибнем с честью!

Телесериал отличается «взрослостью». Здесь и брызги алой крови, и обнаженные герои, и обсценная лексика. Помимо сцен насилия и эротики, он изобилует черным юмором. Но, несмотря на рейтинг 18+, шутки получились нарочито подростковыми.

Критики разнесли сериал за «откровенность»

Западные журналисты раскритиковали нарочитое изображение женского тела и мужских половых органов.

Эбби Робинсон из Digital Spy назвала «ЛСР» проблематичным в том, что он изображает женщин, в первую очередь, сексуальными объектами и жертвами травм.

Женщины в разных состояниях раздеваются на протяжении всего сериала, не преследуя никакой цели, кроме как для того, чтобы на них посмотрели...
Эбби Робинсон

Она также добавила, что реалистичные изображения мужских и женских тел нужны. Но как в сексуальных, так и в несексуальных сценариях.

Тем не менее, критика СМИ была неоднозначна. В статье «The Daily Beast» Ник Шагер назвал сериал «Черным зеркалом для геймеров с синдромом дефицита внимания» и похвалил за его «разнообразный роман с насилием, юмором и здоровой дозой чувственности».

Бен Трэверс из IndieWire назвал киноальманах «мужским, жестким и темным», написав о нем: «С одной стороны, все шорты (Финчер не хочет, чтобы они назвались эпизодами) гипермаскулинные до такой жути, что пять из шести включают снимки обнаженной груди женщины. Некоторые из этих женщин были живы, некоторые были мертвы, а некоторые вообще не были женщинами, но каждый случай чувствуется больше необоснованным, чем оправданным — и, в сочетании с насилием, кровью и тревожным восхищением от обоих, придает сериалу софоморское качество (чувство юмора)».

Питер Рубин из Wired, наоборот, высоко оценил шоу и его сталкивающий границы характер, сказав, что «иногда вы просто хотите, чтобы Адольф Гитлер задохнулся от гигантской насыпи желатина».

Любовь, смерть или все же роботы?

Название сериал оправдывает. Элементы представлены красочно, хотя и в неодинаковых пропорциях. Чаще встречается смерть — она буквально идет «нога в ногу» с каждым эпизодом. Смерть как спутник в историях о любви или как функция в историях о роботах. Любовь появляется в меньшей степени, скорее нам показывают нехватку любви и вытекающие из этого последствия. Пристальное внимание уделяется роботам, которых в роликах меньше всего.

Тема роботов в антологии так или иначе соседствует с гуманностью. Они, как в игре «Detroit: Become Human», воспринимают мир иначе, не по привычной нам модели, а потому требуют права на место в нем.

Lucky 13: умному кораблю — правильный капитан

У кораблей есть индивидуальность. Корабли — не просто машины.

Серия «Lucky 13» под режиссурой Джерома Чена рассказывает нам историю «проклятого» десантного корабля.

«Счастливая тринашка», которая дважды пережила гибель экипажа, достается пилоту-новичку Колби — харизматичной Самире Уайли (известна по роли Пуссе в сериале «Оранжевый — хит сезона»). Поначалу девушка боится корабля, но вскоре перебарывает предрассудки и находит с ним общий язык. Позже становится понятно: машина чувствует, понимает мораль и предана капитану. Транспортный самолет наделен искусственным интеллектом и разрешает управлять собой только правильным командирам.

Blind Spot: роботы по-русски

Короткометражка «Слепое пятно» от российского аниматора Виталия Шушко стала единственной работой, сценарий к которой написал сам режиссер.

Другие сценарии писал Филип Джелатт, и, в отличие от этого ролика, они основаны на притчах и произведениях писателей-фантастов. Тем не менее, история об ограблении поезда биороботами получилась захватывающей. В этом помогли неожиданная концовка и обаятельные герои-киборги.

Виталий Шушко рассказал «Disgusting Man», как в проект попали россияне: Габриэль Пеннакьоли, ранее работавший на студии DreamWorks, заинтересовался их короткометражкой X-story и предложил создать российский эпизод для антологии. Так аниматор познакомился с Тимом Миллером, который впоследствии выбрал из нескольких историй сюжет «Blindspot».

ZIMA BLUE: философия искусственного интеллекта

Непонятно, что ближе к этому цвету: небо или море. Ни то, ни другое. Зима Блю — это особый оттенок.

Лаконичная история о художнике, достигшем буквально космических масштабов, задает зрителю вопрос: какова граница между искусственным интеллектом и человеческим сознанием? Футуристическая картина режиссера Роберта Вэлли, взявшего в 2016 году «Оскар» за короткометражку «Грушевый сидр и сигареты», выбивается из канвы альманаха насыщенностью посыла. Это работа о поиске смысла жизни, о признании, о прямоугольнике светло-синего цвета, за которым кроется драматичная история жизни маленького робота.

Сюжетное пиршество

«Любовь, смерть и роботы» демонстрирует прием универсальности. Нефликский альманах показывает завидное разнообразие в плане сюжетов. Нам рассказывают об археологах в гробнице вампиров и чудесных свойствах котов; о разумном йогурте, который захватил мир с помощью знаний в области экономики; о Путине-космонавте, альтернативных смертях Гитлера и атакующем желе; о военных оборотнях, защищавших США и другом. Галерея безумия и привычных образов вряд ли оставит равнодушным любителя удивительных историй.

Смотреть или не смотреть?

Антология «Любовь, смерть и роботы» определенно заслуживает внимания. Проект подойдет любителям образцового «визуала». Серии с блистательным сюжетом среди них тоже присутствуют. Однако пользователи потокового сервиса отмечают, что сериал получился неровным: одни картины радуют, другие — огорчают. Создается впечатление, что авторы поставили себе цель: «ЛСР» угодят каждому зрителю, хотя бы одной серией.

Тем не менее, важно, что за едкой сатирой и глупыми шутками кроются серьезные общественные проблемы и тенденции, которые так или иначе получают отражение в работе. Подобные проекты заставляют задуматься над вопросом будущего и переосмыслить технологический прогресс. Нравоучительное зерно — «вишенка на торте» в проектах Netflix. «Любовь смерть и роботы» — не исключение.

Это тоже интересно: