Как выглядит первое в России беспилотное аэротакси (видео)

25 января российский стартап «Ховер» представил прототип летающего дрона-такси. Редакция Hi-Tech Mail.ru рассмотрела аэротакси и узнала, когда россияне смогут облетать пробки.

30 минут полета на скорости до 200 км/ч при любой погоде

Компания «Ховер» специализируется на разработке летающего транспорта — мотоциклов и аэротакси. Еще в 2016 году стартап представил первый проект — мотоцикл HoverBike Scorpion S3 на электрической или гибридной тяге. В 2017 году «Ховер» заключила сделку с полицией Дубая, обеспечив ее первым серийным экземпляром мотоцикла и начав обучение офицеров пилотированию. HoverBike пользуется популярностью и среди рядовых граждан — к 2020 году 3500 интернет-пользователей по всему миру оформили предзаказ, чтобы стать одними из первых обладателей инновационного средства передвижения. Технология прошла процедуру легализации Федерального управления гражданской авиации США.

Фото: «Ховер»
Фото: «Ховер»

Летающий дрон-такси — второй продукт в линейке компании. Такси способно поднять в воздух двух человек общим весом до 300 кг. Для взлета не нужна специальная площадка — подойдет самая обычная автомобильная парковка. Машиной управляет искусственный интеллект, который следит за безопасностью в небе. Система распознает препятствия на пути, например, летящую птицу. На случай аварии в салоне есть спасательный парашют, при активации которого машина вместе с пассажирами мягко спланирует на землю.

Контент недоступен

Максимальная высота полета машины — 150 метров. Создатели добились габаритов обычного автомобиля — длина аэротакси пять метров, ширина — меньше двух. Это позволит быстрее интегрировать «Ховер» в городскую инфраструктуру. Аккумулятор аэротакси обеспечивает полчаса непрерывного горизонтального полета. Генеральный директор компании Александр Атаманов уверен, что этого хватит, чтобы пересечь практически любой мегаполис, в том числе Москву. «Единственное, над чем нужно поработать — инфраструктурное обеспечение города точками зарядки или пунктами со сменными аккумуляторами. Создание такой сети по всему городу позволит быстрее внедрить „Ховер“ в повседневное использование», — подчеркнул старший вице-президент по инновациям фонда «Сколково» Кирилл Каем. Испытания аэротакси проводились в разных погодных условиях — от жаркой пустыни до снегопада и метели — и каждый полет прошел успешно.

Фото: «Ховер»
Фото: «Ховер»

Кто и когда сможет облететь пробки по воздуху

Цель нынешних испытаний — обеспечить возможность полетов над городом уже через несколько лет. В сентябре 2021 года аэротакси протестируют с применением средств связи нового поколения 5G. В случае успешного завершения этого этапа испытаний разработчики запустят серийное производство летающих автомобилей уже в конце года. Как сказал генеральный директор компании Александр Атаманов, аэротакси планируют внедрить в столице в 2023–2025 годах.

Приобрести аэротакси в личное пользование не получится. Создатели планируют предоставлять летающие машины агрегаторам услуг по перевозке населения. Возможности автомобиля нового поколения позволяют использовать его не только в качестве городского транспорта, но и как «воздушную» скорую помощь. Цена за полет на аэротакси в будущем может составить около двадцати рублей за километр, что вдвое меньше средней стоимости проезда на обычном такси. Член Наблюдательного совета Ассоциации инновационных регионов России Иван Бортник уверен, что окончательную стоимость поездок установят сами пассажиры. «Аэротакси — технология, которую сможет использовать любой, вызвав машину с помощью приложения. Необходимо сделать практику доступной для всех слоев населения. Чем больше будет спрос, тем ниже опустится цена за полет».

Стартап «Ховер» тесно сотрудничает с фондом «Сколково» и ассоциацией «Аэронет» Национальной технологической инициативы. По мнению директора департамента по развитию «Платформы НТИ» Анастасии Морозовой, перед тем как внедрять аэротакси, необходимо разработать законодательную базу для регулировки новой практики передвижения по городу. «Ассоциация „Аэронет“ возьмет на себя решение вопроса на законодательном уровне и позаботится о снятии административных барьеров. Помимо этого необходимо продумать такие вопросы, как создание специальных воздушных коридоров и парковок». Всего с 2016 года на создание летающего пассажирского такси компания привлекла инвестиции в размере трех миллионов долларов.

Контент недоступен

Это тоже интересно