Штрафы, банкротство и даже смерть. Самые громкие падения блогеров

Большинство детей в 2019 году хотят стать не учителями и врачами, а блогерами. Деньги и популярность — кто бы от такого отказался? Но вместе с успехом приходит ответственность за каждое написанное или произнесенное слово. Или не приходит. Рассказываем несколько случаев, когда жизнь блогеров вышла из-под контроля.
Лора Лиан
Бель Гибсон
Джеймс Чарльз
GlitterForever17
Брэндон Труакс
Лора Лиан
Бель Гибсон
Джеймс Чарльз
GlitterForever17
Брэндон Труакс
Ещё

Сейчас уже невозможно отрицать, что блогеры формируют нашу информационную среду, буквально присутствуют в жизни каждого человека, который хоть как-то касается социальных сетей.

Можно предположить, что работа у блогеров простая, но на самом деле борьба за тех самых подписчиков, просмотры и лайки порой достигает огромных масштабов. Практика развития популярных блогов показывает: чтобы раскрутить канал на Youtube, сделать его хотя бы минимально окупаемым и интересным для рекламодателей, требуется в среднем полтора-два года постоянной работы. Зато потерять наработанное годами можно за неделю, а то и того меньше.

Лора Лиан

Китайская блогер Лора Лиан настолько преуспела со своим юмористическим блогом в соцсети WeChat, что бросила свою основную работу. По ее словам, блог начал приносить ей до 7000 долларов дохода в месяц. При том что средняя зарплата в Китае в месяц составляет менее 1000 долларов. Но успешная жизнь закончилась из-за одного поста, в котором Лора подвергла критике прически китайских мужчин. Возможно, сами китайские мужчины не слишком обиделись, но вот китайские власти очень расстроило наличие в саркастическом посте политика Цзян Цземина. Блог был полностью удален, а Лора осталась и без работы и без блога.

Бель Гибсон

В Австралии несколько лет назад произошло громкое разоблачение. Бель Гибсон вела свой блог в Instаgram, в котором рассказывала, как смогла излечиться от рака мозга. Успех блога позволил ей выпустить книгу здоровых рецептов и сделать мобильное приложение, которое довольно долго находилось в топе в 113 странах. Вопросы появились, когда одна из благотворительных организаций, куда Белль якобы перечисляла деньги с продаж приложения и книг, сообщила, что никогда не получала пожертвований от Бель. Разоблачения посыпались одно за другим. Выяснилось, что блогер обманула не только насчет отчислений на благотворительность, но и никогда не болела раком мозга, а кроме того оказалась на 3 года моложе, чем всем говорила. В итоге суд приговорил Бель выплатить штраф в 410 тысяч австралийских долларов за обман потребителей.

Джеймс Чарльз

Недавно американский Youtube потряс скандал между блогерами Тати Уэстбрук и Джеймсом Чарльзом, за развитием истории следили крупнейшие СМИ. Тати ведет свой блог о косметике уже много лет, число ее подписчиков приближается к 10 миллионам. Только за 2018 год она заработала, предположительно, около 2 миллионов долларов, это не считая доходов с продажи фирменных витаминов.

Именно эти витамины стали для другого популярного блогера Youtube Джеймса Чарльза причиной стремительного падения. Несколько лет назад Тати помогла Джеймсу раскрутиться, давала безвозмездную рекламу в своих видео и рекомендовала его всем своим подписчикам. В итоге Джеймс обогнал по популярности свою «крестную мать» – последний всплеск в декабре 2018 года принес ему за месяц больше миллиона подписчиков.

Селфи в витаминами посредине, справа Тати Уэстбрук, слева —  Джеймс Чарльз. Изображение: YouTube
Селфи в витаминами посредине, справа Тати Уэстбрук, слева — Джеймс Чарльз. Изображение: YouTube

В один из дней известного музыкального фестиваля Coachella Джеймс опубликовал селфи из VIP-зоны с рекламой известных витаминов. Это были вовсе не витамины его «крестной» Тати Уэстбрук. В последовавшем за этим событием видео Тати обвинила Джеймса не только в рекламе прямых конкурентов, но в манипулировании людьми, лицемерии и даже в харрасменте в отношении мужчин.

Именно это видео дало старт самому одиозному падению за всю историю Youtube. К «витаминному» скандалу Джеймс подошел с 16 миллионами подписчиков, которых он умудрился привлечь всего за 4 года. Для Youtube это невероятные темпы.

Видео с канала Джеймса Чарльза

А всего лишь за неделю он потерял около 5 миллионов подписчиков и стал участником нескольких скандалов. И это вовсе не мелочи, учитывая, что любой «нехороший» скандал может закрыть дорогу именному бренду блогера в респектабельные и крупные сети-ретейлеры косметики.

GlitterForever17

Совсем грустно закончилась история с потерей подписчиков для блогера GlitterForever17. В реальной жизни девушка по имени Бриланд завела свой блог в 2011 году и через несколько лет набрала внушительное количество подписчиков. На волне популярности и успеха Бриланд приобрела в ипотеку за несколько миллионов долларов дом на берегу озера. Этого ей показалось мало и она затеяла в нем дорогостоящий ремонт. По ее признанию, только оборудование для душевой ей обошлось в 18 тысяч долларов. Но ее не смущали такие траты, на тот момент блог и рекламные контракты приносили регулярный доход.

Видео про новый дом блогера

Но мир бьюти-блогеров в США, очень суров – конкуренция в этой сфере невероятно высокая. Ничего особенного не произошло, просто на рынок пришли другие блогеры, в том числе Джеймс Чарльз из истории выше, подписчики стали уходить из ее социальных сетей, а доходы стали падать. В итоге Бриланд просто оказалась неспособна покрывать ежемесячные ипотечные взносы, и банк забрал у нее дом.

Брэндон Труакс

Если вы думаете, что потерять дом – самое страшное, то вы заблуждаетесь. Недавно мир потрясла история Брэндона Труакса. Основатель уникальной компании Deciem, которой принадлежит бренд косметики The Ordinary, поначалу был успешным бизнесменом и ученым. Брэндон считал важным состав, а не маркетинг, за эту честность весь мир полюбил его бренд The Ordinary настолько, что в итоге его купил концерн Estee Lauder. Казалось бы, Труакс пришел к пику успеха, но именно отсюда и началось его стремительное падение.

Контент недоступен

Брэндон самостоятельно вел Instagram-страницу компании и в определенный момент начал постить в него крайне странные вещи, оскорблять подписчиков, публиковать неприглядные фотографии с улиц. Страница начала стремительно терять подписчиков, что обеспокоило головной офис концерна. У Брэндона сначала забрали доступ к Instagram-странице бренда, а потом и вовсе уволили из собственной компании. На своей личной странице Труакс делился своими переживаниями, но всем подписчикам было понятно, что канадцу нужна психиатрическая помощь. Увы, помочь ему не смогли – в январе 2019 года создатель Deciem покончил с собой.

Вести блог – не так просто. Блогеры много работают над тем, чтобы привлечь подписчиков, а потом тратят огромные усилия, чтобы их удержать. Потеряв подписчиков, блогеры, порой, могут потерять все.

Это тоже интересно: