Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

«Дом, который построил блогер»: что такое TikTok-дома

В TikTok появился новый формат создания контента — блогеры объединяются и живут вместе, чтобы снимать видео 24/7. Разобрались, что происходит в TikTok-домах и почему это, в первую очередь, не только новый тренд, а отличная маркетинговая стратегия.

Как устроены дома, где всегда заряжены смартфоны

Самый первый TikTok-дом собрался в Америке в 2019 году. Он называется Hype House, в него входят сразу 19 популярных блогеров. Участники ведут совместный быт, строят отношения, но главная цель каждого из них — прирост подписчиков. Объединение блогеров в одном месте позволяет им снимать совместные видео и масштабные челленджи, что увеличивает количество просмотров у каждого отдельного человека.

Подписчики одного участника начинают интересоваться другими, когда смотрят совместные ролики. Такой эффект синергии обеспечивает увеличение статистики по просмотрам, комментариям, отметкам «мне нравится» и количеством подписчиков, как у всего дома, так и у профилей каждого отдельного блогера. Это влияет на рекламные контракты и коллаборации и выручку от них.

Во время загрузки произошла ошибка.

К марту 2020 года новый формат добрался и до российского сегмента социальной сети. По словам основателя агентства Perfluence Кирилла Пыжова, все TikTok-дома в России похожи на реалити-шоу «Дом-2». Формат, при котором несколько человек на одной территории бесперебойно создают контент, стал популярным еще в нулевые, но даже спустя столько времени массовая аудитория интересуется этим.

«Двадцать лет назад на реалити-шоу были самые обычные люди, а сейчас на одной территории живут и креативят сразу десятки блогеров. Это самый настоящий „творческий реактор“ , который вдохновляет на создание контента и крутые коллаборации. Благодаря последнему инструменту аккаунты тиктокеров наращивают подписчиков в несколько раз активнее», замечает эксперт.

Во время загрузки произошла ошибка.

Евгений Гуцал, генеральный продюсер агентства Divico, отмечает, что бум на TikTok-дома в России пришелся на июнь 2020 года. «Не жить в каком-либо „хаусе“ на тот момент было дурным тоном для блогера. Но сейчас конъюнктура меняется, мы видим, как инфлюсенсеры покидают свои раскрученные дома, чтобы дальше генерировать контент сольно. В какой-то момент количество TikTok-хаусов росло в геометрической прогрессии, примерно как число заболевших коронавирусом.

В том же июне 2020 мы, например, замечали, что открывается по 5-10 домов каждую неделю. Инвесторы вкладывались в на тот момент новый тренд и верили, что если вложишь в такой проект несколько миллионов рублей в месяц, то он обязательно станет популярным», объясняет эксперт.

Анна Пузакова, Head of Brands инфлюенс-маркетингового агентства HypeFactory рассказывает, что существуют «профильные» дома. «Например, бьюти-блогеры объединяются в общем пространстве для съемок общих забавных роликов, уроков нанесения макияжа, рекламы мейкап-средств. Нередко такие дома создаются косметическим брендом для его продвижения и существуют в рамках конкретной кампании. Такой проект в марте 2020 года запускала певица Рианна для поддержки своего бренда косметики Fenty Beauty».

Самый популярный TikTok-дом в России — Dream Team House. В него входит 13 участников, а следят за его участниками через официальный аккаунт дома больше девяти миллионов пользователей. Кирилл Пыжов подчеркивает, что TikTok-дома — это успешная бизнес-модель. Когда менеджеры и блогеры живут и работают на одной территории — тратится меньше времени на операционные вопросы. Ресурс команды направлен на разработку качественного контента для пользователей и рекламодателей.

«Мало кто задумывается, что в TikTok входят еще десятки человек, которые остаются за пределами камер смартфонов. К ним относятся члены продакшн-команды — сценаристы, операторы, копирайтеры, менеджеры по продажам и администраторы, координирующие быт дома. Все это подтверждает неочевидную для простых пользователей мысль — инициатива по созданию дома не принадлежит его участникам.

Во время загрузки произошла ошибка.

TikTok дома принадлежат агентствам по работе с блогерами, продюсерским центрам или отдельным опытным блогерам, которые занялись монетизацией и продвижением контента. Сами дома расположены в подмосковных коттеджных поселках, но фанатам в них вход закрыт. Зато к участникам часто приезжают знаменитости, чтобы вместе с ними создавать контент. Так члены дома XO Team приняли участие в создании первого в мире музыкального клипа в формате TikTok на песню Димы Билана „Химия“ . Евгений Гуцал рассказал, что в каждый дом отбирается несколько известных блогеров и этого достаточно, чтобы обеспечить интерес к проекту, остальные участники идут в массовку.

Каждый новый герой согласуется с теми, кого отобрали до этого. Известны случаи, когда потенциальному участнику отказывали только потому, что кто-то из команды был против его заселения. Анна Пузакова подчеркивает, что к 2021 году формат домов эволюционировал. Сейчас домами себя называют группы тиктокеров, объединившиеся под общим аккаунтом, но проживающие раздельно. Например, Pensia House, который объединил бабушек и дедушек из разных городов. Сегодня у аккаунта более 107 тысяч подписчиков.

@pensia.house

Ответить пользователю @fu.kak.ne.krasiv0 @family_ufa Будь так добр подпишись❤️А у вас какой телефон?#бабуля #пенсияхаус

♬ оригинальный звук - Пенсия хаус

Скандалы, интриги, расследования: как участников TikTok домов заключают под стражу и обвиняют в домогательствах

Содержание TikTok домов — дорогое удовольствие, делится опытом Евгений Гуцал. Только аренда необходимого пространства составляет от 800 тысяч рублей в месяц, а вместе с операционными затратами на технику, штат и продукты месячная стоимость может вырасти до 5-7 миллионов рублей. Для каждого из участников проект — это большая инвестиция, размер которой компенсируется рекламными интеграциями, съемками в клипах, записью музыкальных альбомов. Помимо этого, необходимо заботиться и о репутации дома и его участников. Как в любом хорошем реалити-шоу это удается не всегда.

В декабре 2020 года на YouTube вышло расследование о домогательствах в одном из российских домов Lemonade House. В видео шестеро участников, двое из которых — несовершеннолетние, рассказали, что столкнулись с непристойным поведением со стороны продюсера и основателя дома Александра Исамбаева. Среди обвинений — непристойные шутки, намеки на физическую близость. По словам участников дома, особое внимание Исамбаев уделял парням-тиктокерам.

Сам продюсер отверг все обвинения, заметив, что это происки конкурирующих домов и полностью заказная история. В ответ он рассказал о том, что участники, позволившие себе клевету в его адрес, употребляют наркотики и пытаются увеличить свою популярность.

В январе 2020 года экс-участник дома Grand House Константин Лакеев был задержан по подозрению в нападении на служебный автомобиль ФСБ. 28 января суд арестовал блогера на два месяца. Лакееву грозит реальный срок по уголовной статье „Хулиганство“ или „Умышленное повреждение чужого имущества“ . На блогера подписано около миллиона человек, в конце ноября он покинул дом из-за конфликта с другими участниками и присоединился к команде блогеров Good People. Сам Лакеев уже принес публичные извинения и признал вину.

Несмотря на репутационные издержки, психолог Олег Долгицкий объясняет большую популярность TikTok домов среди молодой аудитории тем, что одна из основных специфик подросткового возраста — соответствие требованиям референтной группы. Находя ее, молодые люди начинают ей подражать и следовать всему, что она предлагает и продвигает. Эксперт уверен: если раньше такими референтными группами были субкультуры, то теперь их место заняли TikTok-дома.

Теперь у пользователей есть возможность следить за целой компанией успешных молодых людей, по возможности стараясь им подражать — покупать ту же одежду, еду, пользоваться теми же сервисами.»Так компании создают искусственные социальности, которые притягивают к себе много внимания через интернет, и с помощью которых осуществляется реклама товаров".

Это тоже интересно:

Поделись с друзьями — нажми на одну из кнопок ниже!
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
22
Жанна Геворгян
На этих "обезьянках" просто зарабатывают деньги,хозяева таких вот домов :)
СсылкаПожаловаться
Санек
В ответ на комментарий от Алексей Зуев
Алексей Зуев
Какой же это все бред... тиктокеры, блогеры, ютуберы... и все ручками и ножками дрыгают на камеру, корчат рожи. Кажется апокалипсис близко.
СсылкаПожаловаться
может вы просто смотрите такую чепуху, где только ножками и дрыгают, однако га ютубе полно обучающих каналов, полезных и нужных видео как для работы так и для отдыха. Не надо смешивать все и всех подряд, только потому что какая-то малолетняя обезьяна покривлялась на камеру, собрала такую же аудиторию и получила рекламный контракт.
СсылкаПожаловаться
Сергей Пупсиков
В ответ на комментарий от DJ.BLACK
DJ.BLACK
Молодцы детишки! Сами себе на хлеб зарабатывают в разы больше чем нищие родители. Не то что работающие от зарплаты до зарплаты. Молодцы!!!
СсылкаПожаловаться
,,Молодцы,, с..т концы) Ты такое же существо бесполезное...
СсылкаПожаловаться
Пронин Николай Геннадиевич
В ответ на комментарий от Ложкин Алексей История переписки2
Ложкин Алексей
так они мётлы-лопаты-совки либо сломают,либо про...т. а нашему недогосударству де би лы выгоднее.
СсылкаПожаловаться
Это ничего. Это бывает, и это лечится. Кто сказал, что премия - это больше денег? Меньше плетей - это тоже премия.
СсылкаПожаловаться
NoNaMe
Остановите планету! Я сойду!
СсылкаПожаловаться
Алексей Нехорошев
Когда и где, мы не туда свернули..... печаль((
СсылкаПожаловаться
Алексей Зуев
Какой же это все бред... тиктокеры, блогеры, ютуберы... и все ручками и ножками дрыгают на камеру, корчат рожи. Кажется апокалипсис близко.
СсылкаПожаловаться
Ложкин Алексей
В ответ на комментарий от Пронин Николай Геннадиевич
Пронин Николай Геннадиевич
Где государство???!!! Выдать им мётлы, лопаьы, совки - и на уборку улиц!!!!!! А то, понимаешь, вяжутся к владельцам собак - пусть, мол, с кулёчками да с совочками гуляют. А мой товарищ вот, который в ФРГ живёт, - так он говорит, местный дворник у них сказал, мусора побольше оставляйте, т. к. если нечего будет убирать, его сократят. Вот как-то так.
СсылкаПожаловаться
так они мётлы-лопаты-совки либо сломают,либо про...т. а нашему недогосударству де би лы выгоднее.
СсылкаПожаловаться
Ложкин Алексей
В ответ на комментарий от Deernord
Deernord
Но кто то же смотрит
СсылкаПожаловаться
так не оскудевает на убогих Земля Русская
СсылкаПожаловаться
Ложкин Алексей
В ответ на комментарий от ВладЛен Загребаев
ВладЛен Загребаев
Раньше таких в дурдомах закрывали, а теперь в тик-ток хаусах.
СсылкаПожаловаться
мест не хватало
СсылкаПожаловаться
ДАРМИДОН ЕВЛАМПЫЧЪ
В ответ на комментарий от DJ.BLACK
DJ.BLACK
Молодцы детишки! Сами себе на хлеб зарабатывают в разы больше чем нищие родители. Не то что работающие от зарплаты до зарплаты. Молодцы!!!
СсылкаПожаловаться
Счаcтливый покупатель данного товара или мастер реприз?
СсылкаПожаловаться
DJ.BLACK
Молодцы детишки! Сами себе на хлеб зарабатывают в разы больше чем нищие родители. Не то что работающие от зарплаты до зарплаты. Молодцы!!!
СсылкаПожаловаться
Пронин Николай Геннадиевич
Где государство???!!! Выдать им мётлы, лопаьы, совки - и на уборку улиц!!!!!! А то, понимаешь, вяжутся к владельцам собак - пусть, мол, с кулёчками да с совочками гуляют. А мой товарищ вот, который в ФРГ живёт, - так он говорит, местный дворник у них сказал, мусора побольше оставляйте, т. к. если нечего будет убирать, его сократят. Вот как-то так.
СсылкаПожаловаться
johnsilver
Кто то строит ракеты и пытается изобрести лекарство от рака, а популярны подобные вырожденцы.
СсылкаПожаловаться
Deernord
Но кто то же смотрит
СсылкаПожаловаться
ВладЛен Загребаев
Раньше таких в дурдомах закрывали, а теперь в тик-ток хаусах.
СсылкаПожаловаться
ДАРМИДОН ЕВЛАМПЫЧЪ
В ответ на комментарий от Федор История переписки2
Федор
Всегда так было. Меняются только способы смотрения...
СсылкаПожаловаться
Что взять с детишек под контролем бизнеса? Ничего, там и анализы будут сомнительны. Вся беда в том, что глупые маркетологи вдруг решили что они самые умные и наплодили глупости. Вернёмся к детишкам - вместо того, что бы брать пример с олигархов и Президента, они подобно Битлам в своё время когда те для привлечения внимания надевали на шею сидушку от унитаза, так и эти, вместо того, что бы стремится к большему, взяли себе кумиров с помойки.
СсылкаПожаловаться
Федор
В ответ на комментарий от Изя Робинович
Изя Робинович
Пил@ть, куда катица этот ср@ный мир? Куча придурков, которых смотрят ещё большая куча придурков.
СсылкаПожаловаться
Всегда так было. Меняются только способы смотрения...
СсылкаПожаловаться
Aedanne
ТикТок дома - это мусорный аналог Дома 2 для тупых малолеток, как и в целом сам ТикТок
СсылкаПожаловаться
Изя Робинович
Цивилизации погрязшие в содомии и г@м@сексу@лизме сдохли давно...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас