Все Sony PlayStation
В ноябре 2016 года вышла PS4 Pro за 34 990 руб., спустя 4 года она стоит 33 990 руб. За 4 года консоль подешевела всего на 1 тысячу рублей и держит планку даже перед выходом PS5, когда вроде бы надо разгружать склады. Она отлично продается и так, поэтому опускать цену нет смысла.
PS4 и вовсе подорожала (правда, это произошло из-за скачка курсов валют в 2014 году) — на старте продаж в 2013 году в официальной рознице она стоила 18 990 руб., а в 2020-м за нее просят 23 999 руб.
Причин сохранения цены две — продолжительный жизненный цикл и эксклюзивы. Купить PlayStation на старте продаж или спустя пару лет после выхода — значит обеспечить себя на ближайшие шесть лет платформой, поддерживающей топовые игры. В 2020 году PS4 или PS4 Pro — все равно оправданная покупка. Даже после выхода PS5 она сохранит актуальность — Sony продала больше 100 млн. экземпляров приставки, такая аудитория приносит деньги, и резко отрезать ее от новинок невыгодно.
Эксклюзивы — то, что подогревает интерес к PS4 на дистанции. Spider-Man, Horizon Zero Dawn, Death Stranding — это отличные игры, доступные только на одной платформе. Кроме того, хиты вроде GTA 5 и Red Dead Redemption 2 выходят прежде всего на консолях (PS и Xbox), а спустя 1 или 2 года на ПК, что тоже делает «плойку» и «хуана» премиальнее. В общем, если вы купите PS, то точно не разочаруетесь из-за падения цены.
Все AirPods
AirPods — с большим отрывом самые популярные беспроводные наушники в мире. Логично, что цена на них не снижается. Опускать стоимость до выхода нового поколения устройств — не в стиле Apple (так делается только в критических ситуациях), да и делать это незачем — наушники были в дефиците даже без приостановки производства из-за коронавируса.
Кроме того, наушники линейки могут и подорожать. В сентябре 2018 года после презентации компании стоимость первого поколения AirPods увеличилась на 1,5 тысячи рублей в России — с 11 990 рублей до 13 490. На тот момент наушники продавались уже год.
Весной 2019 года вышли две модели AirPods второго поколения — без поддержки беспроводной зарядки и с ней. Первые стоили 12 тысяч рублей, вторые 15. В конце года в продаже появилось третье поколение — AirPods Pro за 22 тысячи рублей. За время устройства почти не подешевели: прошки стоят столько же, цена второго поколения опустилась максимум на 1 тысячу рублей. И велика вероятность что цены не опустятся — стимулировать продажи просто нет необходимости.
Актуальные модели iPhone в течение года
Apple выпускает новые устройства в сентябре, перед днями масштабных распродаж (11.11 и Черной пятницей), новогодними и гендерными праздниками. На эти периоды приходится наибольший спрос на электронику — он повышается из-за покупок подарков, а магазины реагируют соответствующим образом и устраивают акции. Дешевеют почти все смартфоны, но не актуальные iPhone — они сохраняют цену и продолжают отлично продаваться.
Доказательство — отгрузки последних мобильных устройств Apple. На старте продаж iPhone 11 стоил 59 990 в минимальной комплектации в официальной рознице, iPhone 11 Pro Max — 99 990 руб., iPhone 11 Pro — 89 990 руб., в период праздников и распродаж они стоили столько же. В итоге, три модели стали самыми продаваемыми в 4 квартале 2019 года, а iPhone 11 хватило одного квартала чтобы стать вторым самым популярным устройством за весь 2019 год.
iPad Pro (2018)
Осенью 2018 года Apple выпустила революционный профессиональный планшет — без кнопки «Домой», с Face ID и тонкой рамкой. Спустя полтора года он подешевел совсем незаметно — 11-дюймовая версия в комплектации 64 Гбайт и Wi-Fi стоила 65 990 руб, а модель на 12 дюймов с 64 Гбайт и Wi-Fi — 81 990 руб. Сейчас в официальной рознице они стоят 63 990 руб. и 78 990 руб.
У модели нет причин дешеветь. Apple — безоговорочный лидер в сегменте планшетов, а преемник устройства выйдет только осенью этого года. Отсутствие конкуренции и небогатый ассортимент компании позволяет ему отлично продаваться в течение двух лет.
OnePlus
Речь идет обо всех смартфонах компании. Она выпускает устройства редко (два раза в год), а среди рынков есть США, недоступный большинству китайских марок, поэтому ценность устройств выше, чем у конкурентов.
Китайская платформа Huishoubao составила свой рейтинг смартфонов, которые меньше всего теряют в цене на вторичном рынке. Критерием оценки стало то, сколько процентов от начальной цены сохраняют устройства, выпущенные в первой половине 2019 года. Лидером оказался OnePlus 7 Pro, который при перепродаже сохраняет 76,86% начальной цены. На втором месте Huawei P30 Pro, на третьем P30.
Важно, что 7 Pro — самый дорогой смартфон компании ($700). Компания не прогадала с ценником, и аппарат сохранял ценность даже на вторичном рынке.
iPhone перед выходом нового поколения
До 2018 года ситуация была такой: после выхода нового поколения предыдущее дешевело максимум на $100 и держало планку весь следующий год. После ценовая политика Apple изменилась: iPhone XS на 64 Гбайт подешевел с 87 990 руб. до 56 990 руб., iPhone XR с 65 990 руб. До 49 990 руб. Причина тому — изменение позиционирования устройств.
Как было до 2018 года: новое поколение iPhone считалось дорогим и статусным, а предыдущее — идеальным по соотношению цены и качества. Поэтому после выхода iPhone X модели 7 и 7 Plus отлично продавались и были хитами.
Игру перевернул iPhone XR. Модель отличается всеми фишками дорогих айфонов (безрамочный экран, Face ID, основная камера с увеличенными сенсорами), имеет одинарную основную камеру и экран попроще, а стоила при этом на $300 дешевле. Маркетинговый эксперимент удался — iPhone XR и 11 стали самыми популярными смартфонами в 2019 году.
Теперь если пользователь хочет купить айфон и не переплачивать, он берет «новый айфон попроще». В 2020 году iPhone 11 — выбор по умолчанию, iPhone 11 Pro и 11 Pro Max — вариант для тех, кому не жалко денег, iPhone XR — бюджетная модель.
В таком случае цену на последнюю надо опустить, а что делать с прошлогодними XS XS Max — вообще непонятно. Как итог — Apple тотально понизила цены на предыдущее поколение iPhone.
Xbox One X
На старте продаж консоль стоила 39 990 руб. В официальной рознице, в 2020 году ее можно найти за 27 990 руб., то есть за 3 года цена опустилась более чем на 10 тысяч рублей.
Причина проста — не дешевеют только лучшие, а «Хуан» вторичен на фоне PlayStation 4 Pro. Он мощнее, но ассортимент игр скуднее (эксклюзивы не столь яркие), а сообщество не настолько преданное и сплоченное.
Видеокарты
В 2017 и 2018 годах цены на них резко подскочили из-за майнеров. В 2020-м криптовалюты утратили актуальность, кроме того, для майнинга выпустили специальные видеокарты, и спрос на обычные упал. Теперь это рискованная инвестиция.
Видеокарты сильно дешевеют перед выходом новых моделей. В марте 2019 года Nvidia снизила цены на видеокарту GTX 1060 в Европе на фоне скорого выхода GTX 1660. Издание Cowcotland сообщает, что за минувшую неделю стоимость «десять шестьдесят» упала со средней цены в 200 евро до 180. В рублях снижение стоимости составило более полутора тысяч — с почти 15 тысяч до 13,4 по курсу.
А в декабре 2019 года начала дешеветь и сама GeForce GTX 1660. На сайте Nvidia можно было увидеть цену в 210 долларов, а в рознице ее можно найти по цене 200 евро. Это произошло на фоне выхода GeForce GTX 1650 Super, которая приятно порадовала ценой, а по производительности не сильно отставала от GTX 1660.
Флагманы на Android
Конкуренты iPhone в их же ценовой категории дешевеют гораздо быстрее, поэтому и проигрывают смартфонам Apple по продажам. Причины на то две — они не настолько статусные, а линейки обновляются слишком часто, поэтому быстрее теряют актуальность.
Осенью 2018 года вышел Huawei Mate 20 Pro, позже на MWC 2019 его признали лучшим смартфоном на рынке. Несмотря на это, аппарат быстро упал в цене — с 77 990 руб. до 59 990 руб. уже в начале 2019 года. Осенью 2019 вышел субфлагман OPPO Reno 2 — за три месяца он подешевел с 39 990 руб. до 37 990 руб., а в дни распродаж предлагался за 32 990 руб.
Наушники Beats
Летом прошлого года компания выпустила спортивные TWS-наушники с дополнительными креплениями для более надежной фиксации. Цена поразила — 18 990 рублей. На тот момент самые популярные беспроводные наушники AirPods второго поколения стоили 12 990 рублей.
Логично, что спустя несколько месяцев после релиза товар подешевел — в декабре 2019 года его уже можно было найти за 13 990 рублей в официальной рознице. AirPods Pro вышли на рынок с такой же ценой и удержали планку из-за космического спроса, у Beats так не получилось. Apple покупала бренд для выпуска статусных аксессуаров, но, к сожалению, они стали повседневными и не более того. А на место премиальных устройств «запрыгнули» AirPods.
Закономерности две:
Недешевеющая техника — лучшая в своем сегменте. AirPods, iPad Pro, PlayStation 4 Pro — этим устройствам нет равных, а спрос остается высоким, поэтому опускать цену банально нет смысла.
Недешевеющая техника есть у компаний, которые выпускают устройства редко. У PS4 жизненный цикл гораздо больше, чем у ПК, поэтому она и не дешевеет долго, Sony не нужно часто обновлять линейку. OnePlus выпускает смартфоны два раза в год, поэтому ее устройства долго не дешевеют, Xiaomi выпускает десяток смартфонов в год, поэтому они быстро теряют в цене. Пока Apple выпускала по одному/двум iPhone в год, они сохраняли цены на уровне стартовой стоимости. Как только она увеличила их количество, цены стали резко падать как минимум на следующий год после выхода.
Оказывается, за дорогие устройства вполне стоит переплачивать. За время использования вы не пожалеете, что не купили их по более выгодному предложению, а затем сможете продать и вернуть значительную часть денег.
Это тоже интересно: