Apple — единственная компания, определяющая тренды в индустрии смартфонов. iPhone — барометр общественного мнения: как только в нем появляется какая-либо функция, характеристика или дизайнерская особенность, она становится актуальной и среди других устройств.
За последние три года компания внесла три радикальных дизайнерских изменения: «челку», модуль камеры с вертикально расположенными сенсорами и сенсоры камеры, размещенные на обширной платформе. Все три заимствовали конкуренты на Android.
iPhone подражают системно. Индустрия берет лучшее друг у друга: градиентный цвет корпуса у Huawei, ночной режим съемки у Google Pixel, экран 18:9 у LG и Samsung. За Apple же следуют всегда, независимо от того, удачное решение или нет: в 2020 году она отказалась от адаптера питания в коробке к смартфону, за ней уже повторила LG, и кажется, скоро так сделает Samsung. Разберемся, почему так.
Apple — это средство самовыражения, а не только способ выхода в интернет
С начала 2010-х годов «смартфон с яблочком на корпусе» был больше показателем платежеспособности и высокого социального статуса, чем практичным устройством. Тогда же популярность начали набирать селфи в зеркале, логотип серебристого яблока позволял идентифицировать iPhone. Такая опознавательная метка была только у Apple.
Вместе с этим, компания преподносила смартфоны как самые совершенные в индустрии, они стоили дороже других. Параллельно у Android было все плохо. В частности, в App Store было больше приложений, в Google Play меньше, большинство из них слабо оптимизировались, несли в себе вирусы. iPhone был действительно функциональным и при этом недоступным. Так он сформировалось представление о нем как о предмете роскоши.
Apple старается поддерживать такое положение дел для всех устройств. В 2015 году вышло первое поколение Apple Watch. Компания купила рекламу на 12 страницах Vogue и в других глянцевых журналах. Кроме того, она тщательно проработала их конструкцию и внешний вид. Часы замеряли пульс и анализировали физическую активность, только в качестве довеска получили массу ремешков с самым разным дизайном и возможностью подобрать оптимальный под одежду. Так часы сразу стали элементом образа и предметом роскоши, а не незаметным устройством для фитнеса, показа уведомлений или переключения музыки на смартфоне.
Apple относится к устройствам как к одежде. iPhone, Apple Watch, MacBook прорабатывают с точки зрения дизайна, элемента образа и самовыражения так же серьезно, как и с точки зрения практичности. Ту же роль играло светящееся яблоко на крышке MacBook до 2016 года. Такой элемент был только у Apple, а в то время ноутбуки уже набрали популярность, а бренд узнаваемость. С этим элементом начал ассоциировался ноутбук для работы. И его пользователь выглядел как фрилансер, занятый профессиональными задачами. Единственный способ достучаться до массовой аудитории — через дизайн.
У Apple самая большая база фанатов. Они не смотрят на другие бренды
Подкрепляет все багаж, накопленный Стивом Джобсом. В начале 2010-х годов Apple была единственной харизматичной компанией: в медиа рассказывались истории ее и основателей, она транслировала свой особенный подход к созданию устройств и предложила операционные системы, тогда не похожие ни на одну другую. Люди потянулись и остались с ней.
В 2020 году их все еще сложно разлучить с брендом. Владелец iPhone перейдет только на другой iPhone. Летом этого года самым популярным устройством стал iPhone SE (2020): каждый пятый проданный девайс — именно этой модели. При этом, он совершенно не соответствует требованиям к смартфону в 2020 году: у него старый корпус с широкой рамкой и малоемкий аккумулятор.
Тем не менее, от Apple никуда не деться. Устройства и операционные системы Apple формируют привычки, с которыми трудно пользоваться Android или Windows.
iPhone привлекает простотой: достал смартфон и пользуешься, не зная, что и как в нём можно регулировать. То же самое с камерой: в ней доступны ночной режим, HDR, Deep Fusion и другие программные улучшения качества, и все это активируется лишь по нажатию на одну кнопку. Такая легкость использования подкупает.
Пока китайцы и корейцы увеличивают число мегапикселей в камере, Apple работает над массовым сознанием. Как итог, ее устройства продаются лучше всех и движут индустрией, не обязательно будучи самыми прогрессивными.
Это тоже интересно: